Весенняя утиная охота. Глава. 12 Повесть

Глава. 12                Жизнь во всей красе.


О, небеса, бездействуют одни,
Что только не творят другие !
Пока изменчивой Фортуне
Один являл полнейшим идиотом,
Другой успел пролезть в её чертоги.

Уильям Шекспир - английский поэт и драматург, часто именуется национальным поэтом Англии.


В пустынном  пространстве они казались огромными. Качаясь на крыльях,  лебеди плыли по низкому горизонту, минуя пожарище заката, уплывая  вдаль.

С ними, постепенно стихая, смолкала их вечерняя песня. Ночь ложилась на плечи сонной тайги, прижимая её к земле.

Длинные тени статных деревьев великанов ложились на широкие просветы лесной глухомани и Улуйки. В густых зарослях ельника дразнились кедровки - забияки.

Тоненьким голоском свистела самка рябчика, призывая на кормёжку своё беспокойное семейство. С северной стороны «Пихтача» вдруг раздался короткий, дрожащий крик совы.

 Она серебряным лоскутом плавно парила над просветами ближайших деревьев и исчезла, растворившись в сумраке, словно невидимка.

По ночному небу пролетали неяркие светлячки - спутники... Стояла обморочная, полуночная тишина...

Медленно и грациозно взошла на свой царственный трон ночная повелительница - луна.

Свет её, стекая с далёкого космоса, как лесной пожар, охватил окраину Александровки таинственным красным пламенем. Звёзды, миллионы небесных светил высыпали на небе, ясные и поразительно сверкающие.

Подозрительная ночь сгустилась над просторными полями возле Татарского моста.

Только вездесущий ветерок – проныра, беспардонно бродил по округе в поисках приключений да легион бесформенных туч – вечных странников молча, скользили по ночному небу. Время перешагнуло за полночь.

Луна, огромная, круглая, медленно уползала за лохматый лесной горизонт, и на высоком косогоре у «Тёплого» ключа потухал её холодный фосфорический свет.

Влажные туманы  лежали  на болотах Камышевки.  Где - то за сумрачным горизонтом пробуждалось утро. Ещё не стукнул   крепким клювом трудяга - дятел.

Ещё рассвет не распахнул свои сонные  ресницы. В предрассветной  мгле земля казалась плоской и уставшей. На  южном горизонте лежали без движения плотные облака.

К утру темнота постепенно рассеялась, обозначая линия далёкого горизонта, воздух на востоке посветлел полосой, и незаметно рассвело.

Ночь торопилась в чащобы, пряталась, падая на дно глубоких ям, покорно уходила в болота, под туман.

Алмазной каплей дрогнула в крошечном озерке последняя звезда и погасла за поникшей осокой. Голубоватый свет, необыкновенно нежный, отделил небо от земли.

Макушки многовековых деревьев поднялись из мрака ночи и точно замерли, поражённые величественной картиной пробуждения.

Желна громким криком растревожила запоздавший рассвет. Ей ответила гагара на болоте Камышевке.

Начавшийся новый день долго не хотел показывать солнца, но, наконец - то, не удержался, и первые лучи пронзили пространство, стремительно упав на тёмную и сонную тайгу.

По солнечным утрам, в глухой сибирской деревеньке - Александровке задорно и заливисто пели громкоголосые петухи, а на закате солнца, возвращаясь с пастбищ, с выменем, полным молока, коровы, невольно торопились к тёплому домашнему пойлу, заправленного внимательными и рачительными жителями мукой крупного помола.

Наконец – то из - за далёкого горизонта, появилось красное солнышко, заливая поляну яркими лучами. Засверкали яркими огоньками капли росы, словно аккуратные грозди алмазов.

Проснулись бабочки и, не отрываясь от цветов, быстро - быстро замахали крылышками, как бы, пробуя не отмёрзли ли они в эту прохладную ночь.

Зашевелились, выползая из - под старых листьев, жучки, пробудились кузнечики, зазвенели пчёлы и шмели. Начинался новый день.

Только теперь вылезла из своего дупла резвая белка - векша. Она важно уселась на толстом сосновом суку и стала умываться.

Зверёк протёр лапками глаза, почесал за ушами и взбил слежавшуюся за ночь шубку.

В летнее время на Чистом озере цвели удивительные по красоте, овеянные необыкновенными легендами, белые лилии - кувшинки, как их принято называть. Рано утром ни одного цветка не было на озере.

Но стоило солнцу заглянуть в озеро, как кувшинки начинали тайком появляться из тёмной глубины водоёма, раскрывая свои белые, восковые лепестки и становились хорошо заметными на фоне округлых, ярко - зелёных листьев, плавающих на голубой поверхности воды.

Жили кувшинки только днём, а с наступлением вечерних сумерек цветки бережно сворачивали лепестки в тугие бутоны и прятались на всю ночь в таинственном подводном мире, оставляя на озере  приятный аромат.

Эта необычайная жизнь кувшинок создала почти у всех  народов чудесные легенды, предания, сказки о русалках, богатырях, а также о человеческом счастье !

25.07.2011 г., г. Екатеринбург


Рецензии