Как синие разливы
Река Клязьма курилась молочным туманом. Над лесной опушкой поплыли красные с одного бока облака, подкрашенные зарёй.
Крупный заяц вскочил с лёжки, ему не давали покоя лосиные вши в густой шерсти. он уселся недалеко от берега и яростно зачесал задней лапой шею, потом встряхнулся и проделал то же самое и с другой стороны.
Тропинка вела меня через орешник в зрелый березняк, петляла между разлапистыми соснами с бронзовой корой, которые, как дозорные охраняли вход к речке Сеньге.
Скоро солнце взойдёт. Когда огненный малиновый шар показался над опушкой, над вершинами сосен и елей, в разных местах ближнего березняка раздалось весёлое кукование сразу несколько кукушке. Красноголовый дятел, словно кузнец, застучал по стволу сосны спозаранку: " Шелк- шелк- шелк"! - гулко разносился в утренней тиши его перестук.
В лесу всюду мозаики солнечных бликов. Бисер росы искрился на кустах, на траве, с резиновых сапог волнами стекала роса.
Внезапно в эту гармонию лесного утреннего покоя, ворвалась болтливая сорока, застрекотала над рыбацкой тропой- часовой объявил тревогу. В зарастающей осокой канаве запищали кулики. И опять тишина.
Вот кто - то ломится сквозь бурелом прямо на меня- кабан. Уже стали видны его острые желтовато - белые клыки вразлёт. Секач.
Увидев человека секач свернул в бурелом, затрещал сухой валежник.
Чуть заметная тропинка вьётся по сосняку, а слева по бокам тропинки густые папоротники. В папоротниках нарвался на волнушки, целые семьи.
А через минуту я заметил глухаря пролетающего низко. Это было свидетельством того, что недалеко - глухариный ток.
Иду дальше, по берегам речки Сеньги нарвался, как на синие разливы голубики. Только кружи, только собирай, лесные гостинцы.
Отбиваясь от настырных атак комаров, я с великим удовольствием собирал довольно крупные, спелые сочные ягоды. Вот уже и наполнилась корзина.
Солнце стояло над головой раскалённым шаром. Уже полдень, Пора домой.
Свидетельство о публикации №225072701525