Интервью

Пролог
Интервью было дано журналистам СМИ. В нём была подчёркнута основная суть. Что ждало дальше. Трудно сказать. Составлена оценка. Расставлены некоторые приоритеты.

Глава 1
К этому интервью готовились долго. Не всё шло гладко. Город зажёг огни. Было в нём много рекламы. Ехали быстро машины и суетились люди. Зал, в котором проходило интервью был средних размеров. Журналистов было предостаточно. Все заняли свои места. Навели камеры.

Глава 2
-Добрый вечер. Представилась.
И вот он первый вопрос. Я несколько смутилась. Такого поворота не ожидала. Но поняла, что необходимо быть готовой ко всему.
-Можно я на этот вопрос не отвечу.
-Вы продолжаете писать?
-А разве мало того, что уже написано.
-У вас свыше 12 тысяч произведений.
-Как-то так. А сколько нужно?
-Мы ошарашены.
-А это плохо. Я не хочу повторяться.
-Вы оригинальны и уникальны. У вас практически одни шедевры, как вам это удаётся?
-Можно я не отвечу на этот вопрос. Если что-то привнесла в литературу, это уже хорошо.
-Вы много сказали главного.
-А что не так?
-Ваши мыслительные процессы закручены.
-Я опережаю несколько время.
Объявляется перерыв.

Глава 3
-У вас бывает так что что-то идёт не так, как будто не по маслу.
-Я масло не употребляю, – шучу.
Люблю овощи, фрукты. Не ем шоколад и торты.
-А картошку. В любом виде.
-Ем её мало и то исключительно в первых блюдах.
-У вас философские произведения.
-Я много читаю. Это мне помогает.
-Метафоры. Символика. Это же очень хорошо.
-Я над этим не задумывалась. А как лучше писать?
-У вас прекрасно всё получается.
-Я засмеялась.
Объявляется перерыв.
Глава 4
Журналистка улыбнулась, перебирая браслет на запястье. 
— Вы замужем? — её голос прозвучал почти шёпотом, будто она спрашивала о чём-то запретном. 
Я замерла. Неужели им интересна не музыка, не книги, а моя личная жизнь? Но потом рассмеялась: 
— Да, уже двадцать лет. Он терпит мои ночные бдения за роялем и вечные черновики на кухонном столе. 
— А он… читает ваши книги? 
— Нет, — я покачала головой. — Зато он первый слушает каждую новую симфонию. Даже если она звучит в три ночи.
-Муж вам помогает.
-Конечно. Если бы не помогал, то времени бы не оставалось для творчества.
-Так вы не только писатель, но и композитор, музыкант.
-Совершенно верно.
Объявляется перерыв.

Глава 5
-Над чем вы сейчас работаете.
-На днях создалась 300 симфония.
-Где её можно послушать.
-На Рутубе. Вообще-то, их уже свыше 300 симфоний. Это под номерами дошла до цифры 300.
-А как обстоит дело с литературными произведениями.
-После этого интервью. Будет короткий роман Интервью.
-Вы очень интересный собеседник.
-Я бы ничего не создала, если бы не была таковой.
-Вы гениальны.
-Но это не столь важно.
Я прерву это интервью. Не буду больше о нём писать.

Глава 6
После интервью я очень долго добиралась до дома. Что я от него ждала. Трудно об этом однозначно сказать. Меня со мой мучил вопрос, а буду ли я писать. Писать о том, что было уже написано, не хотелось. Что-то писать новое. Надо во многих вопросах разобраться. Какие-то делать иные формы и структуры произведений. Надо было хорошенько подумать.

Глава 7
Если не будет новых идей, то зачем и писать. «Всегда приходят идеи в процессе работы. Какие темы раскрывать в произведениях?»

Глава 8
Как относится к своему творчеству. Пока на данный момент последняя мысль с интервью. Больше ничего в голове нет. Ни одной мысли для дальнейшей работы.
 
