Трудные времена
В девяностые годы, когда наши молодые реформаторы делили власть и приватизировали, все что только можно, простые люди, как и я пытались просто выживать. Многие остались без работы, так как предприятия закрывались.
Я была в декретном отпуске, когда наш комбинат питания перестал существовать, все кафе и столовые стали частными и управление наше ликвидировалось. Возвращаться мне уже было некуда.
К этим неприятностям прибавилось страшное известие, что болезнь моей мамы неизлечима, но я пыталась искать врачей, которые могли ей хоть как-то помочь. Спасибо знакомым и друзьям, которые меня не оставили. Когда мама умерла, моему сынишке не было и двух лет.
Но нужно было подумать, как дальше жить? Сначала, я распродавала свои вещи, золотые украшения относила в ломбард, и не выкупала, потом в продажу пошли мои дубленки, меховая шапка, сапоги, платья. Какое-то время я держалась на плаву, но вскоре и продавать стало нечего. Мой бывший муж мне «помогал» избавиться от ценных вещей, хрусталь и книги он самостоятельно сбывал и покупал себе выпивку. Но когда он решил и ковер со стены продать, который я покупала, будучи в разводе, мне пришлось его сдать в ЛТП на лечение и два года он меня не беспокоил.
Но как говорится в поговорке «не имей сто рублей, а имей сто друзей», мне помогали найти работу мои друзья. Я работала у начинающих предпринимателей бухгалтером, составляла отчеты для налоговой. Мне платили совсем немного, так как они и сами еще не раскрутились.
В это же время, деловые люди выкупили наш арбатский дом и нам предоставили отдельные квартиры. Это, наверное, единственный положительный момент для меня, в то время. На обустройство новой квартиры требовались деньги, я искала любую подработку.
И вот я, как и тысячи моих сограждан вышла на улицу торговать. Знакомый парень из Питера мне с проводником присылал партию тонометров, для измерения давления. Я ехала на метро до станции Спортивная, где до самого Черкизовского рынка стояли сплошным коридором торгующие люди, я присоединялась к ним. Этим новоявленным «бизнесменам», приходилось платить дань браткам! Накаченные молодые парни, проходили по этим рядам, и торгующие люди им отдавали часть выручки, я со своей маленькой сумочкой отступала на два шага назад и на меня не обращали внимания. Но, однажды я, выходя из метро, столкнулась с одним из них. Он меня остановил со словами:» Привет, я давно тебя заприметил, мы тебя не трогали, но придется все же расплатиться!» при этом хитро улыбаясь. Я поняла к чему он клонит, но сделав наивный взгляд, ответила:» Хорошо, сейчас что-нибудь продам и заплачу». Он, рассмеялся и сказал:» Ладно уж иди!»
Сейчас подумала, что эти «бандиты» оказались гораздо человечнее блюстителей порядка в погонах. Об одном их мерзком поступке я написала в прошлом рассказе. Они собирали людей, с интересующим их товаром и просто забирали часть себе или требовали им платить так называемый «штраф», который клали в свой карман.
Но, мне пришлось еще раз столкнутся с представителем этой «героической» профессии, уже рядом с метро Тушинской, там тоже стояли такие же продавцы. Ко мне подошел молоденький полицейский и попросил представить документы на товар или паспорт. В тот день мужчина, стоящий рядом со мной, попросил взять его деревянные ложки, по себестоимости, так как он не местный и ему нужно уезжать, а он не успел их продать. Я согласилась, и вот меня с этими ложками лейтенантик повел оформлять протокол. Уже в машине, я пыталась его убедить не делать этого. Рассказала, что вынуждена торговать, так как у меня нет постоянной работы, что сейчас мой пятилетний сын ждет меня на улице и я очень за него переживаю. На что мне блюститель порядка сказал, что он должен представить начальству результат своей работы и он даже штраф выписывать не будет, лишь сделает предупреждение. Я уточнила у него:» значит в следующий раз меня уже отправят на пятнадцать суток или сразу в тюрьму года на два?»
