Бурцев Евгений Вячеславович художник
Евгений Вячеславович Бурцев родился в Сыктывкаре.
О семье и детстве сведений нет.
В 2006 году окончил Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли.
Основы в изобразительном искусстве получил в мастерской художника Анохина
Фёдора Фёдоровича, преподавателя детской школы искусств в Сыктывкаре, который был
не только талантливым художником и педагогом, но и замечательным наставником для своих
коллег и взрослых учеников.
Значительную часть жизни художника занимает туризм во всех его проявлениях.
Евгений является участником многочисленных пеших, водных, горных походов, занимается
альпинизмом.
В рамках спортивных походов посещал различные горные районы России и других стран.
Отсюда и тяга к творчеству, а одной из любимейших тем в работах стал горный пейзаж.
Но лучше рассказать о Бурцеве, чем он сам, практически невозможно, и я решил частично
процитировать интервью этого художника: "Родился в Сыктывкаре, тут вырос, окончил школу
и начал учиться на экономиста, а завершил экономическое образование в СанктПетербурге.
После учебы вернулся в родной город: тут была работа.
Сейчас у меня свой бизнес – магазин электрооборудования и люстр, в прошлом году еще открыл
три интернет-магазина – там также в продаже люстры, а также карнизы, жалюзи, сантехника.
В общем, оборудование для дома.
Но у меня с детства был интерес к рисованию.
Даже в медкарте воспитатели детского сада отмечали: «Усидчив, любит рисовать».
Рисовал и в школе.
Родители пытались отправить меня в художественную школу, но тогда я по какой-то причине не
стал туда ходить, а они не стали уговаривать.
Может, зря, а может, и хорошо, что так произошло – всему свое время.
К мольберту я пришел, когда у меня уже появилось определенное место в жизни, дело, которое
кормит, а также дает возможности для творчества сейчас.
Конечно, был толчок, который побудил меня заняться рисованием более серьезно.
Я с детства любил природу – отец постоянно брал меня на охоту и рыбалку, мне очень это
нравилось, и всегда хотелось пойти в настоящий туристический поход.
Однажды выдалась возможность: знакомые взяли меня в турпоход в Крым.
Это было на Новый год – 31 декабря 2008 года, мы ходили по плато Ай-Петри.
Встали в 4 утра и смотрели на огни Ялты с высоты почти 1300 метров над уровнем моря…
Там, в Крыму, я познакомился с инструктором по альпинизму из Сыктывкара Сергеем Журавлевым
и стал у него заниматься.
Несколько лет ездил с ним на альпсборы, потом ходил в спортивные горные походы с турклубом
при Сыктывкарском госуниверситете – словом, интенсивно занимался спортивным туризмом и
альпинизмом.
Бывал много раз на Урале и Кавказе, в Таджикистане на Фанских горах и в Киргизии на Северном
Тянь-Шане…
Участвовал в сплавах по горным рекам, в том числе у нас в Коми, в нацпарке «Югыд ва».
Однажды Сергей Журавлев организовал сборы на Полярном Урале – спортивное восхождение на гору
Динозавр.
Собралось около 70 человек, и среди них были пленэрщики – художники, фотографы.
Я с ними пообщался, и меня затянуло в эту творческую атмосферу, тем более что до этого я
немножко занимался художественной фотографией.
Я понял, что надо углубляться в эту тему – фотографии мне недостаточно, чтобы передать красоту
всего, что вижу в походах.
Я решил, что пришло время осуществить мою давнюю задумку – научиться рисовать по-настоящему.
Друзья подсказали телефончик…
Так я пришел в студию к Федору Федоровичу Анохину.
Это очень известный педагог – он много лет преподавал в детской художественной школе Сыктывкара.
Сейчас у него своя студия, где учатся и дети, и взрослые.
Я пришел к нему и сказал, что хочу с нуля учиться графике.
Тогда, в 2009 году, именно графике.
Хотел освоить все с азов, как учат детей в школе, пройти весь этот маршрут.
Ведь графика, собственно рисунок – основа живописи, база.
На первом занятии мы учились держать карандаш в руке, затем – наносить штрих, рисовать окружность…
Потом пошли геометрические тела и постановки, натюрморты, бюсты, гипсовые головы.
Около трех лет занимался только графикой, одним карандашом.
О том, чтобы писать красками, даже не думал.
Но как-то решил попробовать и потихоньку стал подтягивать живопись.
Был еще один переломный момент, побудивший меня к живописи.
С Федором Федоровичем мы старались ежегодно ездить на пленэры.
Для художника это очень важная составляющая в обучении и творческом росте.
Бывали в Великом Новгороде, Суздале, на Вологодчине и Южном Урале…
Мне очень нравятся горы, я много их пишу, у меня много фотоматериала с поездок в горы.
И, естественно, слежу за художниками, которые работают в этом направлении.
Один из самых известных в России таких художников – Александр Бабич, его знают и за
рубежом.
