Ночные звонки
— В лайт-режиме, — сказал начальник, хлопая его по плечу так, что в глазах потемнело. — Сиди, отвечай на звонки, бумажки перекладывай.
Первый месяц было легче — коллега брал ночные смены, приносил кофе, горячую еду, сам следил за отчётами, когда он засыпал за столом. Потом коллега перестал.
— Ты же уже оклемался, — пожал он плечами.
Теперь ночью звонили минимум два-три раза. Иногда каждый час. Разбудили — «система глючит», уснул — «а почему не берёшь трубку?». Днём можно было спать на стареньком диване в подсобке, если повезёт. Но чаще не везло: то начальник врывался с криками «ПОЧЕМУ ОТЧЁТ НЕ ГОТОВ?», то коллеги стучали «срочно подписать». Когда он пробовал жаловаться на недосып, пожимали плечами:
— Зато днём отдыхаешь, нам бы так.
Старшие коллеги презрительно фыркали:
— Когда мы начинали свой путь, приходилось отчеты писать вручную. У вас все автоматизировано, чего там уставать?
Раз-два в месяц коллега брал пару ночных звонков.
Его злило такое благородство, хотелось сказать, что он справляется сам. Но он говорил «спасибо» — потому что коллегу хвалили на планерках, а его собственные ночные бдения считались нормой.
Зарплату платили регулярно, но после напоминаний. Большую часть этих денег он тут же тратил на работу — датчики, переходники, прокладки. «Без них система встанет», — объяснял бухгалтерии, заполняя кипу бумаг на компенсацию.
Самое тяжелое было оборудование — черный технический кейс. Его нельзя было оставить без присмотра («украдут!»), поэтому он таскал его везде: в столовую, в туалет, даже домой брал с собой. Иногда кейс пищал, иногда сбрасывал ошибки, иногда просто приходилось трясти, чтобы снова заработало.
Иногда приходилось ездить в командировки.
Начальник вручил билеты с видом человека, делающего одолжение:
— Всего на сутки! Там же всего-то — подписать акты. Поедешь к филиалу вместе с коллегой. Там тебе помогут, подменят. Отдохнёшь немного.
В поезде он впервые за месяц позволил себе надежду. Может, правда помогут?
Филиал встретил его тремя ночными звонками в первую же ночь.
— Ты же на месте! — орали в трубку. — Быстро разберись!
Коллеги из филиала оказались людьми, занятыми собственной работой. Рабочее место оборудовали кое-как, привычный комфорт был нарушен, а "помощью" коллег оказались советы по работе.
Периодически коллеги интересовались как дела и все ли получается.
- Да, справляюсь, - устало отвечал он, - все в порядке.
Кейс с оборудованием пришлось тащить в переполненную электричку. В гостинице — снова ночные звонки:
— Почему не отвечаешь? Ты же в командировке, значит свободен!
Возвращался с температурой. Бухгалтерия вернула отчет с пометкой «оформить больничный за свой счет».
Коллега в тот день героически взял один ночной вызов. На планерке начальник вручил ему грамоту «За преданность делу».
А кейс тем временем становился тяжелее.
Однажды утром он не смог встать с дивана. Тело отказывалось двигаться, а кейс, стоявший рядом, вдруг казался неподъёмным. В дверь уже стучали, орали что-то про «аварию на линии», но он просто натянул одеяло на голову и закрыл глаза.
Всё равно ведь скажут: «Ты же мог спать днём».
Свидетельство о публикации №225072700788