Заметка о шницеле

Некоторые наши органы работают без нас. Без нашего созидательного вмешательства. Просто работают. И это хорошо, что они справляются без нас – мы бы всё, однозначно, запороли. Не думаю, что смоги бы сделать даже первый сознательный вдох. Ну, первый, может, и смогли бы. И тогда в родильном отделении ждали бы не первого крика, а второго. А первый бы называли не первым, а последним. И говорили бы: «Он покинул нас с криком». А остальные, кто справился с собственными комплексами, собрав волю в рефлекторно сжимающийся кулачок, и прикрикнув бы на медсестёр, по крайней мере, дважды, заселили бы земной рай. Никакого сомнения, что те, кто успешно могут бороться сомнения и кричать, с не меньшим успехом в состоянии превратить землю сразу в рай, без промежуточной стадии бесконтрольного ада, который мы видим вокруг и в учебниках истории, если захотеть увидеть, сколько скелетов теснятся между строк.

Вернёмся к органам. Есть один такой, который, вероятно, как и орган мурчания у кошачьих, не поддаётся идентификации, но вызывает остро-колкие ощущения, как забытый гвоздь в заднем кармане. Это ностальгическая железа. Она даёт о себе знать, когда вы проходите мимо забытого переулка вашего прошлого и поднявшаяся пыль делает видимыми некоторые чудом сохранившиеся элементы памяти. Это не просто воспоминание. Мы каждый день вспоминаем что-то из нашего прошлого: как нас учили жизни, как жизнь учила нас, что-то из того периода, когда нас похищали инопланетяне, куда мы положили ключи, что мы забыли сделать или вспомнили и сделали, поэтому молодцы. Но это совсем не чувство ностальгии.

Если попытаться препарировать действие гормонов, которые вызывают эти, в целом, приятно-болезненные воспоминания, то мы можем обнаружить, что причиной этого чувства будет другое чувство – утраты. Выброс этого ностальгического гормона перемещает вас в воображаемое прошлое, где в тот момент, где мы оказываемся, перед нами были открыты разнообразные пути, которые ещё не перешли из категории «возможности» в категорию «уже поздно», а сова из Хогвартса вот-вот уточнила твой адрес и набирает скорость (в моё время пределом волшебных мечтаний было попасть под действие волшебных чар, показанных в детской передаче «Большой фестиваль», где один из мальчиков превращается в Хоху – героя с кедом вместо головы).

И почему же мы это чувствуем? Именно. Запороли. Запороли возможности тогда, когда должны были действовать, прикрикнуть (дважды) на обстоятельства, сжать рефлекторно кулачки и действовать. Это стоит сделать каждый раз, когда мы заменяем действия на фантазию. Фантазируем о сове тогда, когда нужно думать о курином шницеле.

Все эти люди на фотографии тоже фантазировали. Впрочем, как и те, кто делал им шницель.


Рецензии