Божественная трагедия

Нельзя, чтоб страх повелевал уму;
Иначе мы отходим от свершений,
Как зверь, когда мерещится ему
(“Божественная комедия. Ад”, п.2, 46, Д. Алигьери)

Земную жизнь пройдя до половины, я снова еду на работу. Привычное дело, да? Который раз едешь, нет ничего проще! Только это теперь уже не так… Добираться до места работы, очень даже нелегко, когда ты стремишься быть морально безупречным.

В автобусе жарко, как в парилке. Лето на дворе, веселись народ! Только в транспорте тесновато для веселья, многим тут на работу надо. Рядом со мной вспотевший мужик, из подмышек которого веет летним смрадом… За двадцать минут пути, он уже трижды, как бы невзначай, толкнул меня локтем. Извиняться и не думает! Но мои уста сомкнуты, а мысли стянуты тугим узлом… Множество нелестных слов и характеристик вертятся на языке, лезут в голову, тормошат душу. Но я заталкиваю их подальше, в самые дальние уголки черепа и душевные глуби. Какой же я молодец! Даже в мысли сумел не допустить слов по типу “урод” или “козлина”! Не всякий бы справился! Ох, нет, всякий  справится… Я, конечно, ничуть не лучше других! Да и вообще сам тот ещё козлина и урод! Нет причин гордыней выпирать!

Чтобы отвлечься от тривиальных неудобств, я вспоминаю с чего всё началось… Ну, в первый черёд с того, что президентом Соединенных Штатов Америки, стал некий Данте Смит! Откуда он взялся знать не знаю! Не сказать, что следил тогда за новостями… Очередной богач с массой обещаний в предвыборной компании, чего уж там примечательного! Однако, Данте оказался не так уж прост… Через каких-то там полгода президентства, он вдруг выступил с громкой речью, в которой громогласно осудил нарушение гражданских прав и дефицит демократии в аду! Да, да, многие тогда подумали, что ослышались, только вот Смит был совершенно серьёзен. В своём выступление, он не преминул заявить, что преисподняя полна вооружений, представляющих потенциальную опасность для всей цивилизации, и вообще, там томится множество евреев, к которым персонал ада проявляет откровенную жесткость, мотивированную одним лишь антисемитизмом! Как же иначе…

Короче говоря, не знаю каким путём, но вооруженные силы США вторглись в ад и навели там шороху! За пару месяцев, их солдаты пообломали рога и вилы всем чертям, которые посмели сопротивляться. С гуманитарной миссией шутки плохи, рогатые, так и знайте!

От первого круга до последнего, от низа до ещё более глубокого низа, возникли военные базы США. Владетель адского чертога было возмутился, но падшему вмиг заломали копыта с крыльями и сослали в Алькатрас, который вновь открылся ради важного гостя. Он и в аду то был в неволи, а на тюремном острове ему хотя бы дают дармовую кормёжку, трижды в день… С прочими чертями все тёрки были улажены на контрактных основаниях, возражавших же, отправили поразмыслить в Гуантанамо.

Что было дальше? Температуру адского пламени снизили на 95%, якобы из гуманистических соображений. На деле же, что очевидно, в преисподней возвели лабиринт трубопроводов. Металлические черви труб, словно пиявки, принялись высасывать из нижнего мира нефть, газ и прочее топливо! Ценные металлы, само собой, тоже удостоились внимания!

Геополитических расклад на земном шаре круто поменялся! США вновь стали единственной сверхдержавой, в чьей власти были неиссякаемые ресурсы прямиком из пекла! С пылу с жару, так сказать! Умно, умно! Зачем стремиться к влиянию в горизонтальных направления Земли, когда удар можно нанести по вертикали!

