Вэлкам ту Южная Корэа. Записки гастарбайтера

Было и такое. Чосымнида, ё посыё. Что то в морях не заладилось, Зарплату задерживали по полгода, рейсы какие то неудачные. Тут то и подвернулась работа в Южной Корее. Кстати дипломатическим отношениям с Южной Кореей было меньше двух лет. То есть к русским было еще более нормальное отношение. Их не хватали на улицах, в наручники, не мудохали бамбуками,  как каких ни будь азиатов или филиппинцев.
Виза была туристическая на 15 дней. Поработать же я собирался, ну самое малое полгода, а то и год. Настрой был такой, денег обещали вдвое больше , чем в морях. Неплохо, да? Жена как дура Васина - на все согласена. Я и полетел, даже обратный билет был с открытой датой, сейчас о таком и мечтать нельзя. Авантюра чистой воды - 15 дней турист, а потом нелегал, как партизан подпольщик, территория враждебная. Ну дык, все так делали. В отличии от других моих коллег, мне было все же полегче. Пару раз наш траулер заходил в Пусан и я хоть чуть разбирался в окружающей обстановке. Пригодилась даже потрёпанная карта Сеула. Не помню ,как она ко мне попала, но когда наша группа прилетела в аэропорт Кимпо, эти знания пригодились.
Вот не зря говорят, что некоторые люди притягивают неприятности. Сами в этом убедились. На последнем инструктаже в турфирме перед вылетом нас успокаивали , типа все будет хорошо. По прилету вас встретит корейский куратор и сопроводит , сначала до гостиницы, затем до будущего места работы. Турист из Уфы прямо спросил:
- А если никто не встретит?
- Тогда, что делать?
Инструктора в ответ:
- Да такого быть не может.
- Ну, а вдруг.
- Хорошо, хотя мы на 100% уверены, что все будет хорошо и кураторы уже ждут вас в аэропорту Кимпо. Запишите телефоны встречающей стороны и не волнуйтесь.
Группа небольшая всего 5 туристов и только один из Башкирии , остальные наши дальневосточники.
Вот этот бывший мент из Уфы , постоянно паниковал и гнал пургу. Я как чувствовал, что мы с ним еще горя хлебнем. Так и вышло. Полный самолет туристов, всех встретили , разместили по автобусам и развезли куда требуется. КРОМЕ нашей группы. Стоим ,как умные и думу думаем:
- Епрст,  что делать, звонить  - монет нет, надо менять. А предупреждали в аэропорту курс невыгодный. Налички только сотенные зеленых, пришлось менять. Звоним - абонент , не абонент. Метро еще не знакомо, взяли такси за 40000 вонн  в русскоязычный район Тандэмун. Вперед туристы , на встречу капиталистическому труду.
Сеул красивый городишко ,чем то мне Сингапур напомнил. Но это все лирика, а мы приехали на заработки. Пока же были одни убытки, куратор так и не объявился, время к ночи. Что ж - плюнули по корейский , ащщщ , ёпасыё и амнида -  и за свои заселились в   хотел. Хлебнули соджи,  поели лапшу, кимчу и спать, намучились за день. Утром звоним домой в турфирму, объясняем ситуацию, они уже в курсе. - Сидите на месте ровно, ждите сейчас к вам подъедет куратор с переводчиком.
Приехал, загрузились. Переводчик довел до нас, что сейчас повезут нас к работодателю. За вчерашнее извиняемся -  путаница вышла с рейсами.
Готовы к работе? Йее. Всегда готовы. Переводчица, наша , русская девка из Хабаровска, ничего так симпотная, из бывших путан. По корейский , еле еле амимнида. Ладно, не наше дело.
