Белая пустыня

Андрей всегда хотел быть в центре внимания. Причём он не просто там хотел быть - он всегда умел быть в центре внимания и был там. Практически всегда. По молодости он часто смешивал это желание с желанием выпить, но с возрастом выбрал более щадящую тактику и теперь он не позволял себе ничего лишнего. Ну, почти ничего. Если поездка в марте в Якутию на электрическом снегоходе это норма, то совсем ничего лишнего. Зима, холодно, бескрайние снежные просторы. Человек двадцать таких же романтиков чинят капризный снегоход - ему холодно, он плачет, а они чинят и радуются, что сейчас тепло. Месяц назад было минус сорок, а сейчас  минус двадцать три, тепло. Курорт
Так что ничего лишнего. Я не большой любитель таких развлечений, но с большим удовольствием и интересом смотрю на их азартные заезды. Особенно сидя дома, в тепле, с чашкой чая - это внушает оптимизм, появляется понимание их действий. Вот если бы я был в это время с ними, в Якутии, то понимания было бы гораздо меньше. Я бы конечно делал бы всё необходимое чтобы скорее добраться до следующей точки, но даже представлять себе всё это мне не хочется. Холод, снег, огромные расстояния. И снегоход... В конце июля это всё воспринимается как-то даже увлекательно.
При плюс двадцать три, в тени, это даже интересно. Местами. Смотрю на диплом
за то что он "первым в истории российского Заполярья преодолел более 400 километров по тундрам Ненецкого автономного округа на электрическом снегоходе". Я поймал себя на мысли, что мне даже читать это холодно. Но я очень хорошо понимаю это и даже по хорошему завидую их ощущению свободы. Ведь такие поездки дают ощущение свободы и безграничного счастья, радости от выполненной работы.
А я порадуюсь за них здесь и сейчас. Как раз плюс двадцать три в тени. Всё настраивает на рассуждения о поездке в марте в Якутию, можно с важным видом поумничать под чашку чая о том, что всегда интересно быть там, где никто еще не был.


27 июля 2025


Рецензии