Писательские правила и роковые ошибки Эль Филдинг
«Эта история - о выборе и ошибках, правде и вымысле, мечтах и провалах, о заботах, которые подкидывает и от которых избавляет нас судьба.»
Наши горе-маркетологи, опять, конечно, жгут: ну с какого перепугу говорящее о многом название «Ты меня впустила» превратилось в корявое «Мой чужой дом»? Ну да Бог им судия.
Люси Кларк у нас широко известна своими романами, а по одному из них снят очень даже неплохой британский сериал «Выхода нет». Но в данном случае миссис Кларк выдаёт на гора очень крепко сбитый психологический триллер, который вашему покорному слуге показался интересным ещё и потому, что главная героиня и несколько персонажей второго плана - из пишущей братии.
Итак, автор пока ещё одного, но громкого бестселлера Эль Филдинг возвращается в купленный ей, перефразируя классика, «на скромные средства писателя» огромный дом у моря в Корнуолле. Видит Бог, Эль осуществила свою мечту - она всегда мечтала о таком уединённом доме, где она уже сможет полностью отдаться творчеству. Правда, сия сбыча мечт омрачена рядом обстоятельств - Эль потеряла мужа Флинна, с которым развелась по причине, не раскрываемой автором до поры времени, одна из интриг книги. Да и содержание дома влетает в копеечку, а копеечка-то с трудом добывается. Да, есть контракт на вторую книгу, но до её сдачи уже времени маловато, а идей пока нет. То ли дело писалось в первый раз, никаких рамок и оков контрактов, никаких дедлайнов, пиши когда хочешь и сколько хочешь. А тут издатель теребит: вынь да положь! Знакомо, да, коллеги?
Кроме того, с самим домом мечты что-то не так. Эль сдавала его через Интернет какой-то семье, с которой знакома была чисто виртуально, и вроде бы дом в порядке (вот только пресс-папье расколото), но что-то свербит и не даёт покоя. Эль преследует параноидальное, доходящее до истерик чувство, что за ней и домом наблюдают, вдруг появляются надписи «Лгунья» или «Я у тебя дома» в самых неожиданных местах. Кто же этот таинственный сталкер? Вроде Эль видит его силуэт у моря, а потом - и в окне спальни, но реален ли он или это плод воображения? Да и сам дом уже не вызывает такого безудержного восторга: «Днем бескрайность пространства умиротворяет, словно ты в святилище,а в ночной темноте кажется зловещей». И зловещая атмосфера по классическим канонам haunted house нарастает - шаги, шумы, стуки и так далее.
Правда, всегда рядом - живущая по соседству сестра Фиона и и её счастливое семейство - верный муж Билл и малыш Дрейк. Фиона всячески пытается растормошить Эль, то вытаскивая её как этакую селебрити на встречу местного книжного клуба, то вытаскивая из странных передряг.
Отдадим должное госпоже Кларк, саспенс нагоняется успешно и умело, натянутые нервы Эль ощущаются почти физически. Надо отметить, что это ещё и перемежается обрывками воспоминаний Эль, как говорится, женщины сложной судьбы, что-то там с харрасментом, оставлением учебы в университете, общей неустроенности в жизни. Сама Эль клятвенно себя заверяет в том, что писательство - её спасение. Да, она сторонится реальных людей, но при этом дисциплинированно ведёт свою страничку в соцсети с несколькими тысячами подписчиков. То фотки повыкладывает, то, понимаешь, прямой эфир с мастер-классом проведёт, гле учит своих верных фолловеров, как надо писать. В общем, как признаётся она сама, «ЧСВ берет верх над здравым смыслом».
Кстати, советы от Эль (или Люси?) - особая, если хотите, фишка романа. Многие главы предваряются эпиграфами - сентенциями Эль на тему писательскую. Не самыми неразумными, пожалуй: « Если задумаешь подбросить в сюжет бомбу замедленного действия, подожги фитиль в самом начале - пусть читатель слышит её тиканье». Иногда удачными, а иногда такими, в ответ на которые так и хочется сказать: «Да что ты говоришь! Спасибо, Кэп!»
А тем временем Эль уже на грани срыва: «нас как будто две: расслабленная, уверенная в себе писательница, и я - странная особа, которая бодрствует по ночам, спит на парковке супермаркета и носит полдня пижамные штаны». А новый роман так и не идёт: «имеешь ли ты право называться писателем, если ни черта не можешь написать?».
Такой вот уровень напряжения, в чём-то, наверное, сродни кинговскому «Тайному окну». Развязка, подсказки о которой, как утверждает сама Эль, должны быть разбросаны в самом начале книги, одновременно и ожидаема, и внезапна. Всё абсолютно по классическим канонам психотриллеров, к достойным образчикам каковых я смею отнести и это произведение Люси Кларк.
Свидетельство о публикации №225072600575