Драгоценная галька

Солнце подбиралось к зениту, заставляя отдыхающих поджимать ноги вслед за уползающей тенью. «Лена, спрячься, обгоришь!» — сказала мама дочке — худенькой девочке лет девяти в купальнике с арбузным рисунком. Она только вышла из моря и, накинув полотенце, умостилась на покрывале под радужным зонтом. Капельки воды блестели на ее веснушчатых щеках, мокрые волосы липли ко лбу. Девочка с трепетом ювелира перебирала разноцветную гальку и, прищурившись от солнца, смотрела по сторонам. Ей нравилось наблюдать за чайками, которые кружили над морем в поисках рыбы, весело подпрыгивающими бананами и их визжащими всадниками, спасателями, озирающими пляж с вышек, громкоголосыми и сильно загоревшими продавцами вареной кукурузы и сладостей — они смешно пробирались между густо уложенными подстилками походкой, напоминающей игру в классики. Это была ее первая поездка к морю — вот почему девочку завораживала каждая деталь пляжной жизни.

Дома, в провинциальном северном городке, море для многих оставалось недостижимой мечтой, а те, кому посчастливилось там побывать, сразу становились ужасными зазнайками. «А я видел настоящего дельфина!», — похвастался прошлым летом мальчик Петя, и сразу оказался в центре внимания детворы. С ним делились конфетами и игрушками, только бы послушать про дельфинов, пальмы и катамараны.

Внимательно глядя по сторонам, девочка старалась запомнить как можно больше подробностей, чтобы потом рассказать друзьям. Не за конфеты, конечно же, а просто так. На нее обрушилось огромное счастье, им хотелось делиться. Она даже завела дневник, чтобы записывать наблюдения. «Мокрая галька переливается на солнце, как самоцветы, а когда высохнет, становится серой, как обычный камень». «Медузы прозрачные, скользкие и на вид безобидные, но могут больно ужалить». «Когда заходишь в море, вода кажется очень холодной, а когда выходишь, думаешь, что она теплее, чем воздух снаружи».

В поиске новых деталей, девочка посмотрела на совершенно особенный участок пляжа, который находился всего в нескольких метрах от нее, но казался недостижимым — с комфортными лежаками и диванчиками, большим навесом и официантами, разносящими прохладные коктейли с разноцветными трубочками. Это был пляж дорогого отеля — объяснила ей мама. Другой мир, загадочный и необычный. Взгляд девочки скользнул по отдыхающим там людям и остановился на красной шляпке, которая принадлежала красивой девушке в черном купальнике. Она лениво потягивала коктейль и постоянно смотрела в телефон. «Вырасту и стану такой же!», — подумала девочка. «Буду каждый год отдыхать на море в самых лучших отелях! Как это, наверное, здорово и удобно! Но только зачем она все время смотрит в телефон, когда вокруг так красиво!».

***

Девушка приподняла широкие поля красной шляпки и сердито посмотрела в сторону бара. Она заказала мороженое двадцать минут назад, а его все не несут. «Ужасный сервис! Умеют же испортить настроение!», — думала она, представляя, как будет отчитывать нерадивого официанта. И день ей казался слишком жарким, и люди вокруг слишком шумными. И вишенка на торте — на соседнем шезлонге красовалась эксклюзивная сумочка от Chanel, за которой она охотилась несколько лет, но так и не смогла найти. Повезло же ее обладательнице!

Несмотря на хмурое настроение, девушка вдруг широко улыбнулась, кокетливо приспустила очки и сфотографировала себя на телефон. Снимок получился удачным и тут же отправился в Инстаграм — пусть все обзавидуются! Казаться, а не быть — закон нашего времени. Если неотступно ему следовать, можно и самому на мгновение поверить в создаваемую идеальную картинку. Но еще приятнее, когда в нее верят другие. Как только фото оказалось в сети, на девушку посыпались лайки и комментарии: «Красотка!», «Вау! Лена, шикарно выглядишь», «Где же этот рай?» И на душе у нее стало легче, а гнев на официанта, который наконец-то принес мороженое, настолько ослаб, что она ограничилась лишь красноречиво-недовольным взглядом.
 
Ей казалось, что в черном отблескивающем на солнце прямоугольнике заключается вся ее жизнь: работа, интересы, друзья, досуг. А море… Море — красивый фон для фотографий и источник приятного белого шума, не больше. Она отдыхала здесь дважды в год и давно не испытывала перед бескрайней синевой ни восторга, ни удивления.

Уже вполне искренне улыбаясь от очередного лестного комментария к своей фотографии, девушка поправила спинку лежака, чтобы устроиться поудобнее. Вдруг ее взгляд зацепился за «арбузный» купальник девчушки, сидевшей на подстилке в той части пляжа, которую в их отеле пренебрежительно называли «для бедных». «У меня был точно такой же купальник в детстве! Как он мне нравился!» — подумала она, не в силах отвести взгляда от открывшейся ей картины. Девочка так увлеченно рассматривала камушки, поднимая их повыше, к солнцу, будто в ее руках были настоящие бриллианты. «Счастливая! Наверное, чувствует себя самым богатым человеком на свете. А ведь я и сама была такой, когда впервые оказалась на море». Из любопытства девушка набрала горсть гальки и полила ее минералкой. Черные, серые, белые, рыжеватые камни с удивительно ровными полосками и замысловатыми узорами весело заблестели и показались ей очень красивыми. «Как я раньше не замечала!» — подумала девушка и по привычке потянулась за телефоном, чтобы сделать фото. Когда она вновь подняла голову, «арбузного» купальника уже не было видно. Девушка еще раз осмотрела пляж с легкой грустью, положила в карман самую симпатичную гальку — на память и окликнула официанта, чтобы тот принес ей новый коктейль.

***

Пожилой мужчина шел по набережной вдоль уставленного лежаками пляжа. Ему хотелось искупаться, но за вход и шезлонг нужно было платить. «Эх, вот раньше как было — бросил покрывало, зонтик поставил, и сиди сколько хочешь. А сейчас — не пускают. Плати за место под солнцем или уходи», — сказал он выходящей с пляжа девушке в изящной красной шляпке, но она сделала вид, что ничего не услышала. Мужчина еще долго что-то ворчал и жестикулировал, пока не скрылся за поворотом.


Рецензии