Оскар Уайлд. Бюджет Дориана Грея
(Лола, специалистка по красоте и деньгам. Если продлеваем — скидочка будет)
Значит так, бро, сейчас я разотру за Дориана Грея. Это, если что, такая книжка, называется — Портрет Дориана Грея. Книжка — хорошая, но мутная. По-хорошему мутная, без бэ. Написано так, что местами — как доской по башке. Автор, Оскар Уайлд, он в этом деле понимал крепко, но туману напустил — мое почтение. Так что будем разбираться. Вкратце, основная идея там такая. Есть Дориан Грей, молодой, красивый, без определенных занятий. Его знакомый художник пишет Дорианов портрет, где он распрекрасный, как спорткар. И портрет этот — волшебный. С тех пор, как портрет появился, Дориан не стареет, не болеет и не мучится похмельем. Разобьют, к примеру, Дориану всю наличность, а наутро ему хоть бы хны, ни царапинки хоть на доску почета фотографируйся, а на портрете — выбитые зубы и фингалы появляются. Тут, как на грех, объявился такой лорд Генри, тоже бездельник, но постарше слегка, и ну агитацию разводить. Говорит, в частности, Дориану:
-Совесть и трусость, в сущности, одно и тоже
-Подлинная красота пропадает там, где появляется одухотворенность
-Единственный способ избавиться от искушения — уступить ему
В общем, довольно очевидные и безобидные вещи говорит, видно, что мужик с пониманием, с таким и выпить можно, и за жизнь перетереть. Но Дориан Грей — незамутненный, как деревенский дурачок. Он наслушался лорда Генри и пустился во все тяжкие. И вот тут начинается интересное.
Кто такой, в сущности, Дориан Грей?
Все эти пафосные дамы, культурологи и другие бойцы духовного фронта, а также примкнувшие к ним убогие, моралисты, театралы и студенты филфака с трепетом шепчут: "символ порока", "икона декаданса", "пропащая душа"… Красиво, спору нет. Понятное дело, Дориан — секс символ. Барышни его хотят, молодые люди — хотят быть на него похожими. Но рожей не вышли. Но если не отвлекаться на чужие эротические фантазии, и изучить его личное дело хладнокровно — как патологоанатом, или аудитор из головного офиса, перед нами всего лишь неплохо выглядящий молодой человек, такой себе красавчик, которого ни сифилис, ни календарь не берут.
Ну что он там такого сделал?
Перетрахал полгорода. Довел парочку эмоционально нестабильных натур до истерики. Слегка заколол кого-то в порыве эстетического негодования.
Символ зла? Люцифер? Архидьявол в шелковом белье?
Да ну?
А теперь прикинь, бро:
Дориан Грей — это вам не Люцифер, это гламурный понтярщик.
Вот у нас в губернии давеча один уважаемый человек за год целый моногород схарчил. Двадцать тысяч нищебродов — ***к, и на мороз. Одной подписью. И при этом меценат, примерный семьянин, верующий, друг детей. Ему этих детей по субботам в сауну привозят, на выбор. И это еще не считая девок. Девки — первый класс. Завидно, да.
И никто не называет его символом зла и падшим ангелом. Его называют — человек с видением.
Или вот еще. Другой уважаемый человек так все разумно да хитро обустроил, что получил военный подряд на пошив формы. И так он ее пошил, что целая дивизия в первые же заморозки перемерзла, как бройлера в морозилке. И что? И ничего. Там наступление подоспело, все потери и списали. На следущий год еще один подряд получил. Потому что уважаемый человек. Вон, на его деньги сквер обустроили. Бювет, киоск пиво-воды, мороженое. Бабки на лавках сидят, счастливые родители коляски выгуливают. Все его хвалят. Никто не зовет его чудовищем.
А Дориан что?
Просто красавчик, который вёл себя как студент-первокурсник из провинции, дорвавшийся наконец до приличного стриптиз-клуба.
Но есть в романе еще одно умолчание. Оскар Уайлд, то ли из вежливости, то ли из хитрости умолчал о главной тайне. И вот она
Тайна Дориана Грея - не портрет, а бабло.
