Самое тёплое лето. Знакомство

На толстых, взращённых дуновением времени ветвях деревьев из стороны в сторону раскачивались по ветру разноцветные китайские колокольчики и искусно плетёные наподобие фенечек верёвочки с разноцветными камешками и мерцающими стразами, обменивающиеся бликами с витражными фрагментами в доме, на деревянном пороге которого мялись Рита и Лея. Туго заплетённые пучки сдавливали голову, и рука Леи без конца тянулась к волосам, но вместо того, чтобы распустить кудряшки, пальцы принимались массировать лоб.
— Не похоже на старую добрую избушку, — еле слышно присвистнула Лея.
Рите даже не пришлось нажимать на медную розочку на деревянной стене, чтобы позвонить, —  бледная рука в длинном чёрном рукаве дёрнулась и  замерла на полпути в момент, когда оливковая дверь из массива бука резко распахнулась. С ненавязчивыми нотами роз и свежей выпечки чем-то свежим, чужим и одновременно столь знакомым повеяло на девушек, как только их взгляды встретились с чуть прищуренными вытянутыми глазами, чья янтарная глубина настораживала, но манила из-под пелены уже начавшей наступление старческой слепоты.
Не успела Лея опомниться от белых волн, строго уложенных в основном на правую сторону, больших золотых серёжек, являющихся идеальным продолжением свободного и яркого наряда в стиле хиппи, как они с хозяйкой дома уже оказались в огромной гостиной с приглушённым светом, хотя вечереть собиралось ещё не скоро. Лею и Риту усадили в кресла-близнецы, выгнувшие багровые спинки слева и справа от электрического камина в отдалённо напоминающем античный стиле. Пока девушки осматривались с широко раскрытыми глазами и не особо осознавали происходящее, женщина успела позвать мужа, и оба они уселись напротив, в диван из чёрной, слегка потёртой кожи.
Эта пожилая пара вызывала у девушек смешанные эмоции. Вероятно, таких людей встречать им ещё не доводилось, а тем более устраиваться к ним на подработку. Они будто только что сошли с европейского корабля, который по пути в это забытое село ещё и кругосветку им подарил. Рита с восторгом впитывала каждый их взгляд и жест, хоть её и охватила слабость то ли от неожиданности, то ли от долгой дороги.
Лея почти сразу отметила в мыслях, что хозяин дома держится как-то слишком уж рассеянно: он старался незаметно пожёвывать изящно закруглявшиеся с обеих сторон на манер девятнадцатого века рыжие усы, полузакрытые глаза осматривали морщинистые руки, поправлявшие складки серого вафельного халата поверх таких же широких штанов. Его супруга, женщина, истинное величие которой почувствуешь за километр, сложила тонкие губы в строгой полуулыбке и ткнула мужа в бок, изучая гостей непрерывным орлиным взглядом.
— Что ж, cari ragazze*, — прочистил горло старик, хотя по искрам в глазах и добродушной широкой улыбке так его не назовёшь, и потёр ладони. — Больно вы молоды, а молодцы, что на природу заявились, это вы, да, молодцы. Моя прекрасная жена решила, что ещё руки в хозяйстве нам лишними не будут…
— Тамара, — прервала мужа женщина, скрестив ноги, и продолжила, дождавшись, пока девушки представятся в свою очередь, голос её заполнял каждый сантиметр своей медовой, бархатной и весомой аурой, хоть говорила она и довольно тихо. — Мы с Владом, моим супругом, заведуем частным делом, лодками. Вы внимательно читали объявление, девочки?
Рита и Лея, не думая, кивнули.
— Есть ли вопросы?
— А как вы поймёте, кому из нас остаться? Будет испытательный срок? — поборов стеснение, осмелилась задать вопрос, мучившей обеих девушек, Рита.
Тамара и Влад неспешно переглянулись, мужчина медленно пожал плечами, ему не было всё равно, но Лея не могла понять, что скрывалось в этих как будто бы юношеских зрачках. Тамара в свою очередь лишь улыбнулась ещё шире и по-доброму усмехнулась:
— Мы к лодкам относимся, конечно, очень серьёзно, но всё-таки в офисном стиле. А вы не сёстры? — мягко прижала она руку к сердцу, обратив внимание девушек на перстни с разноцветными камнями, приветливо бросающими огоньки на каждом пальце.
— Мы встретились случайно, — поспешила ответить Лея, и Рита заметила, что её конкурентка очень живо и уверенно разговаривает, но взгляд её слегка потухший и даже вялый.
— Было подозрительно пройти 2 посёлка, поля и лес плечом к плечу, — с приподнятыми бровями скромно посмеялась Рита.
Влад погладил усы и взялся за выпяченный от задумчивости подбородок:
— Тогда не вижу проблемы на эти недельки стать сёстрами. Судьба, ух, штука такая, знаете ли!
— Нам и правда нет разницы, наверное, так даже логичнее, вам веселее, да и подменять друг другу сможете, если устанете. А с деньгами мы подумаем ещё, как сделать.
Недолго думая, на том и порешили. Спальня для гостей в доме была всего одна, зато очень просторная, Тамара пообещала выдать штору, если возникнет желание отгородиться друг от друга. Разложив вещи, приняв душ и немного придя в себя после проделанного пути, девушки отужинали вместе с хозяевами и легли спать.

*Cari ragazze — Дорогие девушки (ит.)


Рецензии