Иллюзионист 30
- Ты совсем не напоминаешь себя прежнюю, – как-то небрежно обронила Ирина.
- Просто поняла, что сила заключается в контроле над собой, над ситуацией, – ответила Елена.
Их встречи стали редкими, но однажды Оболенская пригласила подругу посидеть в кафе и погулять по Тверской. На какой-то момент Ирине показалось, что Елена стала прежней – беззаботной, весёлой и открытой. Они весело болтали о моде, спорте, обо всём на свете.
После кафе вышли на улицу и стали участницами небольшого инцидента.
У шедшего им навстречу господина, слетела с головы шляпа и покатилась прямо в сторону молодых женщин.
Мужчина так рьяно бросился за убегающим от него головным убором, что налетел на Оболенскую в тот самый момент, когда в самый последний момент всё же успел подхватить шляпу. Тут же рассыпался в громких извинениях за свою неловкость и излишнюю торопливость, прижимая к груди злополучную шляпу и позволяя шаловливому ветерку трепать его редеющую светло-рыжеватую шевелюру. Речь мужчины оказалась сбивчивой, поведение суетливое. К тому же он то и дело жестикулировал.
Ирина отвернулась в сторону, сочтя этого недотёпу не заслуживающим её внимания.
Этим обстоятельством незамедлительно воспользовался мужчина со шляпой.
- Ваши официальные счета собираются завтра заморозить, – тихо предупредил её, работающий на Оболенскую чиновник Константин Дурнов, а это был именно он. И ещё Елена почувствовала, как тот незаметно сунул ей в карман пергамент, сложенный вчетверо. Из истории она помнила, что в Древней Греции, сложенный так пергамент называли тетрадью. Получилось у него не хуже фокусника.
Ирина ничего не заподозрила. Проводив взглядом этого маленького, нелепого человечка, продолжающего бормотать извинения, которые уже никто не слушал, она тут же забыла о нём.
Подруги ещё погуляли, посетив магазины, где сделали небольшие, но столь милые сердцу покупки, после чего распрощались.
Уже дома Елена аккуратно развернула пергамент и прочитала то, что было написано на нём бисерным почерком:
«По вашему запросу я выяснил следующее: Ирина Петровна Белкина в семнадцать лет вышла замуж за господина Шафрова, который был старше её на двадцать пять лет. Шафровы – потомки московских бояр и однородцы Пыжовых, Отяевых и Белкиных.
Мать Ирины настояла, чтобы дочь приняла предложение руки и сердца господина Шафрова. Ирина Белкина подчинилась матери, порвав со своим молодым человеком, который, кроме привлекательной внешности не являлся достойной партией, так как не имел ни гроша, слыл любителем компаний и любил выпить. Покойный отец, господин Белкин, после своей смерти оставил одни лишь долги. Видя, как богач Шафров положил глаз на её дочь, мать Ирины предложила ему сделку – он получает руку её дочери, а взамен отписывает ей одно из своих имений, либо в Костромской губернии, либо во Владимирской. Шафров пошёл на сделку.
Обвенчали их без огласки. Родственников не оповестили об этом событии. Шафровы с на следующий день отбыли в Литву по месту его службы в русском посольстве.
Там супруги прожили пять лет. Госпожа Шафрова завела себя любовника, Казимераса Ольгимундовича Гольшанского – офицера Секретной службы Литвы.
Обманутый муж, прознав об этом, тихо развёлся с изменщицей. Скандал был не нужен ни одной, ни другой стороне. Шафров оставил своей бывшей жене дом и счёт в банке, и навсегда исчез из её жизни.
Однако это лишь прелюдия. После развода Ирине предложили шпионить в пользу Литвы. Любовные перипетии с Гольшанским , шантаж – предать огласке причину развода, вкупе с посулами щедрого вознаграждением. От неё лишь требовалось передавать им разговоры, которые велись в светских салонах и среди офицеров. Ей настойчиво порекомендовали поступить на военную службу.
Мой бывший патрон, князь Шестунов находился в курсе о её работе на иностранную разведку.
Осмеливаюсь утверждать, что покойный был тоже ими завербован, но не из-за вознаграждения, а из убеждений. Он полагал, что Россия должна идти по заподноевропейскому пути.
На сегодняшний день Ирина Петровна продолжает быть агентов литовской разведки.
Изволю предположить, что сего агента попытаются использовать не только по сбору информации, а и в других целях.
Это всё, что мне удалось установить.
Ваш верный слуга К. Д."
Елена перечитала послание ещё раз, а затем чиркнула зажигалкой и подожгла пергамент, который стал обугливаться, испуская неприятный запах.
Держала листок до тех пор, пока огонь не стал подбираться к пальцам. Тогда положила в пепельницу и дождалась его полного уничтожения.
«Коготок увяз – птичке конец», – проговорила про себя известную пословицу.
Предателницу ждут необратимые последствия.
А что касается заморозки счетов... Император Иван, придя в себя после провала попытки подставить племянницу, свалив на неё растрату полковых денег, без своего главного советчика - покойного князя Шестунова, вновь стал действовать мелко.
Его пакость не достигнет цели. Елена заблаговременно позаботилась о тайном счёте, рассчитанным на подобные обстоятельства.
Свидетельство о публикации №225072701666
Успехов.
Андрей Жунин 31.07.2025 22:00 Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей.
Светлана Енгалычева 2 01.08.2025 18:32 Заявить о нарушении