Но важнее, лично для меня, была судьба грешников. Извлечь их из ада, не позволяли вселенские порядки… Во всяком случае, так публично утверждалось. Потому, с учётом того, что они грешники, им поменяли посмертные тяготы… На более цивильные, конечно же! Теперь они были обязаны обслуживать построенную в аду инфраструктуру, и даже получать за это какие-то гроши, которые теперь пустили в оборот по всей подземной крипто-колонии. Вечная работа на мирового гегемона, разве не ужасно?! Я чуть в штаны не напустил, когда осознал, как всё изменилось! И дело не в геополитике и играх на мировой арене… Пускай себе США будет мировым лидером, хоть оно и неприятно, мою национальную гордость это не сломит!

Наверно я эгоист, но первое о чём мне подумалось, была собственная посмертная участь! И дело совсем не в том, что в существование ада теперь все документально убедились… Я и без репортажей CNN знал о месте жестоких воздаяний! Но одно дело бултыхаться в грязи, крови и пламени, под насмешки и издёвки бесовских полчищ… И совсем другое, служить интересам в край обнаглевшего золотого миллиарда! Нет, никогда! Я патриот, понятно? И не стану работать на заокеанских олигархов, во вред своей Отчизне!

В общем, преисподняя меня теперь воистину пугала, и я вознамерился, во что бы то ни стало, туда не попадать!

Но вот я уже и на работе… Делаю бумажки, документы… Игнорирую шуточки коллег, и их пошловатые анекдоты… Общаюсь с ними исключительно по деловым вопросам. Мы же трудовой коллектив, в конце концов! Ведите себя подобающе, дурьи головы! Ой, нет, не то, простите… Вовсе вы не дурьи, нет! Опять их шуточки, когда уже дню конец настанет…

Надо отвлечься, поразмыслить о судьбах мироздания. Не думайте, что я плохого мнения об американцах. Нет, вовсе нет! Только им могло хватить дерзновения и сумасшествия для покорения преисподней! Другие бы устрашились или побрезговали такой идеей… А чокнутые янки взяли да свершили! Подобная авантюра впечатляет, и, помимо воли, вызывает восторг! Тут сам атлант плечи ссутулит и булки сожмёт, что уж говорить о простых людях…

Надеюсь хотя бы рай, у них не на прицеле! Ведь все блага и сокровища там иного толка, невещественного, духовного… Но скорее всего и небеса у них на мушке! Просто на всякий случай, потому как могут!

Ну вы ребятки и психи, черт побери! Ой, ой, я это случайно чертыхнулся… Помилуй Боже!

Когда США подмяло вотчину огня, все оказались удивлены до потрясения! Папа Римский осудил вторжение, назвав его вмешательством в Промысел Божий, и особой буллой воспретил продукцию из нижних чертогов всему католическому миру. Наверно, люди отнеслись к его словам со всей серьезностью, однако, правительства разных стран одно за одним, пошли на попятную… Дешёвые энергоресурсы, редкоземельные металлы… Кто не примет новых реалий, вскоре окажется экономическим аутсайдером. Пусть наместник Петра и был возмущён, пусть и негодовала вся курия кардиналов, но Италия тоже стала частью инфернальной экономики. Лишь Ватикан, вернувшись к временам факелов, свечей и древесного топлива, худо-бедно ещё выстоял… Остальной латинский мир, не смог отказать себе в мирских усладах! Гибеллины опять наваляли гвельфам!

А что же наша Родина? Наш православный Патриарх, как и большинство остальных Патриархов, тоже счёл интервенцию в удел грешников преступным! По общему решению Всеправославного Собора, мы отказались от всего, что имеет хоть малейшую причастность к искажённой юдоли скорби. Нам всё же проще, у нас своих ресурсов немало, хотя от импорта, как ни крути, не откажешься… Признаться, я не уверен, что мимо нашей таможни не проскальзывают искорки греховного пламени. Да что там! Взять хоть портативный компьютер, он же телефон, который есть почти у каждого! Как-то не верится, что в нём нет компонентов с подкорки бренной земли! Уверен, неуловимые огоньки нижних миров, уже давно рассеялись по всей планете, и мы не заметим их, пока не начнётся пожар!

