Научи меня летать

       Они стояли на берегу Эгейского моря – невысоком горном хребту с пустынным каменистым ландшафтом, в одной из многочисленных бухт, находящихся в окружении величественных гор. Высокий седовласый старик, одетый в легкий льняной гиматий, задрапированный вокруг фигуры, держал за руку шестилетнего внука. Мальчик любил наблюдать за большими кораблями, плывущими по ключевому торговому маршруту, связывающему Эгейское море с Ближним Востоком, и перевозящими различные товары, включая сельскохозяйственную продукцию, керамику, мрамор, металлы, текстиль и, возможно, рабов.
-      Что-то не видно пока ни одного, - паренек, пристально вглядываясь в морскую даль, свободной рукой поправил свой серый хитон.
-      Появятся, - старик искоса бросил взгляд на внука, - ты и сам это знаешь.
       Он гордился своим потомком – не по годам смышленый малец был любопытен ко всему, что происходило вокруг него.

       Яркое солнце повисло в зените. Белизна безоблачного неба только подчеркивала золотистый цвет небесного светила. Разыгравшийся двумя часами бриз, плавно перешел в средней силы шторм, который с легкостью стал превращать поверхность морской глади в невысокие волны, и выбрасывать их на разогретое дневными лучами солнца побережье. Очередной порыв ветра разбил водный бурун о каменистое подножье берегового хребта, и мелкие частицы морской пены обрызгали лица стоявших на берегу.

-      Красиво летают, - ребенок, утерев капельки морской воды с лица, смотрел вверх. Старик поднял голову. В небе плавно парили большие серебристые чайки, редко взмахивая широкими крыльями. В один миг, они, как по команде, сгруппировались в большую стаю, став частью какого-то слаженного механизма, и используя восходящие потоки, создаваемые ветром и нагретым солнцем воздухом, сделали медленный и красивый круг над побережьем.
       Зависший в небе гигантский буревестник, завидев зорким глазом в море добычу, резко сложил длинные крылья, стал пикировать вниз, преодолевая значительную скорость. У самой поверхности воды, резко расправив крылья, ловко подцепил когтями почти метровую кефаль, и снова устремился ввысь.
-      А вот люди могут так летать? – мальчик, находясь под завораживающим впечатлением от полета птиц, любопытными глазами посмотрел на деда.
-      Даже не знаю, - старик на миг задумался – вопрос внука застал его врасплох.
       Очередная выброшенная на каменистое побережье волна снова обдала их теплыми морскими брызгами.

                *     *     *

       Икар остановился у подножия крутого утеса, представляющий собой высокий нависающий обрыв на берегу моря.  Юноша поднял голову вверх – попасть на вершину можно было, преодолев по склону, как минимум, сто футов расстояния. А ему, во что бы то ни стало, просто необходимо взобраться на пик этой скалы.
       В руках Икар бережно держал два искусственных крыла, сконструированных его отцом – Дедалом, из собранных перьев птиц, от маленьких до больших. Перья были скреплены веревкой и закреплены у основания воском. Мастер Дедал провел долгую и скрупулезную работу по созданию этих предметов, надеясь, что они помогут человеку подняться в небо, как делают это птицы. Икар решил не ждать согласия отца на испытание, и сделать это самостоятельно. Здесь и сейчас.
       Он резко выдохнул, и осторожно прижимая крылья к груди, решительно двинулся по склону горы к вершине.

                *     *     * 
 
       Чайки повторно сделали плавный круг над побережьем. Различные виды рыб плескались над поверхностью воды, привлекая внимание пернатых обитателей поморья, парящих в воздухе.
-      Как это не знаешь? – мальчик перевел взгляд от завораживающего полета птиц на деда. – Ты ведь у меня мудрый – должен все знать.
       Старик ничего не ответил. Боковым зрением он заметил карабкающегося вверх по склону высокого утеса юношу в белом хитоне. Большие рукодельные крылья из перьев птиц, который тот держал в своих руках, не оставляли никаких сомнений о намерениях молодого человека. «Безумец» - только и смог подумать дед.
-      Вон – смотри-смотри, - внук поднял руку вверх, указывая пальцем на парящего в небе огромного буревестника, - он даже крыльями не машет, а летит.
-      Да знаю, и вижу, - ответил старик, искоса наблюдая за поднимающимся вверх по склону утеса отроком. Тот уже с трудом поднялся на вершину и стал неторопливо крепить крылья прочными тонкими веревками к рукам.
-      Понимаешь, внук – птицы от рождения умеют летать. Всевышний дал им крылья, а человеку – руки.   
-      Понимаю, - ответил тот, - но ведь человеку Всевышний, помимо всего, дал еще и разум. Значит – он должен придумать, как можно подняться к этим летающим птицам. 
-      Ну, здесь ты, пожалуй, прав – человек может и должен размышлять над всеми загадками природы, - произнес старик, продолжая незаметно наблюдать за действиями незнакомца на вершине скалы. Тому удалось привязать поделки из перьев к рукам – он стоял на самом краю утеса, с широко расставленными руками в стороны, и высоко приподнятой головой. В белом хитоне и самодельными крыльями из белых перьев, он издали напоминал диковинную птицу, которая, отдохнув на вершине горы, была готова снова взлететь в небо.
-      Ну, так в чем же дело? – подал голос юнец. – Дедушка – научи меня летать.
-      Я же тебе пытаюсь объяснить, что это, скорее всего, невозможно, - возразил старец. – Хотя …

       Он напряженно, все так же искоса, смотрел, как незнакомец, слегка приподняв руки-крылья вверх, шагнул с обрыва. Оказавшись без опоры под ногами, Икар отчаянно стал размахивать крыльями, но тщетно – непреодолимая сила тяжести воспрепятствовала полету. Юноша, на миг зависнув в воздушном пространстве – резко устремился в морскую пучину.

-      Нет, внучек, - с тревогой в голосе и волнением промолвил дед. – Думаю, человек не сможет так летать, как это делают птицы.

       Его тревога слегка улеглась, когда на волнистой морской поверхности он увидел голову юноши, с усердием пытавшегося сорвать с рук накладные крылья. «Жив, слава Богу» - подумал старик.
-      Наверное, ты прав, дед, - лукаво произнес мальчик, давно заметивший, но не подавший виду, горе-испытателя, искоса наблюдая за барахтающимся в море незнакомцем.
-      Или человеку для этого надо придумать что-нибудь другое, - на лице потомка появилась улыбка, когда на морском горизонте он увидел крошечный силуэт большого морского парусника.







26.07.2025


Рецензии