Пускай...

На подоконнике, под позабытым кем-то платком спала бабочка. Притомилась опахалом крыл студить ночь, дабы не было той душно, умаялась стирать слёзы звёзд с тёмных ея щёк, уморилась омывать их лёгкой холодной натёртой до серебряного блеска росой. Обрезком льна прячется теперь под вензелем, вышитым гладким стежком, луны обмылком, цвету томлёного в печи молока на просвет. Хрупка та бабочка. Глаза крупкой, усики будто тычинки, взяты взаймы до рассвета у цветка, которого - уж и не помнится.

Дремлет бабочка, лежит, ровно неживая, вздрогнет разве иногда от сквозняка, что тщится потрепать ея крылышко. Стоит насовсем отнять тот платочек,  взлетит сонная, не подумавши куда, да и присядет на волосы, опудрит локон. Как в себя войдёт, почнёт метаться осенним листком от стены к потолку, от двери к окошку, а выпустить молит или приютить, не понять. Ну, и оставишь всё, как есть, до случая. Нешто когда кто дверью скрыпнет, али окошко отворит за надобностью, - вот и случится тогда то, о чём просит та бабочка, коли прашивала.  А ежели так порхала, без дела, спросонья иль с перепугу, то нечего нас пужаться, не злыдни мы, - коли к нам подобру, то и мы поздорову. Давеча вот - оса влетела, молода да горяча, спуталась бедолага. Скромно топтала окошко, искала дорожку, так мы указали на фортку, проводили, отворили и помахали вослед белой салфеточкой. Расстались друг дружкой довольные.

Облако шло над дорожной колеёю, что повсегда ведёт туда, где сутулится горизонт. И присаживалось оно время от времени на обочину насыпи,  дабы выплакаться. Шло долго, рядилось туманом, рыдало громко и обильно, так что вымочило всю округу: и лес, и заборы до последнего гвоздика, и поляны до мышиных нор.
- Силён... дождик-то... Гляди-кась, доски забора размочило дотемна, либо вспомнят теперь, как вживу гнулись, деревом росли.
- Нешто припомнится оно после таких терзаний? То вряд. А что до ливня... Для плакать нужно иметь недалеко под рукой и силы, и слёзы, да довольно ли нынче их у нас...


На подоконнике, под позабытым кем-то платком спала бабочка. Что с неё? Пускай себе спит... до поры.


Рецензии