Солнечный мальчик. Глава 6
«Простите меня, Матвей. Я очень сочувствую вам… И понимаю теперь, чего вам стоило меня тут утешать, тогда как у вас самого настоящее горе»
«Не стоит вешать ярлыки. Настоящее горе, не настоящее… Если так судить, то выходит, что люди, у которых жизнь сложилась легче вашей, ничего не понимают и не смеют переживать из-за каких-то мелких, на ваш взгляд, неприятностей? А те, у кого случилась беда покрупнее? Они что же, имеют право называть ваши тревоги пустыми и надуманными?»
«Не знаю»
«Нет здесь никакого мерила, вот и все. Есть боль и есть мы. С нашей реакцией на нее, нашим выбором. И нашим будущим, если мы выберем его»
«Вы… выбрали?»
«Я жив, этим все сказано. А ведь готов был в петлю лезть, Вера. Жена ушла от меня, везде Илюшка мерещился»
Илюшка, Илья. Вера зачем-то попыталась представить себе пятилетнего мальчика по имени Илюша, у которого были отец и мать, а потом они оба его потеряли. Как это случилось? Вера хотела, но боялась спросить. Ей было отчаянно стыдно за свое нытье. Но ведь Матвей считает, что нет проблем значимых и незначимых. В собственной системе отсчета каждого человека даже мелкая неприятность может застилать собой весь горизонт.
«Я был сумасшедшим отцом. Жена шутила, что на самом деле мы поменялись телами, и она — отец, а я — мать. Илья для меня был долгожданным ребенком. Я мечтал о малыше, представлял его себе еще тогда, когда даже ультразвуком пол не определялся. А я знал — будет мальчик. Именно с такими вот глазами и волосами, с таким носом-пуговкой и веснушками на щеках. Увидел его впервые в роддоме, и такое чувство накатило… Словно я не знакомлюсь с ним, а встретился после долгой разлуки. Я его узнал! И он узнал меня, я это понял. Жена никогда ничего подобного не чувствовала… Я еще очень много могу написать. Теперь могу, потому что отболело. Но как описать пять лет его жизни? Пять лет счастья, пять лет каждодневных открытий...»
Вера не смела шелохнуться, читая возникающие на мониторе слова. Все, что происходило сейчас, казалось ей священным, и она страшно боялась неосторожным движением разрушить магию, волшебную нить, протянувшуюся в виртуальном пространстве между ней и этим неизвестным человеком по имени Матвей.
«Илюша погиб. Увидел то ли кошку, то ли собачку, рванулся к ней, выбежал на дорогу, а там машина… Водитель не успел затормозить, думаю, что и не смог бы. Можно я не буду описывать свое состояние? Локальный коллапс, не знаю, как еще это назвать. Я схлопнулся. Умер вместе с сыном. Жена потому и ушла. Я ее не виню — с живым трупом жить невозможно. Ей ведь тоже было больно, а я укрылся в своей личной черной дыре и бросил ее. В итоге остался один. Уже прикидывал, когда лучше со всем этим покончить, способ искал, дату выбирал… Страшно, наверное, вам это читать, Вера, простите… Словом, дело шло к концу. А потом я наткнулся на ваш блог. Просто листал ленту и вдруг увидел этого мальчика, солнце… Закат, теплое свечение… И таким уютом внезапно повеяло, родным чем-то, как в те минуты, когда я на Илюшку смотрел и чувствовал: мой сын, это мой сын! И я вдруг захотел поверить, что Илюша не в землю ушел, не во тьму, а к свету. Рай, небо, радуга — как ни назовите… Вот туда, куда тот мальчик смотрит. Я головой понимаю, что мне могло попасться любое другое изображение, что угодно могло всколыхнуть, необязательно картинка… Звук, слово… Но случилось так, как случилось, и теперь на той фотографии я всегда буду видеть Илью. Вы мне его вернули в каком-то смысле и помогли отпустить»
Экран вдруг помутнел. Вера поморгала, чтобы разогнать пелену перед глазами, и ощутила на губах соленый привкус. Оказывается, она плакала и даже не замечала этого! Слов не было. Только острая жалость к Матвею. К Илюше. И к незнакомой женщине, которая, как будто всегда была лишней между мужем и сыном, а со смертью мальчика потеряла и его отца.
«Вера, я не буду просить вас что-то написать… просто поймите, это все не для того, чтобы вы меня пожалели или решили, будто ваша собственная беда не стоит переживаний… Это про выбор. Всегда можно выбрать. Выбор определяет будущее. Вот я сегодня выбрал разговор с вами и это признание. Что бы ни выбрали вы, напишите завтра, хорошо? Мне хочется с вами и дальше быть на связи. Но я пойму, если вам это не нужно! И все равно останусь вашим подписчиком, обещаю»
Вера была благодарна Матвею. И за его откровенность, и за то, что ей не нужно было ничего отвечать, и за то, что это еще не конец их странного общения…
Свидетельство о публикации №225072601747