В прошлой жизни

Антон подкинул веток в костер, и огонь заиграл с новой силой. Он крепче обнял Алину, будто пытаясь согреть, хотя особой необходимости в этом не было. Огонь разгорался сильнее, а теплая  летняя ночь не несла прохлады.
Алина завороженно смотрела на бескрайнее звёздной небо, на атмосферу газового гиганта, занимавшего почти половину небосвода. Вихри, носившиеся в его атмосфере, были похожи на чернильные пятна, растворяющиеся в стакане воды. Огромная планета всегда успокаивала Алину: на её фоне все проблемы казались несущественными, по сравнению с её вихрями любой жизненный шторм представлялся штилем.
Антон первым прервал молчание.
- Алин, а ты веришь в реинкарнацию?
Девушка отвела взгляд от гиганта и посмотрела на Антона.
- Возможно, что-то в этой концепции есть, это точно разумнее рая и ада. Но, в любом случае, это очень романтично.
Алина нарочито небрежно поцеловала Антона в щёку.
Антон не унимался.
- Я видел тебя во сне. И это был очень необычный сон. Это была Старая Земля, мы были где-то далеко на севере, на берегу то ли моря, то ли огромного озера. Я тогда не любил тебя так сильно, как сейчас, но, определенно, был в тебя влюблён. Не помню почему, но я был уверен, что нам не суждено быть вместе, в той жизни это было невозможно...
Алина вздрогнула и испуганно посмотрела на Антона.
- Там была какая-то скульптура?
Этот вопрос ошарашил Антона, и голос его дрогнул.
- Да, кажется, это были рыбаки.
Алина резко развернулась, чтобы Антон не пропустил ни слова.
- Они будто пытались закинуть сеть против ветра. Сеть развевалась в их руках, ветер трепал их волосы и бороды. Два маленьких человека, изображённых сплетением тонких нитей, воздушных и гибких как их сеть, но не побоявшихся схлестнуться сразу с двумя стихиями: ветром и морем.
Они оба замолчали, уступив мир вокруг треску костра, шуму ветра и волн.
В желто-красном свете костра не было заметно, как резко побледнело лицо Антона.
- Да, это точно была та самая скульптура.
В голосе Алины прозвучало воодушевление, смешанное со страхом.
- Я видела такой же сон много раз...

***

В этот раз Марка даже не стошнило. Он просто стянул с себя шлем и уставился в пол. В такие моменты ему всегда было тяжело из-за обострённой эмпатии, поэтому ОН его и выбрал на эту роль. Спустя столько лет, Марк уже не боялся своих чувств, он знал, что ИИ всё видит, но не имеет даже зачатков мстительности, только холодный расчёт. Он привычно начал ворчать, чтобы сгладить шок от увиденного.
- Бездушный алгоритм, зачем ты хочешь, чтобы я за этим наблюдал? Да, ты оцифровал личности этих людей перед их смертью, создал для них новую реальность, может быть, даже исполнил их заветные мечты. Но я-то тут при чём? Какого чёрта я должен за этим наблюдать? Да, до этого ты ни разу не ошибался! Ты был прав, когда тебя внедрили в банковскую систему и ты остановил мировой кризис. Да, ты, черт тебя побрал, был прав, когда уничтожил все правительства и потом заменил их на себя. Ты победил войны, эпидемии и нищету. Не удивительно, что теперь никто не оспаривает твои решения. Но прав ли ты сейчас? Я спрашиваю тебя, сука, зачем ты это делаешь?!
Марк отлично знал, что вопрос его точно услышан, но ответа на него точно не последует.


Рецензии