Каприз богатой разведёнки

- Ну что, Настенька? Давай – за твою свободную жизнь, до дна!

- Поехали!

Пьяный гогот, виски, текила, слюнявые объятия. Анастасия Куницына третий день гудит в ресторане с друзьями-подругами. А что? Имеет право состоятельная женщина отпраздновать свой официальный развод?

В который раз Настя живописует друзьям, как они с адвокатами разделали Юнаева под орех. Ей с ребёнком отошли три особняка, пара неплохих бизнесов, кое-какая заграничная собственность и круглая сумма.

- И это Юнаев ещё дёшево отделался! – повторяет она. – Хотя, смешно сказать, когда-то он взял меня с одной лишь пудреницей, долгами и двумя парами белья…

Внезапно ей становится скучно. Собутыльники надоели, водка и музыка – тоже. Оглядевшись, Настя замечает в углу одинокого мужчину в чёрном. Он потягивает неразбавленный ром, не морщась, будто это ключевая вода. Пошатываясь и шелестя откровенным нарядом, яркая Куницына подходит.

- П-почему такой грустный, чел? Давай угощу! Я хочу, чтобы все веселились! Выпьем за мой долгожданный развод? Мне кажется, ты интересный мужчина.

- Неправда, – сухо роняет тот. У него седые виски и широкие плечи. – Тебе интересен не я. Тебе надоели бухие трепачи за твоим столом.

К такой прямоте Настя не привыкла, но это лишь раззадоривает. Без приглашения усаживается рядом и представляется. Мужчину в чёрном зовут Герман. По сравнению со слащавым Настиным окружением он напоминает чужеродное тело. Метеорит, упавший в клумбу с розами: угловатый, обожжённый, потусторонний. 

- Я наконец-то развелась! – Настя браво опрокидывает бокал. – Волынка длилась полгода, но я выцарапала у бывшего всё что мне причитается. Теперь я гуляю, я свободна и счастлива!

- Неправда, – снова говорит Герман равнодушно.

- Вот заладил! Почему?

- Когда человек счастлив, об этом не надо говорить. Это и так всем видно.

Настя сбита с толку, её бабье самолюбие задето. Что за чурбан этот Герман? Она, такая раскованная и свободная дама, чуть не сама ему на шею вешается, а он ноль внимания!

- Я хочу, чтобы ты выпил за меня! – капризничает она. – Ты похож на опера в штатском. Я на них насмотрелась в своё время… Ты опер?

- Когда-то был, – сказал Герман. – Но отошёл от дел. Теперь я просто пьяница.

- А я была ресторанной певицей, – Куницына пьяно смеётся. – Ржачно вспомнить. Выступала под псевдонимом Настя Камчатская. Пела слезливый дамский шансон, заводила публику. Каблуки-спицы, декольте ниже пупа, голые ляжки…

Смерив её взглядом, Герман мимолётно ухмыляется.

- Ты и сейчас от неё недалеко ушла.

Куницына хочет вспылить, но видит себя со стороны: в платье с открытым вырезом, в дизайнерских туфельках, с обнажёнными бёдрами…

- Умеешь ты подколоть! Да, наряд похож, но я давно не пою перед богатой алкашнёй. Я прошла семь кругов ада, чтобы стать успешной и узнаваемой женщиной. И всего добилась сама!

- Твоей биографии я не знаю, – отвечает Герман. – Поэтому без комментариев. Но… таракан, упавший в банку с вареньем, тоже обычно считает, что всего добился сам. А так ли это? Может, просто кто-то вовремя не закрыл банку?

- Ты злой, – надувается Настя. – На тебя положила глаз красивая разведённая женщина, а ты язвишь… Буду звать тебя Злючий.

Герман кивает на компанию Насти за соседним столом:

- А они – добрые? – и сам же отвечает. – Нет. Это мусор. Собутыльники. Они нужны, чтобы вместе бухать, мутить делишки, вместе спать… Они играют по твоим правилам и поэтому ты называешь их своими. А я сам по себе. И ты решила, что я злой.

