АКТ 1. Сцена 10. Венец да хлыст

2 Элайн скиталась по лесу во сне,
А ветер волосы трепал втройне.
И призраки давно ушедших дней
Пронзали тело холодом страшнее декабрей!

4 Но дева тихо шла и не дышала,
Боялась лишний звук издать, дрожала.
Там дальше волки прячутся во тьме
И ждут, что воспоют в псалме (1).

6 И дочь среды (2) остановилась, увидав,
Как перед ней погиб большой удав.
Змея была живая, но лишь вмиг
Бездвижна стала, словно материк.

8 Так лес задребезжал, подобно стеклам,
И трещины пошли на небе блеклом.
Пространство сверху исказилось и теперь
Лес отражался в зазеркалье, путая размер.

10 А каждый звук там отражался гулким эхом.
Приводя к слуховым и зрительным помехам.
Но Элайн вперед шагала, Господу молясь,
Чтоб жизнь ее так рано не оборвалась.

12 Вдруг вспышка света рассекла весь мрак.
Элайн копье достала, готовясь отбивать атак.
Но, как сияние утихло, перед ней
Возник мужчина благороднейших кровей!

14 В цвет крови облачал его хитон,
А синяя хламида (3) чтит мир испокон.
Каштановые волосы к концам, как у барашка, вились.
Он косы заплетал, чтоб те не развалились.

16 В одной руке сжимал мужчина бич с тремя концами,
В другой – златой венец – победа над грехами (4).
А омутами своих черных глаз
Он прожигал Элайн за раз.

18 «Иегудиилом (5) меня звать.
Я всех неверных сам готов терзать», –
Заметил девочку архангел и сказал.
Да строгостью своею напугал.

20 Элайн молчала, не могла промолвить
Хоть слово одинокое замолить.
Архангел превратил венец в браслет златой,
Повесил на запястье перед тьмой.

22 А хлыст исчез вмиг из его руки,
Пока просчитывал архангел все ходы.
Он медленно шагал к застывшей деве,
Сам пребывая в каком-то легком гневе:

24 «Ты – та беда, о коей все судачат?
Мир ангелов тобою одурачен.
Я знаю, слухи все переиначат,
Хочу услышать правду, ведь был я так подначен».

26 «Где мы находимся, ответьте. Мне так страшно...
Пространство тут ломается миражно.
Там дальше волки воют, ждут приход добычи,
Но не желаю быть подобьем дичи!», –

28 Элайн взирала на него с мольбой,
Но был он непокорен, глубиной,
Где разум отключался, пробуждалась тень,
Из владельца делая прекрасную мишень.

30 «Не важно где мы, как мы, да когда.
Все это несуразная белиберда.
Послание и сказ есть для тебя.
Послушай, в жизнь преподнося», –

32 Ответ Иегудиил изрек,
Поджог вниманья фитилек.
«Я – покровитель для израильтян.
Страсть к странствиям посеял из семян.

34 Выход из Египта был жесток:
Столп огненный стоял, как будто блок,
И облака скрывали белый свет,
Лишая путников знакомых им примет.

36 Я защищал израильский народ
Всю ночь от разных несвобод! (6)», –
Закончил подвиг он описывать и сник,
Вспоминая, что от хвастовства безлик.

38 «Все обо мне и брате говорят,
Но лишь невзгоды и страданья нам сулят.
Еще мы не святые, даже так...
Не совершили зла пока никак!

40 Несправедливы к нам все ангелы и пусть.
Бокал для них всегда наполовину пуст!
Я докажу – судьбу могу всю раскромсать
И будущее новое создать!».

42 «Тогда мой долг – тебя предупредить...
Былое все придется хоронить.
И, даже то что так любила, ты забудь.
В забвеньи и отыщешь новый путь.

44 Историю вторую расскажу.
Повиновенья силу наложу.
И у тебя есть эта власть:
Ты можешь тоже подчинять.

46 Пост Моисей держал исправно сорок дней,
Молился он без устали, поверь.
На гору он Синай взошел, явился ему Бог:
Скрижали дал завета и закон.

48 Израиль должен строго соблюдать,
Все правила, что дали, почитать.
Да против слово моего нельзя идти.
Я укрощаю тех, лишен кто совести (7).

