Если пропал мой след глава 5
ЕСЛИ ПРОПАЛ МОЙ СЛЕД
Глава 5. Выздоровление.
Девушка, которую Дмитрий назвал Катей, потихонечку начала поправляться. У неё появился аппетит, синяки начали сходить с лица. Волосы она по предложению Захара часто мыла в травяном отваре, который теперь делал уже сам Дима. И они блестели, как будто это и не волосы были, а светлый шёлк, в котором играли солнечные зайчики. Только вот заметил Захар своим опытным глазом, что на самой макушке, среди светлых прядей появилась у девушки седая прядь. Подошли девушке и привезённые из квартиры Дмитрия платья.
Девушка, прежде чем что-то надеть на себя очень внимательно рассматривала вещь, словно хотела что-то вспомнить, затем тяжело вздыхала и нехотя одевалась. Надо прямо сказать, что была она совсем неразговорчивая. Ей приходилось всему учиться. Захар, уходя в лес, просил:
-Ребятушки, вы уж тут приготовьте кушанье сами. Я сегодня задержусь в лесу появились браконьеры. Боюсь, чтобы дел не натворили.
Оставшись наедине Дима просил «жену» почистить картошку, пока он разжигал плиту. Но до тех пор, пока Дима не показывал, как это делается, она мучительно морщила лоб и не приступала к работе.
Но постепенно кое чему она научилась. Теперь Захар наблюдал, как она стирает и развешивает не только своё бельё, но и бельё сына. Иногда, когда Галка садилась на плечо Димы и старательно «причёсывала» его непослушные волосы, девушка смеялась. Это радовало, как старика, так и его сына.
Димка на некоторое время оставлял жену одну, а сам куда-то исчезал, но вскоре возвращался с охапкой лесных цветов. Девушка с улыбкой принимала эти знаки внимания. Она с наслаждением вдыхала запах цветов и благодарно смотрела своими васильковыми глазами на Диму.
Потом Дима стал выводить и её на прогулку в лес. Сначала она боязливо оглядывалась по сторонам, вздрагивала от каждого шороха или крика птицы. Но Дима всегда был рядом, и его твёрдая ладонь держала её хрупкую руку. Так они начали собирать и приносить домой лесную ягоду: сначала землянику, а затем и чернику. Захар Тимофеевич сам сушил ягоду и закладывал на хранение. Шёл уже третий месяц пребывания нежданной гости в их жилище. Однажды, когда на завтрак Захар приготовил зайчатину с молодой картошкой, и не жалея заправил еду травками, девушка вдруг побледнела, закрыла рот руками и выбежала во двор. Сначала мужчины непонимающе смотрели друг на друга, но потом, когда Захар услышал звуки, доносящиеся с улицы, сказал:
-Скоро у нас появится в доме ещё один человек.
Дима попытался выскочить вслед за девушкой, но отец остановил его и спросил:
-Дима, а ты спишь с Катей?
-Нет, папа. Она спит на кровати, а я рядом на полу. Однажды я хотел обнять её, но она так испугалась, что я теперь даже и не делаю никаких попыток.
-Значит, ребёнок будет от преступника, - задумчиво произнёс старик.
-Какой ребёнок? – сделал большие глаза Дима.
-Это я просто так, - успокоил Захар сына.
Вскоре на пороге появилась девушка. Она была бледной и выглядела совсем больной. Захар предложил ей пойти и прилечь, а сам начал готовить какой-то отвар. Когда питие было готово он подал кружку Диме и сказал:
-Пускай пьёт сколько может. Вот в этом чугунке оно находится.
–Папа, она снова заболела?
-Думаю, что нет. Но есть она теперь будет не всё, что мы приготовим. К ней надо будет приспосабливаться.
-Папа, так я приготовлю всё, чего она попросит, каким-то настороженным голосом заговорил сын.
-Хорошо, Дима. Жизнь сама распорядиться, что и как, - философски рассудил старик.
Время шло. Наступила осень. Тошнота и рвота отступили, и девушка заметно поправилась. Теперь ни платья, ни юбки не подходили к её фигуре.
Захар как-то привёз из города, куда ездил по своим рабочим делам, широкий халат и такую же широкую куртку.
А голову молодой женщины никак не покидала мысль о её новом положении. Она никак не могла придумать почему у неё такой большой живот. Иногда, особенно ночью, она видела странные картины: большие дома, машины, куда-то спешащие люди и она одна, а её кто-то женским голосом зовёт, зовёт. Она знает, что зовут именно её, но никак не может расслышать имени. Тогда она открывала глаза и звала:
-Дима, мне страшно. Меня ищут, а я не знаю кто.
Тогда Дима приходил к ней в кровать, крепко прижимал к себе, целовал и убаюкивал, как малого ребёнка. Девушка засыпала в его руках и спала до самого утра, а Дима боялся хоть на минуту отпустить своё счастье.
Теперь у них появилось новое занятие: они с Димой собирали грибы. Их в том году было очень много. Девушка не знала, какие грибы съедобные, а какие нет и радовалась каждому. Она аккуратно срезала под корень и весело кричала:
-Дима, боровик я нашла.
А Дима не возражал хотя видел, что это совсем и не боровик, а маслёнок. Только дома он очень тщательно отбирал поганки от съедобных. С самого детства он был любителем тихой охоты и знал, что можно собирать, а что нет. Так к зиме семья подготовилась серьёзно: у них в запасе были все возможные лекарственные травы, сушенные и сваренные впрок ягоды. Грибы и солёные, и сушенные.
Захар прикинул, что малыш у них должен появится на свет или в конце января, или в начале февраля.
Уже и Дима понял, что скоро станет отцом и очень этому радовался. У него даже и в мыслях не было, что ребёнок не его, а ещё чей-то. Захар Тимофеевич пару раз пытался ему втолковать, что ребёнок родиться, но это не его ребёнок, но Дима даже не стал и слушать.
-Папа, Катя моя жена. Она всё время тут со мной и ребёнок мой.
И снова Захар Тимофеевич пустил всё на самотёк, только бы у его сына не пошатнулась психика, теперь она как бы установилась.
Но, как же они будут принимать роды? Этот вопрос не давал покоя. И однажды он уговорил сына, что его Катю надо обязательно показать врачам, чтобы роды прошли успешно. Дима согласился и помог отцу собрать жену для поездки. Они укутали её в большой тулуп, надели на ноги валенки, а голову повязали материнским пуховым платком. Ох и хороша же была эта молодая женщина. Находясь всё время на природе с любящими людьми, она словно расцвела яркими красками. Кровь так и играла на щеках, а васильковые глаза радостно блестели. Ей не надо было следить за фигурой. Она питалась здоровой пищей и конечно, набрала вес не только из-за ребёнка. Захар свыкся с мыслью, что действительно это Катя, его сноха и с нетерпением ждал, когда в лесном домике раздастся детский плач.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225072600227