Я поняла, почему он именно меня задержал, просто связываться с тетками с огромными баулами хлопотно, еще и устроят скандал, а эта женщина с ложками явно скандалить не будет!
После этого случая я отказалась от такой подработки. Но там я познакомилась и подружилась с женщиной, которая мне предложила пойти работать доставщиком корреспонденции в организации.
Работать нужно было по утрам с шести до десяти часов. Меня это вполне устраивало, я уже могла оставлять сына дома, уходила, когда он еще спал и в одиннадцать часов возвращалась. Но и здесь меня подстерегала неприятность. Нам выдавали сумки-тележки на колесах, в которую я укладывала пакеты с отправлениями, и ехала по адресам. Но у меня было две организации в промзонах, где обитали стаи бродячих собак. Ох, как же они невзлюбили мою тележку! Мне приходилось поднимать ее и нести в руках, в надежде, что собаки не услышат ее скрип и не прибегут, чтобы её разорвать вместе со мной.
Однажды, я уже походила к воротам, чтобы выйти на улицу и телегу поставила на колеса и в тот же момент, выскочила эта свора и с лаем кинулась на меня! Мне пришлось изображать агрессию, я на них кричала и замахивалась, будто хочу бросить в них камень, они отскакивали, а я в это время пятилась. Так они меня сопровождали почти до автобусной остановки. А в это время, по улице шел поток машин, водители могли видеть эту интересную картину: свора лающих собак преследует женщину, но никто даже не посигналил, чтобы их спугнуть.
На следующий день, я на работе заявила, что по этим адресам ходить не буду, можете меня даже уволить. Но меня не уволили и даже к празднику наградили почетной грамотой и выдали премию. Там я проработала два года.
Пришлось мне пережить еще один гадкий случай. Мне нужно было в ломбарде перезаложить кольца. Я поехала к подруге, чтобы занять денег на один день. Она мне дала сто долларов, и я пошла в обменный пункт, чтобы обменять их на рубли. Но он был закрыт, рядом стоял высокий парень. Он мне сказал, что он мне обменяет по курсу достал деньги, попросил у меня посмотреть на купюру. Я ему дала, но он будто нечаянно, её уронил. Я нагнулась, чтобы поднять, а парень сорвался с места и побежал! А у меня в руках купюра - один доллар! Я побежала за ним, по проходным дворам, в своих туфельках на каблучках. Но когда он скрылся в очередном дворе, я поняла, что моя попытка его догнать бессмысленна. Позвонила подруге и попросила подождать ее еще некоторое время, чтобы я смогла перезанять у кого-нибудь и потом отдам деньги. Но она категорически мне сказала, что она не возьмет с меня их, и это будет ее подарок. А кольца я попросту выкупать не стала.
Я благодарна судьбе, что рядом со мной были родные и друзья, которые меня поддерживали, дарили радость и надежду. Я понимала, что нельзя отчаиваться, нужно держаться, хотя бы ради тех, кому ты нужна и дорога.
Но, в тяжелые времена, как на лакмусовой бумажке, проявляется истинная суть любого человека. Я даже рада, что освободилась от некоторых людей, лживых и корыстных, и увидела достойные поступки других, от которых я этого даже не ожидала. Я думаю, что испытания, нам даются не просто так – это своеобразный экзамен на Человечность.
Сейчас могу сказать, все что со мной происходило, это результат моего личного поведения, мои решения, мой собственный выбор!
У русских офицеров есть кодекс чести, вот и у меня в сознании тоже существует свой кодекс чести, который я не могу нарушить, ни при каких обстоятельствах! Это принципиально важно для меня.
Вот так! Может быть, моя жизнь могла сложиться иначе, если бы я просто отказалась от своих принципов!
Жизнь без трудностей не бывает, и я их преодолела! Я счастлива, что живу, люблю и радуюсь каждому дню, подаренному мне судьбой!
Свидетельство о публикации №225072700681