БРАТ
Уже битый час, успокаиваю сестру, нервничаю, вытирая мокрый пот со лба! Шутка ли, не виделись почти двадцать лет! И вот, летим на встречу и не куда-нибудь, а в Москву. Наш двоюродный братец с родителями эмигрировали из России кучу лет назад. За всё это долгое время, всего лишь два или три письма, типа - купили машину, купили квартиру, живём прекрасно, чего и вам желаем. В основном письма — открытки от тёти-маминой сестры. Всю жизнь старушка любила похвастаться. А тут вдруг нате, как снег на голову телеграмма. И главное от кого, от самого брата:
«С нетерпением жду вас в Москве, ваш брат Эд!»
Мы чуть сума не сошли. Это же надо, сам приезжает, с деловым визитом. Моментально решили ехать. Во первых - увидимся с братом и остальными братьями, он, как оказалось, на встречу пригласил всех, нас и двоюродных. Во вторых - появилась причина впервые побывать в Москве. Летим! Прибыли в аэропорт около семи вечера. Зима! Снег сплошной стеной, плюс пронизывающий насквозь ветер. Морозец оказался покрепче, чем в наших краях! Прошли в центральный зал аэропорта. Стоим, оглядываемся по сторонам. Ищем глазами встречающего брата.
Через полчаса нервного ожидания, стало ясно!
Нас никто встречать не будет, наверное что-то произошло непредвиденное, -размышляли мы.
Окончательно чуть не выбило из колеи — куда-то задевался номер телефона брата.
Меня потихоньку уже начинало типать. Уффф! Хорошо, что нашёлся. Звоним! Ни привета, ни ответа! Глухо, как в танке. Приехали, называется! Решили звонить до победного, не ночевать же в аэропорту, в самом деле. Через час брат нашёлся:
-О, а я вас жду в фойе гостиницы, уже все глаза проглядел.
-Блин, не встретил, откуда мы можем знать, что и как? Хоть скажи, что за гостиница и на какой улице?
С горем пополам, промёрзшие до мозга костей, на маршрутке добрались и высадились прямо напротив гостиницы «Украина». Брат конечно нас не узнал, а узнав, страшно обрадовался. Кинулся обнимать, даже слезу выдавить попытался, правда у него ничего не получилось. Ничто не возникает из ничего!
Номер нам конечно он не заказал, стола с ужином мы и близко не обнаружили. Страшно удивился, что мы с дороги не против бы и поесть. Растеряно моргая глазами, включая дурака, всё никак не мог сообразить, что же ему «не скупому» предпринять, понаехали с голодного краю, мол не могли дома заранее наесться!
-Может в ресторан при гостинице заглянем, - хром неуверенно промямлили мы?
Брат, аж встрепенулся(во артист), -точно, я сейчас же договорюсь! Мы переглянулись, ага, карман шире, сейчас, таки тебя под закрытие впустят.
Брат отсутствовал минут двадцать. Сестра даже успела переодеться в платье и слегка припудрить носик. А вдруг, получится с братцем потанцевать!
Братец приплёлся с грустной миной на лице и «опущенными ушами», как побитый пёс. Всё стало ясно без слов, сказалось русское ресторанное гостеприимство.
-Там,- промямлил брат, швейцар стоит насмерть: «Местов - нет!»
-Идём, СЭР! Покажу тебе один фокус-покус! Ты, риба моя золотая в России!
На дверях ресторана стояло с огромным животом «невпускайло», с наградными колодками на всю грудь, явно из бывших военных на пенсии.
Воткнутая в руку вояки пятирублёвка, растянула рожу солдафона в улыбке и открыла дверь в ресторан, по виду и запахам чем-то напоминающий дешёвую забегаловку. Ресторан находился в стадии окончания рабочей смены. За столиками доедали, музыканты доигрывали, посетители вяло шевелясь, дотанцовывали. Нам еле нашлось место возле самой кухни, за каким-то куцым столиком. Кухня уже не работала. Поэтому меню нам даже не предложили. Брат с важным видом заказал бутылку водки, розетку красной икры и тушёную капусту на гарнир с кусками сала. Больше ничего нам предложить не могли, а может и не хотели. Братик, как тот факир в цирке, произнёс два слова, -сейчас приду и исчез. Официанты, убирая посуду и скатерти на столах, подозрительно косились в нашу сторону. Дружно ожидая, когда мы не рассчитавшись решим сделать ноги. Мы же сидели, не дотрагиваясь до еды почти час. Всё, что нам подали, явно было не съедобно и вызывало отвращение. Официанты закончив работу, выстроились в пару метрах от нашего столика и скрестив руки на груди, внимательно изучали нас. Мы ждали брата! И таки дождались! Наконец-то появился наш дорогой братец, шоб он был нам здоров:
- Ну, вы уже закончили? У меня прихватил живот, еле отпустило, наверное скушал чего-то несвежее. Вы уже расплатились?
- У нас нет мелочи, а у официантов нет сдачи, -не выдержал я!
- Хорошо, идите, я расплачусь!
Мы поднялись в номер гостиницы. Настроение было ни к чёрту. Брат за двадцать лет не изменился. Это почувствовалось моментально. Скупердяйство - вещь наследственная. Весь в родителей. Мусор не падает далеко от мусорки. Кровать в номере была одна, её не споря, отдали сестре. Брат расположился в кресле, мне досталось покрывало с кровати, пол и куртка под голову. Все были уставшие, без настроения, поэтому вырубились не разговаривая совсем.
Утром подъехали ещё два двоюродных брата. Пообнимались для порядку и пошли молча
завтракать в тот же ресторан. А что прикажете было делать в семь ура?
Для заплативших при входе рубль, в ресторане были накрыты столы с едой и питьём, типа - «шведский стол». Братец сообщил нам, что гулять с нами он не имеет времени, так как он прибыл для деловых переговоров и уже опаздывает на встречу.
Короче, встретимся вечером, -сообщил он нам, сел в заехавшую за ним машину и уехал!
- Ну чё, братья и сестри, гулять, так гулять?
Москва во всю ширь распахнула провинциалам свои закрома, протащила по всем магазинам, удивила, накормила, наградила на долго незабываемыми впечатлениями!
С братом мы почти не виделись. На столько занятой, он даже не нашёл времени, чтобы проводить нас в аэропорт.
В день нашего вылета, его с коллегами по переговорам, пригласили в сауну.
На рюмку чая. Как тут не пойти?
А.К.
Свидетельство о публикации №225072701189