Весенняя утиная охота. Глава. 11 Повесть
Попробуйте изменить себя, и вы поймете, насколько ничтожны ваши шансы изменить других.
Вольтер (настоящее имя — Франсуа - Мари Аруэ (21 ноября 1694 г.— 30 мая 1778 г.) — французский писатель и философ, один из главных представителей просветительской мысли XVIII-го века.
Хорошо зверям и птицам весной в лесу ! На зелёной полянке Викторового покоса собрались ранним утром зайчишки. Они радовались тёплому солнышку, прыгая и играя, лакомились молодой сочной травою.
Викторов покос в это время года представлял собой сказочную долину зажатую с юга и востока болотистой местностью, с севера озером под названием «Максина старица», а с запада быстрым ручьём Камышевкой.
Вся елань казалась каким - то волшебным садом. В ширину она достигала добрых сто метров в длину около пятисот.
По границам этой местности были разбросаны причудливыми, живописными группами на фоне ярко - зелёных трав заросли елей и пихт.
Мощные величественные стволы этих деревьев устремлялись ввысь на несколько десятков метров, а яркие лучи солнца не могли проникнуть сквозь их густую роскошную крону.
По этой причине в жаркий зной день под деревьями царила прохлада и покой. Живописная поляна пестрела розовыми зарослями Иван - чая и шалфея, а также зарослями шиповника и боярышника.
В июне и в июле на Викторовом покосе было особенно тихо и сонно. Грызуны уже успевшие за день напищаться в полное удовольствие, в ночное время прятались в комфортные норы.
Под просторным куполом неба парили две большие птицы. Это летели в вышине два здоровенных коршуна. В их царственном полёте – спокойствие владык, в размерах крыльев - могущество. Они кружились над краем Долгого озера.
Что привлекало внимание хищников ? Может, коршуны ждали, когда с водоёмов поднимутся пролётные пернатые, или наблюдали, как росомаха съедала зайца ?
А может быть, под ними у большой добычи пируют старшие собратья, земные хищники, не терпящие их присутствия, и они выжидают, когда насытятся те и настанет их черёд.
Солнце ласково пригревало, земля просохла, деревья вдруг опушились молодой листвой, луга зазеленели, на деревенской улице вовсю пахло наступающим летом.
Хотя по северной привычке сибиряки всё равно ждали какой - либо пакости от сюрпризов природы.
В любой день ледяное дыхание Ледовитого океана могло принести тёмные свинцовые тучи со снегом, и жестокий холод ударит заморозками по открывшимся бутонам цветов.
Но здесь, на благословенной сибирской земле уже третью неделю стояла спокойная солнечная погода. Солнце угасало за дальним горизонтом. Болотистая Камышевка парились лёгким туманом.
Сквозь него слабо золотились грустные околки осинника и берёзок. Над нами кружилась пара хищных птиц.
В шелесте осоки засыпали сонные озёра. То тут, то там слышались всплески и шепот пролётных птиц, готовящихся в ночь покинуть водоёмы.
Закатное солнце скрылось за серым плотным сводом вечерних туч. Сумрак накрыл Александровскую округу. Ветерок стих.
Над «Пихтачом» в синем безмятежном воздухе ещё упражнялись в быстром полёте стрижи, да где - то у Чистого озера возник гусиный крик.
В ложках сырой вечерний сумрак, и за краем густых рощиц «Инвалидских» полей, на заросшем троелистом болоте Камышевке нарастал птичий гомон.
Далеко - далеко в сумерках над равниной слышался лебединый крик:
- Янг !... Янг !... Янг !...
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225072500709