Красавица в троллейбусе

Весеннее, почти летнее утро, я вскочил в заднюю дверь троллейбуса, чтобы поехать в свой институт на занятия. На площадке у окна стояла стройная девушка в облегающем летнем платьице. Мои глаза сами собой скользнули вниз, на безукоризненные длинные ножки в изящных туфельках. Сначала я увидел её Греческий профиль на фоне окна. Переместился вперёд и увидел полупрофиль божественной красоты. Это была красота богини из греческих мифов, какими обычно их рисовало нам наше воображение. Я замер от восхищения. Секунда, и я уже не воспринимал её как человека, как женщину. Это было произведение искусства, созданное богом, или природой на радость людям, и особенно таким эстетам как я. Хотелось наслаждаться этой красотой как можно дольше. В музеях перед некоторыми картинами ставят скамеечки, чтобы человек мог сесть и сполна насладиться красотой. У меня такой скамеечки не было… 
Потом, возможно, перехватив краем глаза мой восторженный взгляд, а может быть и просто по необходимости, она повернулась анфас, но глазами мы не встретились, она отрешенно смотрела в сторону двери и на остановке просто вышла из троллейбуса.
На её второй щеке был совершенно чудовищный шрам. Он шёл почти от волос и заканчивался на подбородке. Красная полоса шириной сантиметра четыре, как будто с этого места недавно содрали кожу, или выжгли её раскалённым железом. Не знаю, что это было, реальный шрам (вероятнее всего), или такое родимое пятно? Не знаю. Если вдуматься, зрелище было настолько нелепым, неуместным, ненужным и даже пугающим, что я не успел разглядеть. 
Прошла неимоверная туча лет, а это зрелище стоит у меня перед глазами. И это не осквернённая богиня, не поруганное вандализмом произведение искусства, а нечто совсем другое, большее. Ведь это человек, и более того, женщина. Почему же я не вышел следом? Ведь меня нисколько не смутил тот шрам. Для меня она была так же прекрасна, как и первую секунду, когда я её увидел.
Точного ответа нет. Было ощущение финальных титров фильма с понравившейся тебе актрисой. Посмотрел, полюбовался, и всё, конец фильма, The end.


Рецензии