Иван да Марья. 39

    Начало читайте здесь: http://proza.ru/2023/11/12/1071

...но тут откуда ни возьмись подул холодный ветер и Иван открыл глаза.Однако разбудил его отнюдь не ветер, а стук плохо прикрытой на ночь форточки, ставшей игрушкой холодного осеннего ветра. Привстав на колени, он дотянулся до "взбесившейся" форточки и закрыл её на щеколду. Тут он увидел что этот его порыв стянул с лежащей рядом Марии плед и женщина начала дрожать и покрываться "гусиной кожей". Осторожно, стараясь не разбудить любимую, Иван слез с дивана, укрыл Машеньку тёплым пледом,подоткнув его со всех сторон, чтобы нигде не дуло и взглянул за окно. Увиденное не внушало оптимизма. Идущий всю ночь холодный дождик к утру лишь усилился. Усилился и ветер, сметающий с тротуаров опавшую листву. За окном было темно.Таймер телефона показывал 04:48.
Медленно и тяжело Иван возвращался из жаркого августа снов в прохладный октябрь реальности, где к нему также вернулось и лёгкое похмелье после вчерашнего "банкета". А, собственно, в честь чего они устроили этот банкет? Иван попытался найти ответ на свой вопрос, но вместо ответа получил усиление головной боли и сухости во рту. На всякий случай он заглянул в холодильник и с радостью обнаружил там две баночки пива. Иван открыл одну и, сделав долгий глоток, прислушался к своему организму.   
Жизнь, хоть и медленно, возвращалась к нему. Захватив по пути сигарету, он направился в кухню. Там он уселся за стол и, медленно потягивая остатки пива, задумался. Его сны-воспоминания из прошлой жизни стали разрываться, теряя целые фрагменты. Это было похоже на то, что кто-то вырезал из ленты воспоминаний целые куски кинопленки и неаккуратно склеивал место разреза. Иван открыл форточку и закурил. Только сейчас он заметил, что дождик закончился  и ветер утих.Он вернулся в комнату и улегся рядом с Машей, отобрав у неё часть пледа. Согревшись, Иван не заметил, как вновь уснул ...без каких-либо сновидений.

И проснулся он на этот раз без посторонней помощи. В квартире стояла тишина. На часах было 09:42. Иван встал и обошел квартиру, заглядывая за каждую дверь. Единственное, что пришло ему в голову, это то, что его любимая взяла дочку и отправилась гулять. Благо погода заметно улучшилась. Успокоившись, он умылся, оделся и включил электрочайник. Когда Иван уже заканчивал сооруженный наскоро завтрак, он услышал, как открылась входная дверь и квартира наполнилась голосами и радостным собачьим лаем.
-Доброе утро! - услышал он - а мы за тобой вернулись. Пойдешь с нами гулять? Ты так сладко спал, когда мы проснулись, что я пожалела тебя и не стала будить.
-Пойду, конечно. Это вы здорово придумали.
-Тогда вынеси коляску и подожди нас во дворе, пока я Настю переодену.

-Ты не забыл, что сегодня мы приглашены на день рождения? - спросила его Маша, когда они выехали со двора.
-Забыл - со стыдом признался Иван - надо же подарок купить имениннику.
-Я тут неподалеку присмотрела свитерок. Вроде бы по размеру он ему подойдет?
-Машин выбор Ивану понравился и они купили этот очень красивый и очень теплый свитер светло-коричневого цвета. И затем еще более часа гуляли по центральным улицам города. Домой они вернулись во втором часу пополудни. Пока Мария кормила,
умывала и укладывала дочь в кроватку, Иван на скорую руку соорудил им обед, разложил и застелил диван. До конца его отпуска оставалось всего пять дней и они с Машей ценили каждую, возможную для любви, минуту. Вот и сейчас у них было более трёх часов и, можете поверить мне, они очень насыщено и плодотворно провели эти три часа, изнуряя друг друга неутомимыми ласками.

Когда ровно в 17:00 у Ивана зазвонил телефон, они были готовы и, сообщив об этом
звонившему Аронычу, начали спускаться во двор. Иван нёс Настю, а Маша несла сумку с подарком "полукруглому юбиляру". Во дворе их уже ожидала знакомая нам красная тойота с сидящей на переднем пассажирском сидении такой же нашей знакомой Тамарой. Как только Иван со своим семейством устроился на заднем сидении, машина тронулась и, набирая скорость, выехала за ворота.
Дорога не заняла много времени. Уже через двадцать пять минут вся компания в просторном лифте поднималась на восьмой этаж нового 12-тиэтажного здания, построенного в старом и, как выразился Иван, купеческом стиле. Куда больше времени у Марии с Иваном заняла ознакомительная экскурсия по действительно шикарной квартире в сопровождении её нынешнего хозяина. Закончилась эта увлекательная прогулка на широченной лоджии, где Бенцион Ааронович извинился перед гостями и покинул их, направившись в сторону кухни, откуда прорывались "вкусные" запахи и звуки.
-Ты заметил как моя подруга ве...?
-Тс-с - Иван моргнул и приложил палец к губам. Тут и Маша услышала приближающийся
звук чьих-то мягких шагов.К ним заглянула Тамара:
-Прошу к столу! - широким жестом хозяйки она пригласила Ивана и Марию следовать за собой.
Войдя в комнату, где был накрыт стол, Маша достала из сумки пакет с подарком и вручила его имениннику со словами:
-Дорогой, любимый Бенцион Ааронович, пусть этот наш скромный подарок согреет Ваше тело и Вашу душу в холодные зимние вечера. Примерьте его прямо сейчас. Мы все просим Вас.
Когда Беня облачился в подаренную ему обновку, он вызвал у присутствующих всеобщий возглас одобрения.
На этой позитивной ноте все расселись за богато накрытым столом и чествование юбиляра покатилось  привычным путем. И только тогда, когда застолье докатилось до станции, на которой обнаружилось заметное оскудение  запасов тостов и поздравлений, а также запасов спиртного, Маша указала на гитару, висящую прямо над головой юбиляра и попросила его сыграть что-нибудь "для души". Вначале Беня упирался изо всех сил, но когда к Машиной просьбе присоединилась и Тома, сдался:
-Я исполню вам свой любимый романс на стихи Ивана Зубова - он взял гитару, настроил нужные струны и запел проникновенным баритоном под собственный аккомпанемент:

