Портрет. Часть 2 - Сосна

    Вокзал жил своей жизнью. Люди снующие с багажами, извозчики зазывающие прибывших с городок гостей. Страшная суета, толкотня.
«Быстрей, быстрей куда-нибудь, подальше от этой потной и орущей толпы», - думала Ева. Жарко и душно, хочется пить, но мысли об Искандере сильнее жажды и Ева не останавливаясь, возле стойки с напитками, идёт в глубь вокзала, в комнату отдыха:

- Здравствуйте, я хотела отдохнуть и привести себя в порядок. У Вас есть места?
- Когда Ваш поезд, госпожа?
- В двадцать часов.
- Да, долго Вам ждать придётся. Идёмте, я сейчас всё приготовлю для Вашего отдыха.
- Благодарю.
- Вот, располагайтесь. Приятного отдыха, госпожа.

    Ева устало опустилась на кровать и ещё несколько минут сидела, вспоминая встречу с Искандером. Было ощущение, что он где-то рядом. Она подошла к окну, в надежде увидеть его: «Искандер, любимый, я здесь. Вот - я стою возле окна, взгляни.» - Шептала Ева. Но Искандер так и не появился в арке вокзала. Она разделась и приняв душ, легла на хрустящую белую простынь. Закрыв глаза, она пыталась уснуть, но сон предательски убегал от неё, ведь на улице был ещё день. Она снова и снова подходила к окну и долго всматривалась в лица проходящих людей. Словно ждала чуда, но чудо не произошло. Ева снова легла в постель, но голос диктора из мегафона не давал ей забыться.

    Вот уже и день прошёл. Солнце клонится к закату, а жара не спадает.
- Госпожа, скоро подадут состав. Вам помочь?
- Нет, я сама доберусь.

    Ева шла по перрону вокзала и не понимала, куда идёт, что дальше ей делать? Мысли, мысли о том, что она не хочет никуда уезжать из городка и не хочет уже никакого Чёрного моря. Только он – Искандер. Вернуться, обнять его и сказать: «Я люблю тебя, Искандер».

    Резкий паровозный годок привел в чувство Еву и она быстро зашагала к своему вагону. В купе было довольно душно, но выйти из вагона, она уже не решалась, боясь, что останется в городке навсегда. Она уселась возле окна и долго вглядывалась в лица пассажиров и куда-то вдаль, где как ей казалось, стоит Искандер и наблюдает, как отправится поезд: «Искандер, Искандер.» - Твердила Ева, шевеля беззвучно губами. Слёзы предательски застилали глаза. Хотелось плакать.
Ева, легла на полку и закрыла глаза - «У меня нет аппетита. Ничего, сейчас  появится. Может меня проводите? Искандер, господин Искандер, можно я … Подождите…» - Мысли проносились в её голове, словно ветер и не давали уснуть. Но постепенно, под размеренный стук колес, Ева заснула. Ночь была наполнена призрачными образами, видениями и снова его голос, такой близкий и родной.

    Дорога казалась бесконечной: «Когда же прибудем?»- думала Ева и уже практически не спала, а только смотрела на убегающие вдаль березки, ёлочки, сосны.  И снова, деревни, города. Станции. Перелески и длинный гудок:
- Госпожа, скоро прибываем. - Услышала Ева голос проводника, словно он прозвучал издалека.
- Благодарю.

Поезд сбавлял ход - «Тук-тук-тук-тук» отзывалось сердце в такт монотонно стучащим колёсам. И вот он Юг шумящий и звенящий от комариного писка. Ева взглянула в окно и увидела знакомое, миленькое личико. Помахав рукой, она прошептала: «Привет, Татка!»
- Приехала! Приехала моя Евушка! Как я рада тебя видеть! - Звенел девичий голосок. Перед Евой стояла красивая, стройная девушка.
- Ой, я тебя даже не узнала. Ты так повзрослела.
- А ты, всё молодеешь и молодеешь. - Засмеялась в ответ девушка.

    Накрытый стол ломился от всяких блюд, но Еве не хотелось ничего есть. Переживания и воспоминания лишили полностью аппетита:
- Татка, давай лучше завтра на речку сходим.
- Хорошо, но ты всё же поужинай с дороги.- Настаивала хозяйка гостеприимного дома.

