Про масаи, Толстого и инфузорию туфельку

Как-то Роберт Сапольски, приматолог и профессор Стэнфордского университета, изучавший в Кении социальное поведение павианов и бабуинов, сдружился с местными скотоводами из племени масаи. Нигде, кроме деревни своей, они не бывали, но прослышали, что существуют города с многоэтажными домами. Представить такое масаи не могли, приставали к исследователю с расспросами. Он, как мог, рассказывал, что это подобно тому, как если бы один дом поставили на другой, сверху еще один. Масаи вроде бы поняли, но справедливо заметили, что если корова сверху пописает, то это же протечет вниз, к соседям.
А однажды ко Льву Толстому привезли из Калуги фотографа Протасевича. Считая очевидно, что с Толстым нужно вести беседу на высокие темы, он спросил:
— Скажите, Лев Николаевич, есть бог или нет?
Не долго думая Толстой задал ответный вопрос:
— Вы видали когда-нибудь микроскоп?
— Видал.
— Что же вы в нем видели?
— Видел в капле воды инфузории.
— Если бы, одну из этих козявок спросили, есть в Калуге фотограф Протасевич? Что бы она на это ответила?
А в это время, да и позже, некто духовный и компетентный с высокой кафедры, продолжает вещать, начитавшись не менее мудрых и духовных книг, что есть рай и ад, как там всё устроено, да что надо делать и что по этому поводу говорил Бог. Многие верят. Не знаю, почему, но тут же вспоминаются и масаи, и Протасевич, а, порой и инфузория туфелька. Впрочем, пусть будет, раз кому-то это надо. Главное, чтобы сверху корова не пописала.

26.07.25


Рецензии