Учение о Двоице, шлока 32

Раздел I: Богословие (теоретическая часть)

32. (Человек -- образ и подобие Бога-Духа)

Небесный Человек является Единым Богом-Духом,
земной человек -- Его образом и подобием.

И в нём, по образу и подобию, ум и чувства (дух и душа) --
два начала, два солнца нашего существа --
постоянно взаимодействуют друг с другом, взаимопроникают,
порождая третье и четвёртое, единое и двойственное по сути,
два солнца видения, сферы чувственных представлений и мыслеобразов,
тройственное и четверичное в целокупности.

Из двух начал первое -- мужское, второе -- женское.
"сама по себе Душа женственна, и её блаженство и сила
в подчинении мужской активной силе Божественного Ума."
В. Соловьёв "София"

Причём это не означает, что мужчина не имеет души,
а женщина -- ума, это просто начала в человеке любого пола:
ум -- мужское, душа -- женское.

Адам -- ум по преимуществу и нуждается в излучениях женского,
Ева -- душа по преимуществу и нуждается в излучениях мужского.

Мужчина имеет вместилище чувств,
восполняемое женщиной и женским,
а Ева имеет вместилище ума,
восполняемое мужчиной и мужским.

Таким образом и первое и второе начало
покрывает недостаток цельности противоположного,
мало того, порождая предельную насыщенность третьего и четвёртого,
которое есть плод творчества.

И когда "двое становятся одной плотью" творчества (Быт 2:24),
то уже "жена не властна над своим телом" чувств, "но муж,
равно и муж не властен над своим телом" разума,
"но жена"(1Кор 7:4).

Чувства не властны над собой, но принадлежат уму,
равно и ум не властен над собой, но принадлежит чувствам;
Жизнь -- Истине, а Истина -- Жизни.

Так Двоичность и Четверичность Духа
отражается в земном человеке,
в началах мужского и женского, двоичность,
в сферах, субстанциях, разума и души
и дуальности образной сферы, четверичность.

То есть он, человек, есть двоица и тетрада;
и на уровне материальной жизни это отражается, --
на земле как и на небе, --
явлением мужского и женского
в образах и подобиях мира, двоичность,
сынов и дочерей, и отцов, и матерей, четверичность.

**


Рецензии