Погоня
Большинство клиентов отделения — это владельцы квартир и домов, которые захотели установить сигнализацию. Государственные учреждения тоже находились под охраной. Школа, районный исполнительный комитет, почта, суд — за этими объектами предстояло приглядывать прапорщику Зубову и старшие Солдатенкову двенадцать часов. Милиционеры не одиноки на маршруте патрулирования. За прапорщиком закреплена Марта — немецкая овчарка, прошедшая множество тренировок.
Собака лежала в багажнике, положив мордочку на передние лапы. Язык она высунула и быстро дышала. Жара пропитала воздух. Температура — почти под тридцать градусов. С неба слепило солнце, от лучей сотрудникам охраны пришлось защищаться очками. Полураздетые девки цепляли мужское внимание, а волны на центральном озере манили в воду.
— Искупаться бы сейчас. Солнце выглянет всего на пару деньков, когда мне ставят смены. Что с этим летом происходит? Почти весь месяц дожди льют, — обзавидовался прапорщик Зубов отдыхающим на пляже, осматривая обстановку из окна напротив водителя.
— Испоганил человек всё вокруг. Ты же со своими энергетиками вредишь климату. Дальше будет только хуже, — сказал милиционер-водитель старшина Солдатенко.
— То есть из-за меня завтра опять будет дождь? — усмехнулся прапорщик.
— Конечно. Принцип «моя хата с краю» не работает. Ты либо заботишься о природе и не покупаешь банки без крайней необходимости, либо участвуешь со всеми в загрязнении, что приведёт к последствиям ещё хуже. Сам посуди: когда это в Беларуси были такие страшные катаклизмы, которые сносили дома?
Зубов молча посмотрел на Солдатенко и покачал головой, не желая выражать мысли вслух. Но затем добавил:
— У меня семья. Это как вторая работа, только тяжелее. Ты хочешь, чтобы я слёг? Без кофеина и энергетиков мне не протянуть.
— Ну, как знаешь. Тогда скажи «пока» своему сердцу.
— Не будь душнилой. Лучше заведи нас на озеро, пусть на минутку Марта искупается.
— Сейчас? — удивился водитель. — Только выехали.
— Мы перед сменой на тренировке побывать успели. Уже устали. Сам видишь, как собачке жарко. Потом свободной минуты не будет. Давай сейчас, пока вызовов нет.
— Эх. И воду опять загрязнять будете?
— Она и без нас уже грязная из-за такого количества людей. Но мы поедем на наше место, где никого нет. Давай, не ленись.
«Джили» проехала мимо центрального пляжа и остановилась в километре возле безлюдного берега. Место для купания из-за водорослей неподходящее, но Марта к пейзажам не придирается. Прапорщик вывел немецкую овчарку из автомобиля. Стоило только приблизиться кинологу к воде, как его помощница завиляла хвостом.
— Можно, — кивнул он, глядя в глаза, в которых угадывалась мольба.
Побежала собака так, будто погналась за преступником. Брызги разлетелись в стороны. Милиционерам оставалось только завидовать псу, с которого слезла жара. Зубову дважды пришлось прокричать кличку напарницы, чтобы заставить её выйти на берег. Марта вернулась к хозяину, обтёрла ухо о землю и стала резко вертеть мордочкой. Вода попала на брюки прапорщика.
— Да уж, — только и вздохнул кинолог, заметив грязные капли на форме.
И вновь экипаж в полном составе вышел на тропу защиты и спокойствия мирных жителей. Работа упала на плечи быстро. Сработала охранная сигнализации в средней школе. Группа задержания отправилась на выезд, но по прибытию стало понятно, что вызов ложный. В помещение никто не проникал, окна, двери целые. Экипаж доложил дежурному и продолжил нести службу. Но такой вызов повторился ещё несколько раз. Пришлось вызывать технического специалиста. Как выяснилось, причина была в отошедшем проводке. Электромонтёр решил проблему быстро, благодаря чему «ложняки» перестали мучить наряд.
Милиционер-водитель вёл машину мимо рынка. Единственный крупный рынок в городе всегда собирал много покупателей. Даже в солнцепёк здесь парковочные места забиты. Рынок — это место, где совершаются кражи. Милицейская машина давала понять людям, что сотрудники охраны на страже. И потенциальный злоумышленник задумается, стоит ли здесь поворачивать грязные делишки.