Наш дом укроет теплый снег,
Как шаль твоя из мягкой шерсти.
На сотню дней, до зимней смерти
Пусть время прекратит свой бег,
Оставив нас в цветном плену
Среди лесов и вод хрустальных,
Сдувая пыль времен печальных,
Луной рисуя по стеклу.
И в этой призрачной глуши
Растают бед слепых прогнозы,
И будут только сосен слезы
Искриться звездами в тиши.
Теперь все будет невзначай:
Морозный блеск седого неба,
Горячий вкус ржаного хлеба,
И вдаль бегущий лисий лай.
Свечей дрожащий робкий свет
В окне ненастными ночами,
Ангорский кот под образами
И милый сердцу силуэт...

Установившуюся с последним аккордом тишину нарушил Иван:
-А кто автор музыки?
-Я! А что? Не понравилось?
Да что ты такое говоришь! - вступила в разговор Маша - ты не своим делом занимаешься...там, на своем Привозе!
-Машенька, милая, мой поезд давно ушел. Хотя в детстве я, как послушный еврейский
мальчик, ходил и в музыкальную школу, где хорошие люди научили меня играть на скрипке и на фортепьяно. Но после смерти матери жизнь моя как-то незаметно свернула на другую тропинку, которая и привела меня туда где я и нахожусь поныне...

Тем не менее музыка и текст, а главное красивый голос исполнителя этого, не известного никому из присутствующих слушателей, романса изменили настроение собравшихся вместе людей и содержание их разговоров. Каждый из них желал поделиться с друзьями своими воспоминаниями о прежней, довоенной, жизни, планами на будущее. В такой задушевной, теплой атмосфере и завершился их праздничный ужин. Настала пора прощаться и собираться домой. С большим трудом Иван уговорил Беню не брать машину и не садиться за руль, а лучше вместе с Тамарой присоединится к ним и всей компанией прогуляться по вечернему городу, проводив его с Машей и Настенькой до ближайшей остановки маршрутного такси.
Обе женщины вырвались вперед, чтобы без помех поделиться женскими секретами. А мужики шли сзади молча.
Вдруг Беня остановился и, хлопнув себя по  лбу, сказал:
-Весь вечер хотел тебе про это рассказать, но не получалось как-то. Вчера я шел домой с работы и встретил Алёшку Карнаухова.
-Удава?
-Его самого. Так ты знаешь что он мне сказал?
-Что он тебе сказал?
-Он сказал, что Гарик месяц назад погиб.
-Как погиб?
-В танке сгорел под Работино. Они вместе служили.
Иван был ошарашен этой недоброй новостью. Однако его взволновала не столько весть о смерти бывшего начальника и хорошего друга, сколько тревога о судьбе тринадцатилетнего мальчишки, сына Татьяны, к которому он прикипел сердцем
за четыре года, прожитые Стасом под его опекой и которого он привык считать своим сыном и которого, уходя на фронт, передал на попечение родному дяде.
И вот теперь Танин сын можно сказать осиротел вторично.

А ведь главной причиной его решения провести эти две недели в родном городе было желание вернуться к истокам, к воспоминаниям  о самых счастливых месяцах своей жизни. Встретится с прошлым. Увидеться со Стасом. Пообщаться с ним, поговорить.
А он уже пол отпуска провел в Одессе и ни на полшага не продвинулся в этом направлении. Жгучее чувство стыда обожгло лицо Ивана.
От таких невеселых мыслей его отвлекло прибытие на остановку маршрутки, следующей до Вокзала. Наскоро простившись с друзьями, они уселись в почти пустой микроавтобус и маршрутка тронулась. Здесь Иван успокоился, решив что время у него
ещё есть и завтра утром он первым делом встретится и поговорит с Ларисой, вдовой Геннадия Снежина.

-Ты знаешь, Ваня, о чем мне моя подруга поведала? - склонившись к его уху, прошептала сидящая рядом Маша.
-Догадываюсь! Сработала примета букета невесты.
-Ух ты! Я и забыла об этой байке. А ты молодец. Запомнил. Хотя секрет такого стремительного сближения наших друзей вовсе не в этой старой примете, а в тщательно разработанной Тамаркой операции по охмурению и совращению бедного Фишмана.
-Надеюсь она поделилась с тобой планом этой операции?
-В малейших деталях. Рассказать?
-Ты меня интригуешь. Внимательно слушаю.
-Так вот! Позавчера Беня отвез её домой с нашей свадьбы и попросил чашечку кофе покрепче. Вроде опасался что не доедет домой, так как выпил лишку у нас. Они поднялись к Томке и больше двух часов "пили кофе" и разговаривали "за жизнь". Потом Беня начал собираться домой, а подруга моя отговорила его от этого намерения и постелила ему на раскладушке. А утром...
-...а утром они проснулись в одной постели. А ведь это мы с тобой заметно ускорили процесс сближения влюбленных сердец.

     Продолжение следует:http://proza.ru/2025/08/08/1980
               


Рецензии