Ночные страсти

   После горного похода мне пришлось провести ночь на автовокзале Нальчика – место неуютное и неприятное. Людей на вокзале много, публика разная: есть бомжеватого вида в неопрятной одежде и явно подвыпившие, есть подозрительные – стреляют глазами по сторонам: то ли воришки, то ли так просто, кто их знает. В углу сидела компания – громко разговаривала, играла в карты и распивала спиртное. Много пассажиров, которые ждали утренних рейсов и дремали на лавках в этом мире света, галдежа и массы снующих людей.
   Я пристраиваюсь на свободном месте, рюкзак пододвигаю поближе к себе. Спать как-то не хочется: во-первых – рано, а во-вторых – как заснешь? – вокзал не тихая спальня. Сижу, смотрю на людей, слушаю, о чем говорят. У входа стоит русская женщина, спрашивает прохожих, где можно переночевать. К ней подходит мужчина, явно из местных, что-то шепчет на ухо. Она смотрит на него с возмущением и отходит. Затем куда-то в сторону начинает говорить: «Вот наглец, приглашает домой переночевать, но при условии – с ним вместе».
   Скорее бы ночь закончилась.
   На соседней лавке развалилась и спит пьяная тетка, рядом подсаживается не менее опустившийся мужик и прилюдно лезет к ней под юбку. Зрелище противное. Впечатление, что ты находишься на «дне» человеческих пороков.
   Несколько лавок заняли цыгане – они не спят, отчего и многим не до сна. Далеко за полночь раздается вопль: у кого-то цыгане что-то стащили. Шум, гам. Приезжает милиция и начинает их выгонять. Они в крик: «А-а-а,раз цыгане, можно нас за людей не считать!» Маленький цыганенок, от горшка два вершка, вырывается из рук милиционера и рыбкой ныряет в открытую секцию автоматической камеры хранения. И с перепугу или в отместку умудряется там наложить кучу. Ну и ночь!
   Утро встречаю как никогда радостно. Надеваю рюкзак и перебираюсь на железнодорожный вокзал. Надо позавтракать. Набираю воды в котел и ухожу подальше от здания вокзала к строениям складского типа. Достаю примус «Шмель» и ставлю греть воду. В кипяток высыпаю пакет с вермишелевым супом. Улавливаю запах ароматной приправы. Увы, не я один. Ко мне подбегает бродячий пес, водит носом по воздуху и машет хвостом. Тебя только мне не хватало! Беру камешек и отгоняю попрошайку. Пес убегает. Готовый суп собираюсь налить в миску. Что такое? Пес возвращается, но не один, а с подмогой. Четыре собаки, подойдя ко мне, начинают с ходу лаять. Значит, побежал, нажаловался и привел собратьев. Интеллект налицо. Приходится отступить, а то ведь могут и напасть с голодухи.
   Покупаю билет Нальчик – Москва. Еду домой, вспоминаю бессонную ночь на вокзале, крики цыган и собачий лай.


Рецензии