Конфиденциальная служебная характеристика

Управление качеством уходит корнями в военное дело. При по¬стройке боевых кораблей ВМС Англии и США применяли особые требования которые определялись как стандарты качества, и которые затем были широко использованы при подготовке стандартов ИСО серии 9000. На этих же стандартах основаны системы оценки качества: Система защиты окружающей среды — Safety Environmental Protection (SEP) созданная DNV- Дет Норске Веритас (Норвежский регистр судоходства); Система управления качеством — QMS-Quality Management System Регистра Ллойда и др.

Внедрение  Систем качества вызвало необходимость применение ее в системе оценки персонала.


Конфиденциальная служебная характеристика
               
    Фамилия, Имя_______________________                т/х________________               
     Должность_______________                Дата прибытия__________
     Дата рожд._______________                Дата списания__________

I. Способности:
   1.Показывает самые высокие способности по всем аспектам своей    работы.
   2.Показывает приемлемые способности по всем аспектам своей    работы.
   3.Показывает удовлетворительные способности по важнейшим  аспектам    своей
      работы.
   4.Недостаток мастерства, но существует желание учиться, что   приводит  к
      совершенствованию способностей.
   5.Незначительные или отсутствие способностей и отсутствие  совершенствования
      мастерства.

 2. Поведение:
   1.Поведение достойно подражания. Оказывает положительное  влияние.
   2.Нет причин для жалоб.
   3.Время от времени бывает виноват в совершении незначительных   ошибок.
   4.Периодически виноват в совершении незначительных ошибок. 
      Оказывает плохое влияние.
   5.Виновен в серьезном проступке  неправомерном поведении, о чем   предупрежден 
      письменно.

3. Совместимость:
   1.Никогда не был замечен в ссорах с кем-либо.
   2.Время от времени имеет незначительные размолвки с другими  членами   коллектива
      отдела.
   3.Необщительный человек, но не бывает причиной неприятностей.
   4.Часто ссорится с другими.
   5.Сварливый и оказывает разрушительное влияние на атмосферу в  коллективе.

4. Прилежание:
   1.Охотно и с трудолюбием выполняет работу в любое время.
   2.Хорошо выполняет работу в любое время.
   3.В основном работает хорошо, но временами небрежен.
   4.Приходиться наблюдать и подгонять большую часть времени.
   5.Ленив, требуется постоянный нажим, чтобы заставить работать.

5. Дисциплина:
   1.Полностью соблюдает дисциплину и не дает повода для  неприятностей.
   2.Изредка дает повод для неприятностей, но соблюдает дисциплину  с  хорошим
      настроением.
   3.Часто имеет неприятности, но соблюдает дисциплину с хорошим настроением.
   4.Нарушает дисциплину и ищет повод для ссоры.
   5.Нарушает дисциплину и подстрекает к этому других.

6. Честность:
   1.Полностью честен и заслуживает доверия.
   2.В общем честен и заслуживает доверия.
   3.В общем засуживает доверия, но иногда допускает ошибки.
   4.Оказывается не заслуживающем доверия под влиянием стресса.
   5.Не может заслуживать доверия. Часто замечен в нелояльном  поведении.

7. Ответственность:
   1.Показывает высокое чувство ответственности.
   2.Можно положиться, что полностью выполнит работу. Изредка  допускает  ошибки.
   3.Приходиться периодически контролировать выполнение работы.  В основном надежен.
   4.Часто пренебрегает своими обязанностями.
   5.Нельзя доверить выполнение обязанностей без наблюдения со  стороны.

8.  Трезвость
   1.Никогда не был замечен в употреблении спиртных напитков и в  состоянии   похмелья.
   2.Никогда не позволял себе такое потребление спиртного, которое   могло  отразиться на   его   работе.
   3.Иногда употребление спиртного неблагоприятно отражалось на  его работе.
   4.Потребление спиртного часто и неблагоприятно отражалось на   его работе.
   5.Часто бывает пьяным. Потребление спиртных напитков серьезно   влияет на 
       эффективность  его работы и руководства.