Приехали , маленький мебельный сарай, куджан. Среди рабочих есть земляки.  Естественно спрашиваем:
- Как тут, работать можно? Они смотрят. По взгляду видно, делать тут нечего, кормят просто ужасно , деньги задерживают. Значит нет, поехали искать , что то получше. Ага, размечтались, наш то мистер Лим, с путаной переводчицей уже отчалил. Звоним, э - дружище , так нельзя. Твоя обязанность нас трудоустроить, возвращайся  за нами. А они - не нравиться, выбирайтесь сами. Во дела, нашли кое как автобусную остановку сели наугад, в центр вывезет, а там посмотрим. Едим, слева вид на демаркационную линию, что то много военных машин, полиции. Бац, останавливают наш автобус, в салон заходит полицай и какой то военный. Башкир сразу заблажил, типа всё, писец приехали. Они осмотрели салон, и вышли, на наши славянские морды ноль внимания. Да, не гони волну , мы ещё туристы. Как потом поняли , ловили своих дезертиров. В Корейской армии жёсткая дисциплина, гоняют молодых, почём зря, на одном рисе держат. Вот они и бегают. Доехали, с божьей помощью, нашли свой хотел, закупились опять лапшой, кимчой, ну и соджи взяли. Надо же гасить эмоции, поужинали и улеглись. И так три дня подряд. Завезёт наш друг Лим в какие ни будь чигири и типа вот вам работа. Глянем , а там жесть, условия никакие и быт ужасен. Обратно своим ходом.  Начали обижаться, звоним:

- Как так? Ладно, ладно, сейчас позвоним и надавим на Лима, никуда он не денется. На следующее утро нас на рейсовом автобусе увезли на южное корейское побережье. Дальше на паром и на остров Кёмил, там путина морской капусты - ламинарии. Работы по самые ноздри. А деньги? Будут , лимон в месяц. Ну хоть так, тогда это было неплохо.
Кёмил, маленький остров , туда - сюда, за полдня. Капуста в море, грузится на баржи, мы разгружаем и перерабатываем. Рабочий день ненормированный, но не меньше, 12 -14 часов, паль - пали и не скули, а если переработка, то не о какой переплате не проси. В общем, опять какие  то непонятки, башкир наш вообще на измене. Он же , ментяра сроду не работал , а тут так заставляют напрягаться. Ещё, он корейцам напоминал по виду чем то японца , что ли. Они смотрят и говорят его не берём, а в метро им детей пугали , пальцем на него показывают - самурай, плохой и очень злой. Не любят они японцев, ещё со Второй Мировой.
Дальше - интереснее, нас встретили четыре таджика и азер Азиз. Как известно , таджики с азерами , если не на ножах, то не друзья , это точно. Так вот, уже месяц , таджики троллили Азиза, а тут мы. Впервые я увидел, чтоб настоящий азербайджанец бросился в объятья русским:
- Братья , как я рад вам. Водку привезли?
 Удивились, что это с ним? Азиз , был нашим гидом, никак не мог наговориться. Таджики с ним вообще почти не разговаривали. Такие вот терки среди азиатов. Смех и грех.
За водкой Азиз еще больше раздухарился до соплей, долго рассказывал о своих злоключениях. Типа, он на Кёмиле уже почти два месяца , а денег не видел.
 Потом спросил, зачем мы то сюда приперлись? С того дня мои коллеги, уже все , во главе с башкирским ментярой,  стали готовится к побегу на большую землю. Деньги таяли, осталось лишь на дорогу до Сеула. Виза заканчивалась, а мы еще ни цента не заработали, зато проели все заначки. Понятно, труд на капусте был тяжкий, жрачка и быт , тоже желали бы лучше. Так что, ровно через неделю, под покровом ночи мы добрались таки , не без приключений до парома и без всякого сожаления покинули негостеприимный остров. Анёни касипсио! На материке заселились в приличную гостиницу,  затарились алкоголем и полночи слушали башкиро - ментовскую пургу. Еле дотерпели до утра и  слились опять до Сеула. Перед этим звонили и истерили туроператорам. И, о чудо! В Сеуле нас встретил сам мистер Лим и убедил не впадать в панику. Завтра на работу, он уже обо всем договорился.