Ладно, далее… Израиль ежегодно забрасывает ООН жалобами на антисемитизм в преисподней, и тащит чертей в суд по правам человека, выжимая из несчастных свою долю контрибуций. Те, наверно, и рады были бы даровать еврейским узникам, новый исход, но это невозможно, ведь противоречит вселенским предписаниям. Ничего нового, так-то, проехали…

Северная Корея и их несгибаемый Ким, заявили, что никакого ада нет, а вся информация о нём заведомо ложна. Мол, всё это очередная уловка злостных капиталистов, нещадно пользующих весь остальной мир своей банковской системой, и ничего более! Что же, можно уважать их убеждённость, но как по мне, ад куда реальнее, чем, например, Канада.

Кто там меня от размышлений отвлекает? Ой, начальство пожаловало! Что я не так сделал? Все документы выполнены образцово, без малейших недостатков. Однако, у начальника плохое настроение и он начинает придираться к надуманным вещам! Это не так, то не так! Сам ничего не смыслит, а мне диктует! Хам тупорылый! Лишь бы на ком отыграться! Пентюх узколобый! Ох… Похоже я не выдержал и дал волю тёмным эмоциям, пусть только в мыслях, но…

Падаю ниц перед начальником! Прошу на коленях прощения, за то, что обозвал его пентюхом и тупорылым! Стуча лбом об пол, пытаюсь убедить, что обозвал почти случайно, ненароком, по неразумию! Давлю из глаз слёзы, из ноздри соплю! Лишь бы он уверовал в искренность моего раскаяния…

Начальник смотрел на меня ошарашено, с открытым ртом… Не мог, видать, понять, издеваюсь  я над ним, искренне винюсь или отъехал рассудком! Кажется, третий вариант он воспринял наиболее вероятным… Что-то пробурчав, он попятился, а когда я за ним пополз, быстро убежал в свой кабинет, запершись на ключ. Прочие коллеги тоже дар речи потеряли, кажется, даже принялись за работу, не зная, что и думать о случившемся. Это завтра меня ожидают смешки, если раньше не уволят…

 Ладно, главное, чтоб простили за злые мысли! Для праведника они постыдны, и не сулят душе ничего благого. Встаю, отряхиваюсь, возвращаюсь к труду, заканчиваю дела… Пора домой собираться! Всем до свидания!

Домой я предпочитаю идти пешком. Хоть и долго, аж полтора часа, но так безопаснее… К вечеру узда разума слабнет, и мне куда сложнее соблюдать чистоту помыслов. На улицах впрочем тоже соблазнов хватает, особенно в летнее время, когда одежды на девушка гораздо меньше… Промелькнёт перед глазом прохожая, и посеет в воображении распутный образ. Богатенькая машина, в свой черёд, может вызвать зависть, а лихие самокатчики, злость. Ну нет, я смотрю только под ноги! Обхожу букашек, боюсь наступить… Тоже ведь Божьи твари!

 Могу и подумать о чём, дабы взор никуда не утыкать… За глаз же можно и самую душу на крючок выцепить! Недаром ад стал ещё и самым масштабным парком развлечений! Куда там Диснейленду… Вот в преисподней есть на что поглазеть, если денег хватает. Реки кипящей крови, трупные леса, горящие ямы… Всего и не перечислишь... За хорошую плату, допустимо сделать фото с известной личностью, а за ещё больший ценник, пнуть её или пожать руку. Детишки могут погладить обколотого морфином Цербера, романтичные парочки прокатиться на лодочке Харона, да и пляжи нижнего мира, открыты для загорающих, главное не спечься до углей…

Несмотря на то, что география ада теперь широко известна, я никогда ей особо не интересовался. Потому как туда совсем не собираюсь! Какие бы заманчивые вакансии не публиковала заокеанская пресса… Управляющий колесом обозрения или сварщик при трубе, всё одно! Карьера и успех тут не зависят от профессиональных навыков, а оцениваются по размерности грехов. Надеюсь, от этой валюты я вскорости совсем избавлюсь, и не окажусь в итоге на службе мировых элит!