Глава 9 
Пустота длилась ровно три дня. На четвёртый я открыла окно и услышала, как уличный музыкант играет что-то знакомое. Кажется, это была моя 127-я симфония. Неужели кто-то запомнил её наизусть? 
— Вы тоже опережаете время? — крикнула я ему в спину. 
Он обернулся и рассмеялся: 
— Нет, просто краду у тех, кто его опережает. 
И тогда я поняла: новое — это забытое старое, пропущенное через чужое восприятие... 

Глава 10
Шум дождя. И звучат звуки. И сердце бьётся сильнее. И, может быть, уже соседи слышат звуки новой симфонии. И что-то между ними пишется. Отложены ноты. Открыт компьютер. И снова побежали слова, фразы и предложения. И это только начало. Продолжение следует.

Глава 11
А что будет завтра. Никто пока не знает. Я слушаю шум дождя в открытом окне. Я созерцаю и мечтаю. Я освобождаю душу.

Глава 12
Шум дождя постепенно стих, но в воздухе осталась свежесть, словно природа сама сделала паузу, чтобы вдохнуть новое. Я закрыла глаза и прислушалась к тишине, которая теперь казалась наполненной незримыми образами и звуками. Компьютер мерцал передо мной, экран пуст, но пальцы уже касались клавиш, будто сами знали, что им делать.
-Ты опять за своим? --- раздался голос мужа из глубины квартиры.
- Да, - ответила я, даже не оборачиваясь. Что-то начинается.
Он подошёл и положил руку мне на плечо. Его молчание было красноречивее любых слов. Мы оба знали: когда приходит это состояние, его нельзя прерывать.

Глава 13
Утро началось с неожиданного звонка. Журналистка из того самого интервью, её голос звучал взволнованно:
- Вы не поверите, но ваше интервью вызвало настоящий ажиотаж! Люди обсуждают ваши слова о «новом — это забытом старом». Они хотят большего. Может, продолжим?
Я задумалась. Стоит ли возвращаться к уже сказанному? Но потом представила, как уличный музыкант играл мою симфонию, и поняла: возможно, именно сейчас нужно дать людям то, что они ждут.
- Хорошо, - согласилась я. Но только не интервью. Пусть это будет... диалог.

Глава 14
Мы встретились в том же зале, но на этот раз без камер и толпы журналистов. Только я, она и рояль в углу. Я начала играть. Мелодия родилась сама собой — лёгкая, как утренний ветер, и глубокая, как океан. Журналистка слушала, затаив дыхание.
Это новое? - спросила она, когда я закончила.
Нет, - улыбнулась я. Это забытое старое. Только теперь оно звучит иначе.
- Как вы это делаете? - её глаза горели любопытством.
- Я просто слушаю, - ответила я.  Мир говорит с нами. Нужно только услышать.

Глава 15
Вечером я вернулась домой, где меня ждал муж с чашкой горячего чая. Он молча протянул мне лист бумаги. Это были ноты — те самые, что я играла утром, но с его пометками.
- Ты записал? - удивилась я.
-Конечно, - он улыбнулся. Кто-то же должен сохранить это для потомков.
Я посмотрела на ноты, потом на него, и мы оба рассмеялись. В этот момент я поняла: творчество — это не только одиночество и поиск. Это ещё и те, кто рядом, кто верит в тебя даже тогда, когда ты сам сомневаешься.

Глава 16
На следующий день я села за стол, передо мной лежали чистые листы и карандаш. Идеи, которые казались утерянными, теперь текли рекой. Я писала — не задумываясь, не анализируя, просто позволяя словам и нотам жить своей жизнью.
Где-то за окном снова заиграл уличный музыкант. На этот раз мелодия была незнакомой, но в ней угадывалось что-то родное. Я подошла к окну и крикнула:
- Крадите на здоровье!
Он махнул рукой в ответ, и я вернулась к работе. Ведь это только начало.

Эпилог
Бог даёт многое нам. Мышление работает на все 99 процентов. А почему на 99 процентов. Мы же не боги. Мы как «хомяки» делаем запасы. На том свете, может быть, отдохнём. Почему может быть, – скажете вы. А не знаю...


Рецензии