9. Пунктуальность:
   1.Всегда пунктуален и работает значительное время больше чем  предписано  его
      обязанностями.
   2.Всегда пунктуален и охотно выполняет работу, если это   предписано  правилами.
   3.Никогда не опаздывает, но расположен к формальному   выполнению своих   
      обязанностей.
   4.Иногда опаздывает на работу
   5.Часто опаздывает на работу

10.Здоровье:
   1.Все время хорошо себя чувствует, физически развит для  выполнения всех  видов работ.
   2.Здоров, но имеет ограничения на выполнение некоторых видов  работ.
   3.Вобщем здоров. Очень редко обращается за мед.помощью.
   4.Слабое здоровье. Часто обращается за мед.помощью.
   5.Плохое здоровье. Не пригоден для работы.

11.Организационные качества (только для офицеров)
   1.Хорошо руководит подчиненными и сотрудничает с коллегами.
   2.Хорошо руководит, но часто имеет неправильное представление о руководстве.
   3.Руководство нельзя назвать хорошим или плохим.
   4.Плохое руководство, что иногда является причиной  возникновения  проблем с
      подчиненными.
   5.Полное отсутствие умения управлять подчиненными.

12.Общая оценка.
   1.Ценное приобретение для компании. Пригоден для продвижения по   службе  в любое   время.
   2.Хороший работник. Может быть представлен на продвижение по  получении некоторой   практики работы.
   3.Удовлетворительный работник. Рекомендован для продолжения   найма.
   4.Сомнительный работник. Рекомендовано дать дополнительный   шанс.
   5.Нельзя рекомендовать для продолжения найма.

По существу, оформленная характеристика, которая регулярно направляется в соответствующий офис фирмы, будет оказывать помощь департаменту по работе с экипажами в подборе наиболее подходящих офицеров и рядовых членов экипажа которые будут работать эффективно и качественно на судах фирмы, а также позволит избегать перенайма персонала, который не удовлетворяет требованиям фирмы.

Характеристика состоит из 4-х отделов: 1. Отношение к работе; 2. Умение руководить; 3. Потенциальные возможности; 4. Заключительные комментарии (выводы).
Первый отдел заполняется обведением кружком соответствующих цифр  и если необходимо, то вносятся дополнения в письменном виде (обычно капитаном, если он хочет изменить или дополнить данные, которые внесены лицом, готовившим характеристику)

Для заполнения второго и третьего отдела используются сокращения:
; "E" - Превосходный: Человек чрезвычайно хорош, наилучший в своем роде  которого можно нанять для выполнения такой работы.
; "G" -Хороший: Человек выше среднего, хорошо компетентен в своей деятельности и показывает хорошую работоспособность
; "S" - Достаточный Человек полностью отвечает требованиям. Обычно  безопасный работник, который самостоятельно решает большинство своих проблем
; "F" - Посредственный :Человек обладает такой работоспособностью которая  затрудняет для него достижение хороших результатов. Исполнение обычно ниже  требований, которые предъявляются к данной работе.
; "NS'' -Неудовлетворительный Человек работает недостаточно хорошо, чтобы оставлять его на этой должности если он не улучшит свою работу.

Характеристики готовят: ст. пом-ком  капитана - на матросов ,донкерманов   ст. механик - на весь штат машинного отделения; капитан - на ст. пом-ка, ст. мех-ка , начальника судовой радиостанции. Капитан обязательно подписывает все характеристики и вносит коррективы если необходимо.
Разделы 1,3 заполняются для всех членов экипажа.
Раздел  2 только для : 1. Старшего мех-ка;  2. Ст. пом-ка  капитана; 3. 1 А/Е;  4. Боцмана;  5. Повара


Такой отзыв-характеристика применим в любой организации, применяющей Систему управления качеством.
В связи с внедрением в школах РФ оценки за поведение, при соответствующей корректуре возможно применение к учащимся.