Вот, через две недели мы наконец то нормально устроились. Зарплата лимон сто, а то и двести, воскресение выходной, авертайм вдвойне. Аккуратненькая мебельная фабрика. Изготовляем , стулья, шкафы, столы и кровати. Храним, покуем , грузим и доставляем готовую мебель клиентам.  Жили в комфортных модулях. На питание хозяин выдавал в месяц 100 000 вонней, и мы сами себе готовили  что хотели. Зарплата вовремя , что еще надо?  По выходным закупались продуктами, потом шли в сауну, с банщицами филиппинками и возвращались к себе. Местечко, где мы жили и работали, по корейский звучало , смешно и прикольно. КОМНЭ. Иногда брали такси и говорили:
- Шеф ,  Лэтс гоу Комнэ! Типа , давай ко мне...
Работали спокойно , без суеты, инструмента было достаточно, хозяин был не жлоб, часто устраивал корпоративчики, с пивком и соджи. Вообщем полгода пролетели не заметно. Тесно сошлись с соседями, такими же филиппинскими нелегалами. К ним, день через день приезжали землячки путаны на мокиках. Очень удобно, много не брали, молодцы девчонки. Приезжают на своем транспорте, без спешки делают всем приятно, то се и вжик опять уехали, до следующего звонка о помощи.
 Потом появился морячок с Владивостока, как говорится с оторванной башкой. Он по ночам шнырял по корейской округе и тащил все , что плохо лежало. Сначала приносил в мешках  овощи и фрукты. Вскоре он наладил трафик розовых поросят с ближайшей свинофермы. Мы, а особенно мент башкирский пытались его надоумить прекратить этот явный грабеж, мол все это плохо кончится. А он в ответ.
- Не хотите - не жрите.
Потом куда то пропал на неделю. Подумали, нашел  парень себе новую работу и вздохнули. Слава богу!
Однако он вернулся на легком японском мопеде, чем опять поверг нас всех в ступор.

- С ума спятил? Это уже явная кража, за это реальный срок. Не будь идиотом, парень. А этот негодяй покатался пару дней, и сбагрил мокик филиппкам по дешёвке. Через три дня примчался на шикарном Кавасаки. Да, они же в каждом дворе , чуть ли не валяются. Сами в руки лезут. Не могу мимо пройти. В общем развернулся , не по детски. Приедет на моцике, похвастается , продаст филиппинцам, за полцены, отоспится и опять за свое.
Конечно его ловили, так он как то умудрялся и там выкрутиться, но в конце концов закрыли в иммиграционную  кутузку. Больше мы его не видели.
Честно работали, я на погрузке, парни в цехе. Подъели все запасы молодой свинины, с грустью вспоминали нашего обезбашенного земляка.
Тут позвонила Наташка, ну наша  переводчица, она ушла от мистера Лима и просила помочь ей с вещами до гостиницы.  У меня как раз по графику был выходной и вызвался помочь.  Эта  симпатичная путана была в коротком платье в обтяжечку. Ее стройные ножки и 4 бюст сносили башку не только мне, но и всем встречным аборигенам. Заселились в номер, я типа сделал вид, что собрался уходить. Ага,  удивилась она, я что одна буду пьянствовать. Давай , гастер накрывай поляну, а я в душ. Прикольно. Волнительно. Принял  сотку для храбрости. Кричит, подай полотенце, если не трудно. А что? Мне не трудно. Занес. Ого, да она еще лучше , чем казалась. Была - не была, Она повернута стройной спинкой . Венера. Обнялись, не хотелось выпускать ее из рук. Да, фигура у нее 10+, то то Лим не хотел отпускать. Целовались, лобзались , когда поднадоело в душе, переместились на  свежие простыни. Наверно только через час оторвались друг от друга. Выпили водки , закусили, повторили. Она рассказала свою историю, как работала девочкой по вызову в Хабаровске, там и встретила своего корейца и убежала с ним к нему на родину. Как учила корейский, но ни хрена не получалась. Как постоянно  шипела жена дядьки Лима и грозилась заявить в иммиграционную. Наташка лила слезы, я же сначала словами утешал ее как мог. Потом опять сжимал ее податливое тело в объятиях,  так и уснули только под утро. Это был мой первый прогул.
