Пушкин, грешная жизнь и экономия спасения
Он осознал в суицидальном 1835, что изменить поведение Натали в ее отношениях с самовластцем-царем (прибрать бабу к рукам, как он выразился) не в силах
В декабре 1835 корнет Дантес публично обозначил начало свое любовное отношение к Натали Пушкиной, вскоре ответившей ему взаимностью
Пушкину стало очевидным, что грехи его жития будут только накапливаться и дорастут до цунами
А он был с Натали грешен с самого начала и до рокового своего конца:
- это он фактически «купил» ее у будущей тещи
- это он сделал женой девицу его не любившую и неспособной такого человека полюбить
- это он ввел ее таким образом в искушение и соблазн, когда ей неизбежно придет природная пора полюбить мужика
- это он не смог найти способа отлучить ее от царя и затем от корнета и поручика
- это он изменял жене, увлекаясь другими женщинами
- это он привел семью к финансовому краху и неблагополучию
В этой ситуации ему была нужна личная экономия спасения. У него был великий пример – экономия божественного плана спасения людей через предание Христа казни
Именно поэтому, спровоцировав четыре подряд дуэльные ситуации весной 1836, летом на Каменном острове он обращается к теме Греха, теме страстей Господних, теме спасения путем ухода через казнь
Он выбрал свой личный план спасения от греховной жизни – личную его экономию спасения – через казнь на «дуэльном поединке»
Палача найти было не трудно. Им был подвернувшийся надежный стрелок – любовник жены поручик Е.О. Дантес
Мотив казни маскировался за водевилем любовного треугольника и пистолетной дуэлью на почве ревности, рогачества, войны компроматов, молвы, сплетен и чести
За день до рокового решения Пушкин сообщил доверенному Зизи (баронессе Вревской), что идет искать смерти. Это было тайное послание потомкам об экономии спасения Пушкина
Но, как и в ситуации с его романом Евгений Онегин, смысл которого никто не «расчухал» (по признанию автора), его жизненную драму и способ ее разрешения чрез экономию спасения также кажется никто не расчухал …
Приложение. Ликбез
«Экономия спасения» (также «Божественная экономика») — христианская религиозная концепция в римско-католической традиции. Она касается Божьего сотворения мира и управления им, в частности, плана спасения, осуществляемого через Церковь. en.wikipedia.org
Церковная доктрина рассматривает «экономию спасения» как элементы и ресурсы, открытые Богом как необходимые ради спасения человечества. Это относится к Божьему сотворению всего сущего и к его управлению миром, особенно в отношении роли Иисуса в спасении, которая включает в себя выполнение его миссии его телом, Церковью и через таинства. en.wikipedia.org
Термин «экономия спасения» (в русской православной традиции — «домостроительство спасения») впервые использовал Ириней Лионский. soteria.ru
[Разумное толкование подразумевает] «более полное раскрытие сказанного в притче и приспособление его к сюжетно-структурной стороне истины; а также полное изложение действий и домостроительства Бога , которые он совершил для человечества» (Ириней, Против ересей 1.10.3)
Экономия спасения , также называемая Божественной Экономией , – это часть божественного откровения в римско-католической традиции, посвященная творению и управлению миром Богом, в частности, Его плану спасения, осуществляемому через Церковь. Слово «экономия» происходит от греческого слова «oikonomia» (экономика), буквально означающего «управление домашним хозяйством» или «управление». Термин «Экономия спасения» впервые был использован Оригеном Александрийским , хотя ссылки на «Божественную Экономию», «Экономию Бога» или просто «Экономию» встречаются и у более ранних отцов Церкви. (см. Кайл Бартон. БОЖЬЕ ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО В ПАТРИСТИЧЕСКОМ ТОЛКОВАНИИ)
«Первое, что мы должны знать, это то, что во Христе есть одна природа, Его Божество, потому что Он — Единородный Сын Отца, и другая, человеческая природа, которую Он в последнее время принял ради икономии » . (Ориген, О первых началах 1.2.1)
«В Нём есть некоторые промыслы, совершённые до Воплощения, и некоторые, совершённые Воплощением. Ту часть Слова Божьего, которая в божественном домостроительстве была осуществлена до того, как Он воплотился, можно считать Его правой рукой; а ту, которая действовала через Воплощение, можно назвать Его левой рукой [Св.Евр. 2:6; Притч. 3:16]. (Ориген, Толкование на Песнь Песней 3.9)
Икономи;я (от греч. ;;;;;;;;; (икономиа) – домостроительство): 1) принцип решения церковных вопросов с позиции снисхождения, практической пользы, удобства. Икономия имеет определенные границы – см. Акривия; 2) икономия Божия, Божественное Домостроительство – а) Промысл Божий; б) учение о действиях Бога в отношении созданного Им мира и человека (учение о Промысле Божьем). https://azbyka.ru/ikonomiya
В Новом Завете слово «икономия» употребляется в смысле Божьего управления Своим домом, то есть Божьего замысла о спасении человеческого...
ИКОНОМИ;Я (от греч. ;;;;;;;;; – управление домом, управление, домостроительство), 1) в догматическом богословии – термин для обозначения совокупности действий Бога в творении, в Промысле о твари и особенно действий, направленных на спасение человека; 2) в каноническом праве – термин, обозначающий добровольное отклонение от одной или нескольких церковно-правовых норм (как правило, в виде смягчения рестриктивных или репрессивных норм), осуществлённое в конкретном случае. https://old.bigenc.ru/religious_studies/text/2004439
Свидетельство о публикации №225072700299