Положение
о ежегодной характеристике курсанта факультета  СМиВВП  ОНМА

Характеристика  является объективной оценкой социальных (общественных) качеств курсанта и составляется по окончании учебного года командиром роты совместно с назначенным куратором группы. В характеристике отражаются и учитываются наиболее значимые черты поведения, проявляемые курсантом в течение года, и даются рекомендации о влиянии на его поведение  и продолжении его обучения в ОНМА.
Отдельные пункты характеристики могут по желанию составителей указываться более полно, расширено, комментироваться. Например: участие в общественной жизни факультета, академии; научной работе, конференциях и т.д.
С учетом оценок выводиться средний балл за год - Оценка курсанта (ОК)  =; баллов: 11 (пункты).
Ежегодное составление характеристики и ознакомление курсанта с ней, предоставляет возможность курсанту самому вносить коррективы в свое поведение, для получения более положительной оценки. Ежегодные характеристики курсанта сохраняются до окончания обучения курсанта и учитываются при составлении социального рейтингового балла  по окончании курса обучения. Социальный рейтинговый балл, должен учитываться наряду со средним баллом по успеваемости за период обучения в ОНМА.
Данные характеристики будут учитываться при зачислении курсантов на специализацию «Администрирование безопасности в судоходстве».
Для выпускников ф-та  СМиВВП составляется  аналогичная характеристика по последнему году обучения с учетом отзыва с последней плавпрактики. Эту характеристику выпускник может представить в Компанию при трудоустройстве.


Ежегодная характеристика 
курсанта факультета  СМиВВП  ОНМА
               
Фамилия
Дата зачисления
в ОНМА
Имя Курс
Отчество Группа
Дата рождения
Командир роты
Куратор группы

№№ Показания баллы

1 Способности:
Показывает самые высокие способности по всем учебным дисциплинам. 5
Показывает хорошие (приемлемые) способности по всем учебным дисциплинам.. 4
Показывает удовлетворительные способности по всем учебным дисциплинам. 3
Недостаток способностей, но существует желание учиться и совершенствовать способности. 2
Незначительные способности и отсутствие  желания их совершенствования. 1
2 Поведение:
Поведение достойно подражания. Оказывает положительное  влияние на других курсантов. 5
Нет причин  для замечаний по поведению. Беспрекословно выполняет распоряжения. 4
Иногда совершает  незначительные   ошибки и пытается их исправить. На замечания старших реагирует положительно. 3
Периодически  совершает незначительные ошибки. При замечаниях некорректно вступает в споры с преподавателями. Оказывает плохое влияние на других. 2
Допускал неправомерное поведение, серьезные проступки. 1
3. Совместимость (общительность):
Коммуникабелен. Никогда не был замечен в ссорах с кем-либо. Охотно оказывает помощь другим. Имеет много друзей. 5
Время от времени имеет незначительные размолвки с другими  курсантами.
Иногда соглашается помочь в учебе другим. Круг общения ограничен. 4
Необщительный человек, но не бывает причиной ссор, неприятностей. 3
Часто ссорится с другими курсантами. 2
Раздражителен, ищет причин для ссор, создает конфликтные ситуации в  коллективе 1
4 Прилежание (отношение к учебе):
Охотно и с трудолюбием выполняет учебные задания. 5
Хорошо выполняет учебные задания  по всем дисциплинам. 4
В основном учиться хорошо, но временами небрежен. 3
Периодически требуется контролировать учебу и выполнение заданий и подгонять большую часть времени. 2
Ленив, требуется постоянный контроль и нажим, чтобы заставить учиться, выполнять задания.
5 Дисциплина:
Полностью соблюдает дисциплину и не дает повода для  замечаний. 5
Изредка дает повод для замечаний, но соблюдает установленный порядок и дисциплину.  4
Часто имеет замечания, но в целом соблюдает дисциплину с хорошим поведением. 3
Нарушает дисциплину и ищет повод для ссоры. 2
Нарушает дисциплину и подстрекает к этому других курсантов. 1
6 Честность:
Полностью честен и заслуживает доверия. 5
В общем честен и заслуживает доверия. 4
В общем заслуживает доверия, но иногда может допустить ошибки. 3
Оказывается не заслуживающем доверия под влиянием стрессовых ситуаций. 2
Не может заслуживать доверия. Способен на обман, может солгать. 1
 