Собирая информацию о нем, я наткнулся на объединение художников юга России «Колесо».
Оно неформальное, существует уже более 20 лет, в него входят около 40-50 человек – очень
дружные, постоянно вместе ездят на пленэры.
Александр Бабич – один из основателей «Колеса».
И мне очень понравилась возможность посещать горы и при этом писать.
Кажется, что это трудно осуществить – тащить в горы этюдник, краски, но все возможно, если есть
желание.
Я созвонился с ними, попросился на очередной пленэр, и руководитель объединения Олег
Калайтанов, тоже очень известный художник, сказал: «Хорошо, приезжай!».
Так 1 октября 2017 года я впервые приехал в Архыз, в Карачаево - Черкесию.
Там меня очень тепло встретили, и с тех пор я каждую осень езжу с ними, не пропускаю.
И это всегда Кавказ.
После Архыза была Теберда, а в прошлом году – легендарный Домбай.
Участники «Колеса», конечно, ездят на пленэры чаще, но между нами три тысячи километров…
Считаю, мне и так повезло, что хотя бы раз в год имею возможность выехать с ними.
Художников там много, они очень сильные и, конечно, влияют на мое творчество.
Считаю, что последние два года серьезно изменили мой подход к живописи, видению цвета…
Писал и портреты, в том числе на заказ, по фотографии, получалось довольно неплохо.
Но занимался ими мало.
Мне портреты очень интересны, но думаю, что их надо делать либо очень хорошо, либо никак.
А у меня все-таки нет нужной для них школы.
Чтобы делать хорошо – надо полностью уходить от пейзажа и заниматься только портретом,
учиться этому.
Думаю, что обязательно приду к этому жанру, но позже.
Несколько раз я занимал на «Эжвинской палитре» первое место…
В последние четыре года стал писать много, и материал для выставок набирается быстро.
К примеру, из 87 работ на экспозиции в сыктывкарской галерее «Пейзажи Севера», показанной
в январе-феврале этого года, около 60 были написаны в прошлом году.
Причем, в «Пейзажах Севера» это уже вторая моя выставка.
Осенью 2018-го у меня прошла выставка в Национальном музее республики, в 2019-м – в
краеведческом музее Ухты.
А самая первая моя «персоналка» была в 2016 году в ДХШ Эжвы – там же, где проходит
«Эжвинская палитра».
В 2019-м участвовал в биеннале современного искусства «Арт-коллаборации. Синтез искусств»,
проведенной Национальной галереей Коми, и в небольших выставках в библиотеках города…
Часть работ выставляю у себя в магазине, иногда там что-то продается…
Вообще, часто бывает: отберу хорошие работы, повешу в офисе или магазине, а через месяц - два
смотрю и вижу недостатки, понимаю, что сейчас пишу лучше, и уже не хочется показывать те
старые работы.
Раньше работ было немного, и я жалел их продавать.
А теперь накопилось очень большое количество, уже складывать негде.
И я понял, что если не продать работу вскоре после написания – потом уже не захочется, потому что
увижу в ней много недостатков…
Вообще, есть некоторая проблема с тем, что люди не знают, где в Сыктывкаре можно купить картины!
Помню, один человек хотел заказать портрет – и долго искал такого автора, потом ему подсказали
меня…
А ведь в городе есть места, где можно увидеть и купить картины, в том числе мои – галерея
«Пейзажи Севера», багетная мастерская в ТЦ «Торговый двор».
Но у нас мало развито это направление.
Видимо, мне скоро придется открывать еще один интернет-магазин или хотя бы интернет-каталог.
Причем, не только для своих работ, а для всех авторов Сыктывкара и Коми.
Это будет удобно и художникам, и покупателям, я вижу перспективу этого направления.
Пейзаж, особенно в манере реализма – это то, что людям понятнее и ближе всего.
И я тоже начал с этого.
Но, знаете, есть коммерческая живопись, а есть творческая.
Я сейчас хочу уходить в творчество.
Ведь продавать, конечно, хорошо, но это не означает, что ты хороший художник…
Сегодня мне реализм нравится уже не так, как два-три года назад.
Все-таки, видимо, сказывается совместное творчество с художниками «Колеса»…
Сейчас мне хочется уже немного отойти от чистого реализма, но я еще не нащупал направление
для самовыражения, по которому хотел бы пойти.
Можно сказать, что я сейчас ищу его, нахожусь в поиске своего художественного почерка, техники,
направления, какого-то своего индивидуального стиля.
Мне кажется, на Севере люди думают немножко о другом, и художнику тут жить тяжелее.
Материалы продажами «отбиваются» точно, а вот поездки уже вряд ли.
Я очень люблю ландшафты!
Даже если пишешь село, но там есть интересный ландшафт – это здорово.
Мне очень нравятся сложные ландшафты, где можно покопаться с планами – дальним, средним,
ближним.
