Я ласковый MERZaвец

Немцы всполошились. На всех углах только и разговору, что скоро, скорей всего в августе примут закон «О добровольцах». В армию пойдут 18-летние, почти, как на Украине. За это, дескать, платят 2000 евро в месяц, дают права на машину, обучают хорошей специальности и правилам хорошего тона, что как-никак в жизни пригодится.

За эталон успеха берется жизнь и карьера не кого-нибудь, а самого Фридриха Мерца. Хотя, по данным из Дюссельдорфского архива, в детстве он не отличался особыми талантами. Зато был сметлив и легок в общении. В семье его так и называли - Liebevoll Haeschen, то есть «ласковый зайчик».

В школе учился так себе, еле-еле душа в теле. Из всех предметов и дисциплин больше всего почитал дисциплину как таковую, а семейные традиции, духовное наследие и культ родовитых предков ценил как христианскую святыню.
 
Родился в семье Иоахима Мерца и Паулы Совиньи в 1955 г. в Брилоне, входившем тогда в Британскую зону оккупации. Отец работал окружным судьей, был активным членом ХДС и в силу своих обязанностей занимался перевоспитанием бывших эсэсовцев. Ликовал прилюдно в зале суда, когда Западную Германию приняли в НАТО.

Дед Йозеф Поль Совиньи (1875—1967) в этом смысле - фигура не менее значительная. Аристократ по крови и нацист по убеждениям, он 20 лет занимал пост мэра Брилона, который оставил в 1937 г. Но еще в 1933 г., когда к власти пришел Гитлер, вступил в штурмовые отряды SA, а затем в НСДАП. С легкой душой отправлял за колючую проволоку "предателей" - коммунистов, социал-демократов, евреев...

Выступая на митингах, славил «гениального фюрера», которого якобы им послало само провидение. По его инициативе старинный Брилон, основанный ещё Оттоном II Рыжим – королем Германии, правителем Священной Римской империи, две улицы названы именами двух самых одиозных подельников «Третьего рейха» - Adolf Hitler Strasse и Herman Gering Strasse.
 
В 1947 году дед Мерца благополучно прошел курсы так называемой «денацификации» при англичанах, и был отпущен на все четыре стороны. Занимался написанием статей в местные газеты, устраивал памятные вечера, читал лекции при университете, воспитывал молодежь. Умер на смертном одре у себя в фамильном доме в окружении родных и близких.

Внуку Фридриху, стоявшему у изголовья, тогда было 12 лет. Кое-как окончив школу и достигнув призывного возраста, «ласковый зайчик» не нашел ничего лучшего, как пойти в армию. Службу нёс в артиллерии. На полигонах били по танкам с красными звездами, а в тире - по голове красноармейца в серой буденовке.

И сейчас Мерц с удовольствием вспоминает то время. Обращаясь к подрастающему поколению, он говорит, что Германия должна восстановить былую мощь и снова стать ведущей военной державой. «Как тогда». И судя по всему, его призыв не остается гласом вопиющего.

Только в этом году намечено принять на воинскую службу не менее 15 тысяч добровольцев. К 2031 г. под знамена бундесвера Мерц планирует ставить каждый год по 40-45 тысяч солдат. Пока срок службы – 6 месяцев, но в перспективе его доведут до 1 года и более.


Рецензии