Главная ложь романа — не в волшебном портрете.
А в том, что пацан-понтярщик, мальчик-колокольчик, может так жить и не работать.
Где он взял деньги на весь этот богемный трэш?
Кабак каждый вечер
Шмотки — дизайнерские
Шикарная хата
Модные вечеринки с кокаином и первосортными девками
Коля из троллейбусного депо, будь он хоть трижды раскрасавец, да хоть он пополам лопни - не сможет оплатить не то, что парочку умелых и на все готовых моделей, а паршивую коммуналку, потому что у него нет портрета, который стареет за него и работает в структурах.
Дориан живёт как серьезно упакованный пацан, а нам говорят — он просто красивый и испорченный.
Да бросьте. У него — пассивный доход, и в этом доходе очень много нулей.
Красота — хорошо.
Иммунитет к сифилису — ладно.
Но главное колдовство — банковский счёт.
Теперь закроем глаза и представим:
Дориан Грей — обычный парень. Симпатичный, да. Пока не уработался. А он работает. Работает говном в call-центре.
Просыпается в 6:30, едет в маршрутке, пьёт растворимый кофе со вкусом безысходности.
Его портрет? Там не демонизм. Не пороки. Там больная спина, язва и глаза красные.
Никаких тебе балов, никаких оргий на шёлковых простынях. Только судорожное обновление Excel-таблиц и страх перед квартальным отчётом.
И как же ему теперь стать декадентом?
Только если сорвётся и устроит вакханалию с распитием бальзама Вигор в подсобке. Кстати, рекомендую. На травах. По башке бьет так прилично. Виски, считай, только бюджетная версия. Впрочем, может, и на его улице случится праздник. Вот, будет корпоратив, и Светлана Витальевна из бухгалтерии, 120 кило нерастраченной страсти, возьмет его в оборот — парнишка-то красивый, ей такие нравятся. Только вот вряд ли наш Дориан именно этого хотел. И вряд ли оценит. На такую роскошную барышню, тигрицу, русалку, нужен человек с пониманием жизни, а не какой-то гламурный шаромыжник.
А, вот еще. Всякие граждане повышенной грамотности любят вспомнить про лорда Генри, вроде как он — бес-искуситель, хорошего невинного паренька уговорил пасть в бездну разврата. Ну, для начала, если кто в бездну падать не хочет, уговорить его на это дело достаточно сложно. И, кроме того, все эти речи, типа:
Живи как хочешь,
Подчиняйся своим желаниям,
Вся мораль — лицемерие...
Все это мучительно знакомо.
Это ж чистый инфоцыган 19 века.
Только без телеграм-канала.
Типичный прохвост, который сам живёт на ренту (а лучше на деньги тестя), а тебе советует уволиться и следовать за мечтой. Известно куда.
Где он был, когда к Дориану пришли коллекторы?
Где он был, когда соседи залили хату и он попал на ремонт?
Тут, бро, есть одна глубокая и страшная мысль
На самом деле, портрет — это символ нашего времени.
Не портрет прячет грехи, а банковский счёт.
Ты вроде красивый, вроде живёшь… но где-то в шкафу пылится портрет, на котором все про тебя есть: твоя усталость, пустая кредитка, срач в душе, то, как ты ругаешься с мамой, потому что только она еще тебя слушает, долг за айфон, сложные терки с дилером, Лена, которую больно вспоминать, потому что стыдно.
А потом приходит день — и ты смотришь на портрет.
И он говорит:
Тебе сорок. Ты не Дориан. Ты — говно.
Ты не Дориан, потому что тебе — не подфартило.
Дориан не был злодеем.
Он был счастливчиком. Ты бы тоже так хотел.
Просто ловко устроился — выехал на красоте, на чарах и на чужих деньгах. Ну не своих же. Откуда у него свои.
А мы — с чеками, с лапшой быстрого приготовления, с графиком и с ипотекой.
Все.
Свидетельство о публикации №225072701874