В этом плане предгорья, горы – очень удобный материал для работы.
А территориально – это наш Урал, который я посещал уже, наверно, раз 15 и который мне безумно
нравится.
А в противовес ему – тоже очень любимый мной Кавказ.
Он очень отличается характером гор, грациознее и пафоснее.
Я всегда там бывал в начале октября – это золотая осень.
И после поездки на Домбай я всем рекомендую обязательно посетить Кавказ, особенно ранней осенью.
На пленэрах я пишу, как правило, этюды.
Есть художники, которые могут сразу большие работы там писать, но я за этим не гонюсь.
Делаю небольшие этюды, завел для них специальный планшет размером 50х70 см, в нем – холсты
такого же формата, для этюдов делю их скотчем на четыре части.
Это компактно и удобно возить, носить в горы.
А уже дома по этюдам делаю собственно картины – начинаю, как правило, в студии, особенно
большие работы, первые 4-5 часов пишу там, потом дорабатываю дома.
Особо удачные этюды наклеиваю на картон, и они становятся самостоятельными работами."
Выставки:
2017г - персональная выставка «Приглашение к арт-путешествию» Выставочный зал МАУДО
ЭДХШ г.Сыктывкар
2017г - «персональная выставка жиописи Евгения Бурцева» Сыктывкарская городская картинная
галерея «Пейзажи севера»
2018г - персональная выставка «Горными тропами» Национальный музей республики Коми
г.Сыктывкар
2018г - персональная выставка Евгения Бурцева в ГАУ ДО РК «РЦДЮСИТ» г.Сыктывкар
2019г - персональная выставка «Горными тропами» Историко-краеведческий музей г.Ухта
2019г - участие в первом Биеннале современного искусства республики Коми «Арт-коллаборации.
Синтез искусств» Национальная Галерея республики Коми г.Сыктывкар
2020г - персональная выставка «Своими глазами» Сыктывкарская городская картинная галерея
«Пейзажи севера»
2021г - участие в выставке современного искусства «Личности вне границ» ГАУ РК «Дом дружбы
народов Республики Коми» г.Сыктывкар
2021г - персональная выставка «История в красках» Национальный музей республики Коми
г.Сыктывкар
2021г - совместная выставка «Истории в красках» Осипов В, Бурцев Е ГАУ РК «Дом дружбы
народов Республики Коми» г.Сыктывкар
2022г - участие в выставке современного искусства «Личности вне границ» ГАУ РК «Дом дружбы
народов Республики Коми» г.Сыктывкар
2022г - совместная выставка "Выставка молодых художников" в рамках 80-летия СХР в РКоми
2023г - совместная выставка "Южный колорит" г. Кисловодск
2023г - совместная выставка "АрсЛонга" г.Москва (ТСХР)
2023г - зональная выставка СХР по Северо-западу «Российский Север-XIII»
2024г – Передвижная выставка «Живописная Россия» (ТСХР)
2024г – Передвижная выставка «Красные ворота. Против течения» (ТСХР)
2024г – Передвижная выставка «Нефтью едины» (СХР)
(с)
https://artnow.ru/ru/gallery/3/48793.html
https://www.google.com/search?
https://vk.com/wall-82046939_14410
https://art-most.com/product-detail/burtsev-evgenij/?
Евгений Вячеславович Бурцев состоит в реестре профессиональных художников России.
Популярен в интернете.
Имеет личный сайт.
Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.
Общается с поклонниками в социальных сетях.
Мне понравились картины этого живописца.
И я решил представить творчество Евгения Вячеславовича Бурцева любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический.
Фигуративная станковая живопись: масло, холст и другие техники.
Импрессионизм, в ранних работах с элементами реализма.
Жанр: пейзаж всех времён года ландшафтный, горный и деревенский, реже - городской; натюрморт,
портрет и другое.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
reg-1062 (700x467, 407Kb)
reg-1063 (700x460, 384Kb)
reg-1064 (700x530, 438Kb)
reg-1066 (700x417, 361Kb)
reg-1067 (700x511, 412Kb)
1527353 (700x505, 360Kb)
1531871 (700x415, 351Kb)
1540875 (700x548, 470Kb)
1542294 (700x435, 372Kb)
1548102 (700x442, 352Kb)
1555209 (700x439, 379Kb)
1556531 (700x442, 411Kb)
1560504 (700x505, 372Kb)
1561147 (700x466, 373Kb)
1317536 (700x520, 406Kb)
1332204 (700x546, 475Kb)
1336466 (700x606, 477Kb)
1372094 (700x466, 369Kb)
1373496 (700x482, 419Kb)
1387219 (700x490, 308Kb)
1388984 (700x467, 388Kb)
1435382 (700x547, 468Kb)
1445055 (700x466, 339Kb)
1508927 (700x541, 419Kb)
1527351 (700x509, 359Kb)
1521811 (700x700, 577Kb)
(143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №225072500847