7 Ответственность:
Показывает высокое чувство ответственности за свои действия. 5
Есть уверенность, что полностью выполнит задания. Изредка  допускает  ошибки. 4
Приходится периодически контролировать выполнение задания, учебные работы 
В основном надежен. 3
Часто пренебрегает своими обязанностями, безответственен. 2
Нельзя доверить выполнение обязанностей без систематического контроля. 1
8 Трезвость
Никогда не был замечен в употреблении спиртных напитков и в  состоянии   похмелья 5
Никогда не позволял себе такое потребление спиртного, которое   могло  отразиться на   его   поведении и учебе. 4
Иногда был замечен в употреблении спиртного, что  неблагоприятно отражалось на  его   поведении и учебе. 3
Потребление спиртного часто и неблагоприятно отражалось на   его   поведении и учебе. 2
Часто бывает замечен нетрезвым. Потребление спиртных напитков серьезно   влияет на  его   поведения и учебу. 1
9 Пунктуальность:
Всегда пунктуален, полностью и в срок выполняет задания, работу и охотно может работать по времени больше чем  предписано  его  обязанностями, указаниями. 5
Всегда пунктуален.  Четко  соблюдает распорядок дня, расписание занятий. 4
Никогда не опаздывает на построения, занятия, работу, но расположен к формальному   выполнению своих обязанностей. 3
Иногда опаздывает на построения, занятия, работу. 2
Часто опаздывает на построения, занятия. 1
10 Здоровье:
Все время хорошо себя чувствует, физически развит для  выполнения всех  видов работ 5
Здоров, но имеет ограничения на выполнение некоторых видов  работ 4
В общем здоров. Очень редко обращается за мед. помощью 3
Слабое здоровье. Часто обращается за мед. помощью 2
Плохое здоровье. Не пригоден для будущей работы на море. 1
11 Лидерство - Организационные качества
Способен влиять на других. При назначении старшим группы умело организует работу, занятия. Авторитетен среди курсантов и преподавателей. Лидер по характеру. 5
Может руководит, но часто имеет неправильное представление о руководстве, допускает ошибки в организации работы. Имеет авторитет среди курсантов. 4
Недостаточное  умение организовать работу.  Руководство нельзя назвать хорошим или плохим. 3
Плохое руководство, что иногда является причиной  возникновения  проблем с  подчиненными. Иногда неадекватно оценивает ситуацию 2
Полное отсутствие умения организовать работу, управлять подчиненными. 1
Средний балл за год
Оценка курсанта (ОК)  =; баллов: 11 (пункты).

12
В пункте 12 указывать  ОК  - Суммарный рейтинг
Отличная учеба и поведение. Добросовестный дисциплинированный курсант с высоким чувством ответственности. Рекомендован для получения поощрения, повышенной стипендии, зачисления на специализацию «Администрирование безопасности в судоходстве».
Хорошие способности и  поведение. Может быть представлен на поощрение.
Удовлетворительное учеба и поведение.
Недостаточная успеваемость, замечания по поведению. Предупредить о возможности отчисления из ОНМА, но рекомендовано дать дополнительный   шанс
Подлежит отчислению из ОНМА

Командир роты_____________________        Куратор группы ______________________ 
Фамилия (подпись)__________________       Фамилия (подпись)____________________
С характеристикой ознакомлен _______________________________(фамилия курсанта)
Дата_____________                Подпись_____________________________

P.S.  В характеристике рекомендуется учитывать черты характера.
• Высокая уравновешенность:
стабильное настроение, умение адекватно реагировать на стрессовые ситуации, последовательность в поступках и способность к саморегуляции.
• Средняя уравновешенность:
время от времени могут  проявить, повышенную раздражительность или импульсивность, но в целом сохраняют способность к самоконтролю и адаптации.
• Низкая уравновешенность:
могут испытывать трудности с контролем эмоций, склонны к резким перепадам настроения, импульсивным поступкам и повышенной тревожности.


Сангвиник - сильный, уравновешенный, подвижный тип.
Флегматик - сильный, уравновешенный, малоподвижный (инертный) тип.
Холерик - сильный, но неуравновешенный, со слабыми по сравнению с возбуждением тормозными процессами.
Меланхолик - слабые процессы возбуждения и торможения (слабый тип).


 






 


Рецензии