Но охрановцы стали свидетелями другого инцидента. Чёрный «БМВ» проехал на красный сигнал светофора и едва не столкнулся с мотоциклистом, который не ожидал столь наглого поворота. Милиционер-водитель не растерялся. Минуты ушли на то, чтобы сократить дистанцию с нарушителем и сообщить в рацию об инциденте. Прапорщик прокричал в матюгальник номер машины и потребовал прижаться к обочине. Нарушитель, скрывающийся за тонированными стёклами, останавливаться не собирался.
К преследованию подключился второй экипаж Департамента охраны. Две милицейские «Джили» с кричащими сиренами тянулись за «БМВ». Неадекватный водитель не использовал всю мощь двигателя, но опасно превышал скорость. Любопытные прохожие наблюдали за погоней — редким событием для Браслава. Кто-то успевал заснять сцену на камеру телефона, прежде чем три машины исчезали из поля зрения. На перекрёстке чуть не произошла трагедия. Мужчину на пешеходном переходе спасла секунда, отделявшая его от столкновения с тонированным автомобилем. Ещё бы капля... Пешеход сегодня отметит второе день рождения и рассказами подпитает теорию о том, что большинство владельцев «БМВ» — психи.
Сотрудники ДПС снялись с поста на окраине города и замкнули маленькую милицейскую колонну. Вскоре здания исчезли, потянулся по обеим сторонам лес, который прерывался старыми домиками. Иногда нарушитель петлял в стороны на ровном месте, наводя правоохранителей на мысль о нетрезвом состоянии. Повторное требование прекратить безобразие ни к чему не привело.
В километрах шести от Браслава прозвучал первый выстрел — предупредительный. Пуля вылетела из пистолета Макарова и рассекла воздух. Зубов целился в небо и услышал свирепый лай Марты из багажника.
— Спокойно, Марта, прояви терпение, он не уйдёт, — проговорил кинолог больше для себя, чем для пса. Раздражение начинало брать контроль над разумом, нужно было успокоиться, дать себе надежду на скорую поимку.
В Браславе проживали семья сотрудников охраны. На месте мужчины на пешеходном переходе мог оказаться их дорогой человек, и не факт, что инстинкты самосохранения сработали бы вовремя. Поэтому прапорщик чувствовал, как росла дрожь и выжигала нервы. Нужно стрелять по машине. Если погоня заведёт в следующий населённый пункт, не собьёт ли этот урод человека?
Пуля пролетела мимо шины. Следующая вошла точно в цель. Конечно, стрелять из окна машины — это удовольствие средненькое. Ты молишься о том, как бы летящая дура не убила водителя или не срикошетила. Даже профессионал может промахнуться. К счастью, испытывать навыки стрельбы больше не пришлось, потому что дырка в шине убедила нарушителя в серьёзных намерениях милиции. Он сбавил скорость, остановил автомобиль и бросился бежать.
Зубов предоставил завершить погоню Марте. Нарушитель пытался уйти на ногах в лес. Кинолог приказал возбуждённой собаке догнать человека. Овчарка с охотничьим азартом помчалась за целью. Ушли мгновения на то, чтобы зацепиться зубами за штаны и повалить на землю нарушителя. Затем подоспел кинолог, который отогнал собаку назад и предоставил возможность коллегам воспользоваться наручниками.
Правоохранители отвезли задержанного на медосвидетельствование. Анализы показали большой уровень алкоголя в крови. Нарушитель оказался местным жителем. Работал программистом на фрилансе и хорошо отпраздновал в гостях день рождения друга, затем сел за руль...
— Хотите — верьте, хотите — нет. Я интроверт последний. Всегда сижу дома. Работаю дома. Отдыхаю дома и еду заказываю. Месяцами могу не выходить. И тут набрался с силами, чтобы на машине приехать к старому другу и побывать в нормальной человеческой компании, — оправдывался гражданин. — По пути домой после праздника что-то переклинило у меня в голове. Я... я даже не могу сказать, почему поехал на «красный» и пытался скрыться. Во мне что-то проснулось. Чувство свободы? Да, точно. Это можно назвать свободой.
— Что ж, поздравляю. Одним пешеходом стало больше. Теперь будете пешком выходить в люди и преодолеете на прогулках свою черту интроверта, потому что за руль вы больше не сядете, — сказал сотрудник ДПС за оформлением протокола.
Свидетельство о публикации №225072701493