Мы еще несколько раз встречались с Наташкой и предавались разнообразным изощренным ласкам.
Через месяц ее такую красивую блондиночку, в короткой юбке, на высоких каблуках прямо по среди улицы и белого дня заграбастала иммиграционная полиция, заковали в наручники и закрыли в тюрьму, а еще через месяц депортировали в РФ.
 А я говорил ей, в Корее нельзя быть такой вызывающе красивой, что надо бы ей одеваться поскромнее, покрасить волосы в темный цвет. Сменить свои обтягивающие платья на что ни будь менее будоражащее строгий корейский мужской глаз. Каблуки тоже их раздражают, есть же туфли лодочки, кроссовки наконец.
Жаль девчонку, и нормально поработать то не успела. В идеале, она мечтала найти себе богатенького папика и прилепиться к нему, на сколько можно.
В Корее иногда кого только не встретишь, особенно в метро. Едешь и видишь , ты в единичном экземпляре среди местных. Вдруг на другом конце видишь еще одного европеоида. Ха, он тоже тебя увидел и кажется пьяной походкой направляется к тебе. Америкос, пиндос,  волонтер, ептыть, вот пристал. А ю фром кантри? Фрэнд. Поланд? Ноу. Айм фром Раша, андестенд? О, летс дринк  Рашн. Ок. Ага, амерекэнбой, а забашлять пришлось мне. Жлобяра.
Или иду по незнакомой улице, вокруг  одни корейцы. Глазом зацепиться не за что. Вдруг навстречу толпа наших европейцев, ого думаю , сейчас пообщаюсь с земляками. Что то не так , какие то они не наши. Во, все , как один проходят мимо, воротят морды на сторону. Наверно поляки? О, замыкающем вижу азера или дага. Здороваемся, крепкое рукопожатие. Закуриваем, предлагаю  по пиву. Что это киваю на толпу. Поляки? Откуда , хохложопы западэнцы. Да ты что? Это  полный писец, я , говорит с ними второй месяц, вообще не общаемся. Единоличники. Хуторяне.  Свинорылые. Сидел без бабла, голодал, эти не помогли , ни разу. Хорошо земляков встретил, выручили. Такие вот, жовто блакитные парни...Небратья.  Ужас...
Другая встреча , в торговом центре встретил нашу женщину. Улыбается, здоровается, что то знакомое во взгляде. Вы меня не помните, наши места в самолете были рядом. Отлично помню соседку - толстоватую блондинку средних лет. Это же худющая жгучая брюнетка. Перекрасилась сразу по приезду, а вес теряю на нервной почве. За три месяца пребывания в Корее так и не нашла нормальной работы, только случайные заработки  и авансы. Постоянная напряженность и ожидание неприятностей - минус 20 с лишним кг веса. Вообще то в другой бы раз можно было бы и порадоваться , без всякой диеты и такой результат.
В Корее продуманная иммиграционная политика, когда туристы становятся нелегалами идут штрафные санкции. Когда же число гастарбайтеров превышает допустимые нормы, открывается зеленый коридор и можно свободно выехать их страны.
Таким зеленым коридором воспользовался и я. Через десять месяцев работы, пришлось срочно покинуть Корею. Впереди маячили новые морские приключения и достойные заработки.


Я корейский изучаю
Опсыё морымнида ( не знаю, не понимаю )
Ничего не понимаю
Тансини ольсымнида ( вы правы )
Хана, туль, сет ( один, два, три )
Тон опса и счастья нет ( вот и четыре )
Паль палли тасот, ёсот ( давай быстрее, пять, шесть)
До корейских ли красот
Соджи это самогон,
По корейский семь - ильгон
Восемь, кажется ёдоль
Ахоп - девять, десять ёль
Дальше проще - ёрхана ( одиннадцать )
Кырольсу исымнида ( может быть )
Оччи генни? Ащщщь , чонмаль ( Что же делать? Эхх, неужели )
Надондя иго паль паль...   ( Рабочий , давай быстро, быстро )


Рецензии