- Тебе меня не понять, – роняет Настя чуть свысока. – Ты спивающийся бывший мент, а я была замужем за магнатом Юнаевым! Мы из разных миров.

- Разные миры – это глупая женская выдумка, – отвечает невозмутимый Герман. – Мир у всех один. Когда женщина говорит «мы из разных миров» - эти слова от лени и трусости.

- Не поняла. Поясни.

- Значит, ей лень напрягаться, чтобы вникнуть в собеседника. Но она трусит в этом признаться, вот и всё.

- До чего ты занудный! – снова злится Куницына. – От тебя, наверно, все бабы разбегаются. Я так догадываюсь, ты неженат?

- Найти партнёршу на ночь нетрудно. Гораздо труднее захотеть её завтра, послезавтра… и всегда.

- Ты не ответил! – настаивает Настя. – Женат или нет?

- Уже нет.

- О, так мы оба разведённые! – Куницына приближает своё лицо к его лицу. – Пожалуй, ты мне нравишься, циничный парень, пьющий неразбавленный ром. Почему ты ушёл от неё?

- Знаешь, как определить своего человека? – говорит Герман. – Свой человек – это тот, с кем чувствуешь себя как дома. Сидишь с ним рядом и осознаёшь, что тебе больше не нужно куда-то идти, кого-то искать… Ты уже нашёл всё, что тебе хотелось. Если такое чувство есть – это твой человек.

- А со своей бывшей ты перестал чувствовать себя как дома? – домогается пьяненькая Куницына. – И поэтому вы расстались?

Герман помолчал и ответил:

- Иногда в доме появляется слишком много мусора. Мусор в душе, в сердце, в отношениях. Значит, дом надо сжигать.

Из ресторана они ушли вместе.

***

Потом поддатая Настя звонила Герману ночью – из Греции, где разбиралась с виллой, оттяпанной при разводе.

- Привет, мой человек из ресторана! У меня тут прекрасная водичка, олеандры и коктейль «Олд фешен»! Но знаешь… кажется, я по тебе соскучилась. Только не говори, будто я опять вру!

- Не скажу, – согласился в трубке Герман. – Ты говоришь уверенно – значит, правда.

- А ты? Ты по мне соскучился хоть капельку? Да? Ха, круто! Как думаешь, может, у нас и правда любовь?

От избытка чувств Насте хотелось похулиганить. Виски ударил в мозги, чёрт её дёрнул ляпнуть:

- Скоро встретимся, Герочка! Я приеду, всё решим! А признайся: ты рад, что оторвал себе богатую бабу?

Хмельным сознанием почуяла: последней фразы произносить не следовало! Герман закаменел. Настя почти услышала, как треснул и обрушился тонкий мостик, возведённый между ними.

- Я очень рад, – ровно сказал Герман. – Что у меня нет богатой бабы.

Он положил трубку и больше Куницына до него никогда не дозвонилась.

***

Через месяц или два Настя получила ещё одну весточку от Злючего – когда вернулась домой. Курьер доставил посылку. В коробке оказалась прекрасная шкатулочка с золотым орнаментом и инкрустацией.

Обратного адреса не было, но Куницына поняла: презент от него, от Герки! К шкатулке прилагалась короткая записка:

«Здравствуй, богатая женщина. Высылаю тебе то, что лучше всего отражает твою внутреннюю суть».

- Украшение зачем-то купил… - сказала Настя, рассматривая шкатулку. – Потратился, чудак! У меня этой ювелирки завались!... Но главное – он меня помнит! Интересно, что отражает мою внутреннюю суть? Сейчас откроем.

Открыв шкатулку, Настя запустила в неё пальцы – и радостное ожидание на её лице сменилось оторопью.

Внутри был мусор и больше ничего. Обычный уличный мусор – пыль, горелые спички, фантики. С тихим шорохом они посыпались к её ногам…


Рецензии
Сюжет - жесть! Рассказ понравился!

Владимир Махниченко   27.07.2025 21:49     Заявить о нарушении
Приветствую, Владимир. Будьте здоровы, всегда рад видеть.)))

Дмитрий Спиридонов 3   28.07.2025 08:20   Заявить о нарушении