    Горячее южное солнце и легкий, еле освежающий ветерок. На берегу много отдыхающих и найти место, практически невозможно. Ева с девушкой спустились к реке, но купаться почему-то, не хотелось:
- Ева, я пойду искупаюсь, ты со мной?
- Нет, Татка, иди сама. Я посижу на берегу.

    Ева присела на пляжный коврик и подняла глаза к небу: «Господи, как же я скучаю по нему, ничего меня не радует - ни солнце, ни вода, ничего. Господи, что ж это?» - Шептала Ева. Прошло несколько минут, а Ева всё смотрела и смотрела на проплывающие облака и искала дорогой ей образ: «Я люблю тебя, Искандер.» - повторяла она.

    День за днём проходил и становилось всё тяжелее, и тяжелее переносить разлуку. Уже ничего Еву не привлекало - ни плеск воды в реке, ни красота летнего вечернего пейзажа. Ей хотелось скрыться от всех, убежать и остаться наедине с ним, но он был далеко и Еве ничего не оставалось делать, как только тешить себя мыслями о предстоящей встрече.

    Каждый вечер, Ева одевалась и уходила, никому не говоря  ни слова.  Она медленно, словно растягивая время, шла по знакомому парку. Много с тех пор изменилась с последнего приезда сюда. Деревья стали большими и наконец-то достроили протестантскую церковь. Ева ни разу в ней не была, а только издали наблюдала, как медленно возводится новый храм. Она прошла по тротуару и свернув направо, направилась к высокому резному забору.

    Было уже поздно и во дворе никого не было, только изредка кто-нибудь из прихожан выходил из здания. Ева осторожно, словно боясь разбудить тишину, вошла во двор церкви. Вдруг какое-то чувство блаженства охватило её. Она шла очень медленно и разглядывала красивое здание, фонтан, скамейки. Где-то внутри было желание увидеть знакомые лица, возможно даже поговорить. Но никого. Она присев на скамеечку, просто вдыхала тишину и опять мысленно возвращалась в городок, где остался её любимый Искандер. Так она сидела несколько часов, потом молча вставала и уходила так же медленно, как и приходила сюда.

    Ева решила, что лучше будет, если она напишет Искандеру письмо о том, что она на обратном пути заедет с ним повидаться. Вечером, когда все уже легли спать, Ева села за письмо. Но строчки не ложились. Она писала и рвала письмо и снова писала. Глядя на портрет Искандера, она мысленно разговаривала с ним и просила о встрече. Наконец-то письмо написано. Утром, Ева пошла на почту и отправила письмо курьерским.

    Возвращаясь домой, она завернула во двор церкви, немного посидела на полюбившейся ей скамейке и решила прогуляться по сосновой роще. Проходя между деревьями, Ева остановилась возле самой большой сосны и обняв её, прошептала: «Деревце скажи, я увижу Искандера?» - и дерево медленно начинало качаться, словно отвечая ей на вопрос. Ева отшатнулась от сосны и взглянула вокруг. Ветра не было, чтобы заставить сосну качаться. Она снова подошла к той же сосне и обняв её, спросила: «Сосенка, ты меня понимаешь, да? Дай мне твоей силы, научи меня видеть то, что не видят другие, научи меня всему тому, что знаешь сама.» - Сосна, словно услышала её, опять  качнула своим толстым и высоким стволом и какой-то очень тихий звук доносился из-под коры этого дерева. Тепло сосны передавалось Еве  и она ещё крепче обнимала ствол. Закрыв глаза, она представила, что перед ней Искандер и, что его, она так крепко и нежно обнимает. Она поцеловала в шершавую кору. Дерево было очень теплым, если не сказать – горячим.  Еве хотелось целовать его и целовать. Казалось, прошло несколько минут и Ева открыв глаза, увидела, как уже стемнело: «Сосенка, спасибо тебе за Искандера. Спасибо за тепло, которое ты мне передала от него. Я обязательно к тебе приду. Слышишь, обязательно!» -
Попрощавшись с сосной, Ева пошла домой.

    Уходя, Ева обернулась и посмотрела на дерево, оно словно говорила: «До свидания, я тебя буду ждать!»

18:08 13.11.2010


Рецензии