Прерванный полёт
ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЁТ
Двадцать восьмого апреля, одна тысяча девятьсот восемьдесят пятого года, был обычным лётным днём в одной из воинских частей. Командир звена, майор Алексей Шитов вырулил на старт.
- Вышка ! Триста двадцать первый, карту выполнил, закрылки пятнадцать, прошу взлёт, - доложил он руководителю полётов.
- Триста двадцать первый, взлёт разрешаю, встречный до трёх метров, занимайте четвёртую, - ответил РП( руководитель полётов)
- Вас понял, взлетаю.
Далее произошло невероятное. Через десять минут полёта связь с самолётом прервалась, самолёт пропал с радаров, неделя поисков ни привела к результатам. Никаких следов! Самолёт будто бы растворился в пространстве.
Эту историю ещё долго обсуждали между собой офицеры части, но прошло время и всё это забылось в повседневной рутине.
И вновь обычный весенний день. День предварительной подготовки к полётам.
Вдруг на глазах у всех на полосу произвёл посадку самолёт. Но что интересно, такие самолёты остались разве что в музее.
Дежурный на вышке схватил трубку телефона.
- Слушаю Вас, - ответила телефонистка.
- Срочно командира части! И даже если у него совещание, срочно!
- Слушаю, - отозвались в трубке, - что за срочность?
- Товарищ полковник, без какого- либо запроса произвёл посадку неизвестный самолёт.
- Топливозаправщик и пожарную машину на полосу, перекрыть возможность взлёта, принять меры к задержанию нарушителя, я выезжаю!
Но «нарушитель» спокойно, как-будто не впервой, порулил на ЦЗ(центральный заправщик)
Остановился, выключил двигатель. К этому моменту к самолёту уже подъезжали два «УАЗика» - командира и начальника штаба полка, со старшими офицерами части. Группа настороженно подошла к самолёту.
Пилот открыл фонарь кабины. – Вот это эскорт! – сказал незнакомец, - а где мой техник, где стремянка, как я спущусь на землю?
- Вы не торопитесь, сейчас мы что-нибудь придумаем, - ответил командир части. Но на этот счёт, предусмотрительный начштаба ранее дал приказ и двое механиков уже бежали к самолёту с обычной деревянной лестницей. Где они её раздобыли – это вопрос, но факт есть факт.
Пилоту помогли покинуть кабину самолёта.
- Кто Вы и как сюда попали, - спросил командир части.
- А Вы, простите, кто? Я почему-то Вас не знаю, - спросил в свою очередь пилот.
- Я полковник Ивашков , командир этого полка, на чей аэродром Вы соизволили приземлиться.
- Кто? - Вырвалось у пилота. – Простите, что-то я ничего не понимаю… Ладно! Я, майор Шитов, командир звена второй эскадрильи этого же полка.
Стоявшие вокруг офицеры переглянулись.
- Кто? – Теперь уже вырвалось у Ивашкова, - ладно, продолжайте.
- Докладываю, - начал Шитов, - сегодня в четырнадцать десять произвёл взлёт с данного аэродрома в четвёртую зону для выполнения упражнения, через десять минут полёта, справа, примерно на середине крыла, заметил необычное, яркое свечение. Я об этом доложил РП, примерно через двадцать секунд свечение пропало, и в это же время пропала радиосвязь и отказали все приборы. Принял решение вернуться на базу. Вот всё. Вернулся, сел. А у вас тут не пойму чего творится.
Чужая техника, чужие люди. Что всё это значит?
- Значит так, майор! Садитесь в мой «УАЗик»,
Виктор Васильевич, - обратился командир к инженеру полка, - самолёт отбуксировать и закрыть в ангаре, опечатать, выставить круглосуточную охрану! Все ко мне в кабинет!
Начальник штаба! А ты, Иваныч, хочешь сам, хочешь, пошли кого в городок. Ведь кто-то из стариков живёт же в городке, не уехал. Найдите мне того, кто знал, или знает этого майора Шитова. И вези тоже ко мне!
- Сейчас майор, разберёмся…
Присаживайтесь, товарищи офицеры, Вы майор, сюда на этот стул, напротив меня, пожалуйста.
А теперь повторите ещё раз, что с Вами произошло…
- Даа! Ситуация. - Ивашков встал со своего места, подошёл к сейфу, достал бутылку коньяка и два стакана. Налил по полстакана, один пододвинул к Алексею.