50 Я не прощаю грешных, удел это не мой.
Я их караю – вот мой домострой!
Труд признаю лишь, ради славы Божьей,
А ленные все лишь рабы бульдожьи», –

52 Ответил горделиво Иегудиил.
Понятен сразу был его посыл.
«Те волки, коих ты боишься так,
Помыслов твоих нечистых полумрак!».

54 Совсем вблизи послышался им вой
И скрыться невозможно за горой.
Они найдут того, кто их воздвиг.
Не убежать, пока их не постиг.

56 Архангел пред Элайн возник в последний раз
И крыльев огненных ей показал в наказ:
«Тебе не убежать. Скажу одно:
Здесь всё пороком лишь заражено!».

58 И он исчез, оставив девочку одну.
Она опущена была во мглу.
Вдруг с места сорвалась, подобно рыси.
Пришлось ногами, крыльям не до выси.

60 А Гавриил сидел перед ее кроватью,
Не получалось пробудить ее печатью.
Он братьев всех собрал вокруг нее:
«Во дреме ее мучает зверье!».

62 «Мы спорили, а испытанье началось», –
Изрек брат старший, находя вмиг ось.
«Как ей помочь? Она ведь и не знает,
Что испытанье это жизни угрожает.

64 Как знаки ей послать, да тьму унять?
А разум ее стойко охранять?», –
У Рафаила состраданья не отнять.
Он всем умеет сопереживать.

66 «Я помню, прежде Иеремиил (8) умел,
Но связь с ним так и разымел», –
Сказал всем братьям Уриил,
Но сквозь печаль произносил.

68 «Нам нужно девочку беречь
И мук круговорот пресечь!
Отправься ты на поиски за ним.
Ты знал его, да вспомнишь его нимб!», –

70 Приказ отдал собрату Михаил
И время для терзаний сократил.
В путь умчался Уриил немедля,
Ведь жизнь Элайн висит уже на пЕтле (9).



1. Псалом — это пение под аккомпанемент струнного щипкового инструмента, жанр и форма иудейской и христианской лирической молитвословной поэзии. Сто пятьдесят псалмов составляют Псалтирь.

2. «Monday’s Child» — популярная английская народная песенка-потешка, предназначенная для обучения маленьких детей с целью запоминания ими названий дней недели. Представляет собой подобие предсказания судьбы людей, рождённых в тот или иной день. Имеется множество версий. Чаще всего дети среды имеют не очень хорошее предсказание. Например, некоторые версии переводов: «дочь среды - сестра беды», «тот, кто в среду был рождён, горьким горем будет полн».

3. Хламида (хламис) — у древних греков мужская верхняя одежда, изготовлявшаяся из шерстяной ткани и отличавшаяся от прямоугольного гиматия меньшими размерами и покроем. Хламида представляла собой продолговатую мантию, которая накидывалась на шею короткой стороной, причём застёжка укреплялась или на груди, или на правом плече.

4. Атрибуты, которые изображают на иконах с архангелом Иегудиилом.

5. Иегудиил (ивр. «хвала Божия») — это один из восьми архангелов. В Библии имя не встречается, оно известно из «откровения» католического монаха Амадея Португальского XV века. Иегудиил держит в правой руке золотой венец, как награду от Бога за благочестивые труды людям, а в левой руке бич из трёх чёрных верёвок с тремя концами, как наказание грешным.

6. По верованию Церкви, основанному на Священном Предании, Иегудиил покровительствовал по Велению Божиему израильтянам в пути их во время 40-летнего странствования, а также имя Иегудиила усваивают тому Ангелу, который в столпе огненном и облачном предшествовал израильтянам при выходе из Египта, охраняя их от преследователей: «И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом сынов Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; и вошел в середину между станом Египетским и между станом сынов Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь» (Исх.14,19-20).

7. Когда Моисей после сорокадневного поста и молитв взошел на гору Синай, явился ему Бог и, вручая скрижали завета, дал ему закон, который должны были соблюдать люди Израиля. И сказал Господь: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела Моего хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил тебе; блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем» (Исх.23,20-21). «...Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аммореям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их от лица вашего, то не поклоняйся богам их, и не служи им» (Исх.23,23-24).

8. Иеремиил (др.-евр. «высота Божия») один из архангелов. Упоминается в неканонической ветхозаветной Третьей книге Ездры, где вместе с Уриилом приходил к пророку и отвечал на вопросы о конце света. Иеремиила изображают на иконах держащим весы в правой руке.

9. (70 - (32+32)) ; 2 = ? (буква по последовательности).


Рецензии