Философская сказка о Старике и Моли
Ей повезло поселиться в небольшой деревенской библиотеке, где посетители в коридоре оставляли свою одежду.
Из всех «вкусностей» Моль выбрала именно эту пыльную Шубу старого библиотекаря. Старик уже с трудом передвигал ноги, почти никуда не выходил, особенно зимой, и Шуба пылилась на крючке у входа. Старик любил книги, увлекался философскими разговорами "за жизнь" с завсегдатаями библиотеки.
Моль тоже считала себя "начитанной"и даже в меру"иинтеллигентной" Молью, потому что втайне гордилась тем, что обитает в этом Книжном Царстве,
Так и жили они при библиотеке: Старик и Моль.
Каждый день Моль пожирала частички Шубы, которая была для неё целым миром, тёплым и уютным, без сквозняков
— Я изучила Шубу до мельчайших частиц! — гордо объявляла она другим Молям. — Это просто еда. Никаких загадок в ней для меня нет, никакого другого «смысла», кроме как съесть её всю, не существует!
Но однажды Старик заметил Моль.
— Интересно, — сказал он, разглядывая её, — а ведь моя Шуба создана не для того, чтобы её ели!
— Ошибаешься! Она создана именно для употребления в пищу! — фыркнула Моль. — Я — учёная Моль нового поколения! Исследования доказали: Шуба — всего лишь органический субстрат. Всё остальное — твои предрассудки!
— Но разве ты можешь хоть что-то знать о том, из чего и как сшита эта Шуба? — усмехнувшись спросил Старик. — или о том, кто её носил до меня? Что ты знаешь о Пастухе? Тебе известно, какой долины рукава у этой Шубы, есть ли у неё воротник, например,или сколько застёжек?
Моль замерла. Эти вопросы казались ей неуместными, — ведь кто-кто, а уж она-то знает о Шубе всё!
— Это твоё, сугубо личное ненаучное субъективное мировоззрение! — возразила она. — Мы, Моли, — материалисты. Если захотим, можем написать трактат о пользе поедания шуб и доказать, что «данная мне в ощущениях» Шуба познана мною опытным путём. Если даже она и является «вещю в себе», как утверждали когда-то философы прошлого, она всё равно лишь обман зрения, твоя иллюзия, а её тепло— всего лишь комплекс химических реакций. Я — главное в этой Шубе, потому что живу в ней здесь и сейчас, а ты — никто, уходящее прошлое без будущего. Твои слова — мракобесие! Ты для меня не существуешь, а твоя мнимая«Свобода Воли» распоряжаться Шубой по своему усмотрению — миф и ничего более.
Но чем громче звучали её теории, тем тише становилось вокруг.
Вдруг всё исчезло..(для Моли).
Это Старик прихлопнул её, чтобы не ела Шубу, — единственную материальную ценность в его прошлом, будущем и настоящем.
Шуба, в отличие от Моли, никуда не исчезла. Она по-прежнему висит без дела на крючке у двери, готовая согреть кого-нибудь от стужи. Пусть даже со временем в ней опять заведётся какая-нибудь новая «учёная» Моль.
Свидетельство о публикации №225072601403