- Выпей, майор, выпей. Сейчас я тебе кое-что расскажу. Готов услышать, а ? Я смотрю, ты мужик крепкий, раз с честью вышел из сложной ситуации сложившейся в полёте. Как ты думаешь, майор, сколько продолжался твой полёт? Двадцать минут, тридцать?
- Думаю, что минут тридцать, но по записи ведь можно уточнить, проверить.
- Какая там запись параметров, майор! Ты вернулся из полёта день в день, минута в минуту, но ровно через сорок лет! Понимаешь, нет? Через сорок лет!
Ни через четыре часа, ни через четыре месяца, через четыре десятка л-е-е-ет!
Личный состав части сменился двумя поколениями, техника совершенно другая теперь, я вот пятый командир части с того момента, как ты улетел…
Сорок лет, - сокрушённо покачал головой Ивашков.
В кабинете воцарилась тишина. Ивашков ещё раз плеснул коньяк в стакан Алексея, поднял свой.
- Ну, давай Алексей, с возвращением, чуть не сказал с того света, давай!
В кабинет вошёл начальник штаба, открыл было рот, но Ивашков махнул рукой.
- Молчи, по твоему виду вижу, что никого не нашёл, так?
- Так точно, командир.
- Товарищ полковник, обратился Алексей к Ивашкову, - хочу спросить, а как моя семья, дети?
- Да, кстати! Лет через двадцать после твоего вылета, жене твоей на мобильник пришла СМСка следующего содержания: «не волнуйтесь, я жив – здоров, здесь совершенно другое время», как ты это сделал Алексей?
- Какой такой мобильник, что это?
- Ах, да! Что я говорю. Мобильник, Алесей, это телефон. Вот, посмотри,- Ивашков достал из кармана куртки свой телефон, - сейчас такая штука есть у каждого, даже у детей.
- Ничего такого у меня нет и не было, и никакие, как Вы сказали СМСки, я никому не отправлял. Я произвёл взлёт и через двадцать минут вернулся на свой аэродром. Какие СМСки, какие сорок лет…? – прошептал Алексей.
- Д-а-а! Без пол-литры, как говорят, здесь не разобраться…
- Тебе сейчас сколько лет, Алексей?
- Тридцать пять, товарищ полковник.
- Значит плюс сорок – это семьдесят пять, да? Жена на сколько лет моложе?
- На три.
- Значит ей семьдесят два, - усекаешь, о чём я?
- Но мы обязательно примем все меры к поиску твоих родных, не переживай! Будем надеяться, что они живы и здоровы. А пока, подведём итог. На сегодня рабочий день окончен. Все свободны. Кроме конечно меня и моих замов. Майора Шитова определить в наш профилакторий, в отдельный номер. Доктора к нему. И чтобы ни на минуту не оставлял Шитова одного.
- Василий Иванович, - обратился Ивашков к начальнику штаба. – Я сейчас обо всём доложу в округ, а ты дуй в столовую и закажи маленький банкетик на восемнадцать часов. Завтра к нам, как пить дать, прилетят всякие там проверяющие и эксперты, поэтому банкетик легкий. Понял?
Утром, ещё до построения , Ивашкову позвонил врач полка.
- Товарищ полковник, как Вы приказывали, от Шитова не отлучался ни на минуту, за исключением, вышел в туалет. Вернулся, а его нигде нет.
- Как нет? - Повысил голос Ивашков.
- Да так, нет нигде. И дежурная утверждает, что никто не выходил из профилактория.
- Выезжаю, без меня ничего не предпринимать!
Убедившись, что Шитова нет, Ивашков обратился к начальнику штаба,- И что теперь делать Иваныч? Комиссия будет здесь через час, что скажем? Нас же за дураков примут. А ну-ка помчались на аэродром к ангару, посмотрим, что там с самолётом. Шитов вновь, как сквозь землю провалился, так хоть самолёт будет доказательством.
Но на аэродроме их ждал ещё худший сюрприз, можно сказать потрясение.
Самолёта в ангаре не было…
- Ну, что Иваныч! Тогда сорок лет назад, командира части уволили, а ныне, нам что будет? Через полчаса ведь прилетают, что скажем? Да, дела…
К.Медведев КРЫМСК 2025
Свидетельство о публикации №225072701054