Я почти дома. У самого подъезда вдруг встречаю Дашку, соседку с третьего этажа, одинокую девушку с тихой улыбкой. Удивительно, но она никогда не отравляла мне мысли! Наоборот, одаривала душу милым теплом и скромной отрадой. Хотя мы всего-то лишь здороваемся, практически ничего друг о друге не зная. Хотелось бы с ней заговорить, но слишком уж пугает меня эта дорожка, за каждым углом которой, может затаиться погрешность праведного пути. Пока рано, наверно… В следующий раз, может быть… Или не рисковать и не подвергать риску другого?

Отброшу вопросы! Ждут домашние дела! Приготовить еду, поесть, принять душ, почистить зубы, помолиться привычными словами… Попытаться заснуть…

И вот перед самым сном, в который раз, мне приходит на ум совсем другая молитва… О новом небе и новой земле, о Граде Божием, который, воцаряясь, повергнет даже ад, и о том, как всякой душе, где бы она не обитала, будет дан шанс на милостивом, хоть и страшном, суде.

Очнулся я уже в сумрачном лесу… Куда меня занесло? Здесь даже мелкое комарьё не водится, одни деревья давят своей величиной. Ну-ка подвиньтесь древесные великаны, мне выбраться отсюда надо! О, много времени и не понадобилось – пять шагов и я уже на окраине леса! Тут густится туман, не давая деревьям ходу! Ничего не видно, только слышен звериный рык… И глаза! Зловещие, хищные, загораются парами в серых клубах. Что-то туда не хочется…

-Пошли! – я аж подпрыгнул, когда меня дёрнули за плечо.

Кто тут позади? Курчавый, ухоженный мужчина, во фраке позапрошлого века. Ни с кем такого ни спутать! Это же сам Пушкин!

-Пушкин? – только и сумел я пискнуть.

-Он! И что с того? Пойдём скорее, Дашка тебя зовёт, - поэт резко развернулся, и торопливо зашагал вдоль лесной опушки.

-Погоди, но… - задыхаясь на ходу, я пытался его расспросить, но мой проводник даже не оборачивался и пропускал слова мимо кудрей.

Не знаю когда, но лесополоса закончилась, и перед нами разверзлись кипящие бездны. Тут и думать нечего было, занесло меня всё ж таки в ад… Но, кажется, моя жизнь ещё не оканчивалась? Может есть шанс выбраться, коли поэт подсобит! Он, впрочем, не слишком-то обо мне заботился. Вынуждал карабкаться по каким-то скалам, утёсам, пепельным ямам… Ещё и матерился не жалея слов, когда чуток оступался! Однако, в самые сложные моменты, когда я, казалось бы, уже не имел сил идти, он всё же подставлял мне плечо и подавал руку… Не забывая обзывать самыми нелестными словечками, коих он знал великое множество! Солнце русской поэзии, как-никак! На него лишь уповаю, да на Дашку!

Чем далее мы шли, тем страшнее становился ландшафт. Всюду стоны, крики и завыванья! Жутчайшие мучения творились вокруг, но я старался их не слышать и не замечать. И так уже сердце ниже пяток уходило…

Один раз, у кипящей алой реки, мой проводник повздорил с чертями. Рогатые негодяи тянули к нам руки, скалились, пуская слюну… Но Пушкин, одним лишь именем Дашки, вынудил их отступить! Напоследок, он выхватил откуда-то дуэльный пистолет, и отстрелил один из рогов самого наглого бесёныша! Метко, однако! Мерзавцы бросились врассыпную, только их и видели!

Наконец, мы миновали самые жаркие области преисподней, и оказались в светлом месте... Лужайка, прудик, свежий ветерок! Поэт, лицо которого закоптилось до африканского подобия, поспешил умыться водичкой. Я тоже ополоснулся, но как следует не успел… Пушкин уже взбирался в гору, вершина которой терялась в облаках. Ну, тут хоть не так душно, и чужие стоны почти не тревожат слух… Главное, что ад мы миновали!

