Две встречи с инспекторами ГАИ
Я в те годы начальник паспортного отделения Ленинского района. Мой двоюродный брат Иса Магомадов, попросил меня помочь его племяннику, который должен был уходить в армию, получить справку из Грозненского отдела о том, что он обучался в автошколе. Я никого в той службе не знаю, но не попытаться помочь было не по – советски.
Когда мы собирались выехать по адресу, ко мне в кабинет заходит капитан из центрального аппарата ГАИ по фамилии Минасьян. Я поделился с ним нашим вопросом, он сказал, что знает того руководителя, поедет с нами и вопрос закроет. Решив его проблему мы поехали в отдел.
В приемной начальника было не мало посетителей. Мы сразу зашли в кабинет. За столом майор милиции, Калужско-Воронежской национальности, сидит уткнувшись в бумаги и не смотрит на нас. Мой сопровождающий назвал его по имени и объяснил, что нас к нему привело. И дальше, листая свои бумаги, все так же, не отрывая глаз от папки, он нам отвечает.
- Дам необходимую вам справку только тогда, когда увижу журнал посещения, где будет указана фамилия вашего протеже. Если он учился - получите, не учился - не получите.
- Конечно он учился. Я твой коллега, разве я буду врать тебе …
Минасьян не успел закончить фразу, как ему был дан ответ.
- Будешь врать, если это тебе на пользу … .
Наш сопровождающий тоже продолжал говорить и далее добавил.
- Со мной подполковник милиции … .
Опять перебив коллегу начальник произнес.
- И подполковник будет врать… .
Но Минасьян не умолкал. Он назвал мою должность и услышав это, майор, резко поднял голову, вскочил с места, подошел ко мне, поздоровался за руку и тут же произнес.
- Вот ему дам, безо всяких документов и с превеликим удовольствием.
Оказалось, что месяцем ранее я решил его проблему и он не забыл добро.
Другой случай с работником ГАИ произошел летом 1993 года. Мой друг Ваха Шамсудинович, директор Грозненского консервного завода, влетает в мой рабочий кабинет и безо всякого вступления заявляет.
- Как может быть, чтобы у одних и тех же родителей, были такие разные дети? Почему ваш брат отличается от всех остальных? Вас знают и уважают многие, а он совершенно иной. Иначе говоря, грубиян.
- Это который из них, тебя так разозлил? – спрашиваю спокойно, будучи уверенным, что никто из моих братьев так поступить с ним не мог.
- А тот, который в ГАИ работает – отвечает он, хотя и сам знает, что никто из моих братьев в ГАИ не работает.
- Я понял. Тебя надо спасать. Попытаемся решить твою проблему. Только не торопись.
- Это Саахов мог не торопиться, а нам надо. Снимутся с точки, будет сложнее.
Оказалось, что за превышение скорости у него изъяли водительское удостоверение, а фамилия инспектора была такая же, как у меня.
Мы поехали к месту, где располагался пост. Я не был знаком с работником ГАИ, но увидев меня и узнав Ваху, тот сразу протянул мне его документы и попросил повлиять на друга, чтобы он больше не нарушал правила.
Парня звали Апти. Я шутя сказал ему, что у нас одинаковые фамилии и люди думают, что мы братья. Эта работа нам досталась не по наследству и по наследству мы ее никому из своих родных не передадим. Постарайся о себе оставить добрую память. Ты не будешь в ущербе от вежливого обращения с людьми. Если же мой совет тебе неприемлем, приходи ко мне, я помогу тебе поменять фамилию, чтобы меня и дальше не беспокоили. Апти понял мою шутку и после этого случая мы стали друзьями, а он вежливым работником.
Примерно через месяц, Апти явился ко мне и сказал, что желает выразить свою глубокую признательность за полезное наставление. И при этом добавил.
- Придерживаясь твоего совета, я приобретаю друзей и пополняю карман. Меня каждый пытается отблагодарить, даже тогда, когда отказываюсь, говоря, что им доставляет удовольствие видеть столь вежливого работника ГАИ.
Люди советской эпохи знают, что такие отношения возможны были только тогда, когда была народная милиции. Ныне правила иные. Что возьмешь с полицейских? Они же буржуины.
Свидетельство о публикации №225072700045