У меня, словно груз с души упал, стало легко и весело! Я с такой прытью рванул по отвесной скале вверх, что несколько раз перегонял проводника… Курчавый злился, и не забывал костерить меня худшими словесами! По итогу, на вершине горы мне повезло оказаться первым, а поэт поспел лишь спустя минуту, изрядно запыхавшись… Так тебе надо, хам ты наш ненаглядный!

Вокруг простирался чудесный сад, полный трепетной доброты и прохлады. Облака плыли здесь так низко, что ласкали кроны деревьев, а то и до самой земли спускались… На это стоило засмотреться!

-Ну, всё, - тяжело выдохнул Пушкин и мигом растворился в облаке.

Стой, куда ты! Обиделся, что ли? Ты зачем меня сюда привёл, даже толком не попрощавшись!

-Вот и ты! - раздался рядом звонкий смех, и из-за ближайшего древа появилась Дашка. Она сияла как никогда! Прямо-таки исходила красой и дивом!

-Высоко забрался, а так ничегошеньки не понял, дурачок, - звонко рассмеялась соседка. И эта грубит! Вопреки удивительному образу, она не нашла для меня ни единого доброго словечка! Я такой путь прошёл…

-Такой путь прошёл, и всё тот же, - усмехнулась Дашка с усталым вздохом.

Вдруг, позади неё вспыхнул яркий силуэт! Он заявился так нежданно, что я упал на травку… Гость не дал мне времени подняться, мгновенно пригвоздив к земле мощным и призывным гласом, - ты ищешь наставления в принуждении, не ведая, что солнце и светила движимы тем, что всегда пред тобой, - таинство этих слов объяло и стиснуло моё хрупкое тело с кроткой душой.

Кажется, он не преминул назвать меня глупцом, или продолжил нравоучительную речь чем-то ещё… В единый миг, мой сон оборвался, и я упал с вершины горы прямиком на свой помятый матрас. Громкая музыка за стеной, разрушила чары сновидения! Пятничный разгул соседа, пресёк мой самый удивительный сон…

Гнида! Ты каждую пятницу веселишься! Не ведая, сколь дивные сны обрываешь! Ой, нет, не гнида, нет! Завтра извинюсь перед ним за такие мыслишки! Или лучше сейчас? Нет, потом, сейчас мне надо подумать о словах сияющего наставника. Что предо мной в этом сне, так и не предстало? Наверно, рай… И то, чем он движим…

Ладно, надо не забыть извиниться перед гнидой. И, пожалуй, Дашку поблагодарить…


Рецензии
Автор нашëл окончательно свой стиль. Даже в самых разных рассказах узнаваема тонкая ироничная сказочная искренность. Многое отсюда можно растащить на цитаты:
"Земную жизнь пройдя до середины, я снова еду на работу", " Ад куда реальней, чем Канада", "Атлант ссутулил плечи и сжал булки", "Пропускал слова мимо кудрей"...
Синонимы-эпитеты-метафоры органичны (в тексте), но оригинальны:
" вотчина огня ( ад)", "к вечеру узда разума слабнет", " за глаз можно и душу на крючок выцепит".
Я немного почувствовал усталость персонажа, как в Бойцовском клубе Паланика. И конечно удивительно, что идеи летают в эфире и Пелевин и Хворостов пишут об одном слоне с разных сторон. Не является ли наш мир просто одной из оболочек матрëшки, внутри которой ад, а про снаружи мы никогда не узнаем, так как мы - меньше этого знания.
Круто круто. Борьба главного героя с самим собой не только самоиронична, но и полна иронии над иронией.
И чисто моë мнение -тема сисек не раскрыта. Может быть только я не люблю открытые концовки? А может - это только половина рассказа?
Вводится персонаж - джокер и тут же ля финаль.
Что там с Дашей?

Николай Викторович Шухов   28.07.2025 09:05     Заявить о нарушении