Неисповедимы пути...

Костя стоял у мутного окна и уныло смотрел на просыпающийся от зимней спячки больничный скверик. Мысли его были заняты только одним вопросом: "Где же я подцепил эту чёртову заразу? Всю жизнь мыл руки перед едой и после туалета, как учила мама. И вот на тебе!".

Из глубокой задумчивости Костю вывел бодренький голосок Егора – крепко сбитого деревенского парня, околачивающегося в больничке уже третий месяц.

- Ты чё смурной такой? - спросил Егор и сладко потянулся в койке, жалобно скрипнувшей под его богатырским телом.

Костя обернулся.

- Надоело, что – ли, тут? – Егору страшно хотелось потрепаться после тихого часа.

- Есть такое, - согласился Костя.

- Выше голову, инженер! – Егор задорно подмигнул.

Егору нравилось иногда запанибратски обращаться к своему соседу по палате. Возникало ощущение превосходства над Костей - городским интеллигентиком с высшим образованием. Это приятно пьянило голову.

- Зря спешишь откинуться! – Егор присел в кровати и, закатав высоко рукава пижамы, продемонстрировал внушительные бицепсы. – Мне в больничке очень даже в жилу!

- И чего тут такого замечательного? – удивился Костя.

- Вот смотри! – Егор принялся загибать пальцы. – Во-первых, трехразовое питание, полдник, тихий час, в десять вечера отбой и девять часов безмятежного сна!

- Ну, а еще что?

- Во-вторых, никакого общественного туалета с засранным толчком! За тобой закреплен горшок с номером. Он только твой, на который не сядет никто другой! – Егор расплылся в улыбке.

- Прямо стихами говоришь! – усмехнулся Костя.

- Да? – Егор довольно фыркнул. – Наверно потому, что у меня здесь подружка завелась. И это, в-третьих!

- Шутишь? – удивился Костя.

- Нисколько!

- Где ж ты её подцепил?

Егор, перейдя почти на шёпот, таинственно пояснил:

- Женское отделение находится под нами. После ужина девчонки выходят на черную лестницу покурить. Там и познакомился.

- И каковы любовные успехи? – многозначительно поинтересовался Костя.

- Вчера поцеловались первый раз, - Егор облизнулся.

- Заразиться чем – нибудь новеньким не боишься?

- Типун тебе на язык! - Егор замахал руками. - К тому же зараза к заразе не пристанет!

- У меня сегодня свидание после ужина, - заговорщицки поведал Егор. – Пошли со мной. Может, познакомишься с кем – нибудь. Там большой выбор. - Егор решил облагодетельствовать Костю.

- Мне б любую, только не желтушную, - пошутил Костя.

- А какую надо? – серьезно спросил Егор.

- Ну, с ботулизмом, например. Им не заразишься от дамы, - Костя еле сдержался, чтоб не расхохотаться. – Жалко только времени мало на серьезный роман. Чувствую, выпишут скоро.

- Да, невезуха! – озаботился Егор. - Вот я домой не тороплюсь. В деревне посевная начинается. С пяти утра до ночи корячиться надо.

Егор, кряхтя слез с кровати и достал из-под неё свой горшок с персональным номером.

- И как тебе удается ошиваться здесь уже третий месяц? - спросил Костя.

- Легко! - Егор хитровато прищурился. – Ты же сам видел, как мне родственнички раз в неделю передают кастрюльку пельменей через форточку. Я веревочку им спускаю, и опа! Харчи у меня! Пельмешки наверну, а на следующий день опять понос. Врачи удивляются и еще на неделю откладывают выписку. Батя вчера порцию пельменей передал…

Лицо Егора внезапно напряглось и скривилось. Он застонал и сорвался с места. Сотрясая инфекционное отделение слоновьим топотом, Егор нёсся к туалету в конце коридора - небольшой комнатенке, отведенной для справления большой жидкой нужды сильной половины человечества.

Косте стало смешно. Он наглядно представил, как громадный Егор, пытаясь удержать равновесие, сидит на малюсеньком горшке рядом с другими такими же мучениками воспаленных кишечников.

"Егор наверняка сейчас хвастается своей новой подружкой, - подумал Костя. – А мужики, развесив уши, с удовольствием слушают и пукают одновременно. Одно другому не мешает".

ххх

Через полчаса вернулся Егор. Его лицо светилось довольством.

- Успешно? – полюбопытствовал Костя.

- Вчерашние пельмешки сработали! – отрапортовал Егор.

- Кто бы сомневался! – Костя прыснул в кулачок. - Новенькое что – нибудь узнал на планерке?

- Ага! - Егор загадочно посмотрел на Костю. - Разведка донесла, что тебя завтра выпишут.

- Ништяк! – Костя громко хлопнул в ладоши.

- Не особенно радуйся! – Егор понизил голос и сделал страшные глаза. – Выпишут, и через пару дней пойдешь корячиться на свой родной завод.

- На пивзавод! – назидательно уточнил Костя, подняв указательный палец вверх.

Егору шутка понравилась, и он покатился со смеху.

- Это правда, что у вас там пиво можно пить, сколько душе угодно? – Егор мечтательно возвел глазки к потолку.

- Не совсем так, но баклажку пивка вынести через проходную – нет проблем. В штанах. Главное не наглеть, - со знанием дела пояснил Костя.

- Когда выйдешь отсюда, будь другом, передай пару баклажек, - Егор озорно посмотрел на Костю. – Я здесь тогда до осени прокантуюсь.

- А как же новая подружка? – напомнил Костя. - Её выпишут, а ты в больничке. Свято место пусто не бывает!

Егор задумался. Терять девушку ему явно не хотелось.

- Ты пацан башковитый! Может, подскажешь, как мне быть? - просительно произнес Егор. – А за мной не заржавеет! – заверил он. – От вчерашних пельменей еще пол кастрюли осталось.

- Чего тут особенно думать - то! – Костя всплеснул руками. - Уже целовались? Тогда, как выйдешь из больнички, сразу веди подружку в загс. Девчонка, чувствуется, порядочная. Не какая – нибудь прошмандовка. Таких сейчас днем с огнем не сыскать!

- Хорошая мысль! Надо выкарабкиваться отседа, - Егор поскреб макушку. - А щас сосну до ужина, устал я что-то.

Егор плюхнулся на кровать, отвернулся к стенке и мгновенно захрапел.

ххх

На следующий день Костю выписали ближе к полудню. При прощании Костя и Егор обменялись адресами и договорились переписываться. Уже выйдя из больнички, Костя вынул из кармана бумажку с адресом Егора, скомкал её и выбросил в ближайшую урну. Начиналась новая жизнь, в которой место прошлому не предусматривалось.

ххх

В конце декабря Костя получил от Егора конвертик с изображением Деда Мороза, лихо несущегося в санях, запряженных оленями. В конвертик была вложена фотография улыбающегося Егора, держащего на руках спелёнатого младенца, и молодой цветущей женщины, светящейся счастьем.

Костя сразу узнал её. Это была Лена! Та самая девушка, с которой он познакомился за несколько дней до того, как попасть в больничку.

На обратной стороне фотографии корявым мужским почерком было написано: "С новым годом! Спасибо за совет. Мы поженились. У нас родился сын".

" Ничё себе!" – воскликнул изумленный Костя.

Он оглянулся по сторонам, словно опасаясь, что за ним кто-то наблюдает. Вокруг никого не было. Немного успокоившись, Костя погрузился в воспоминания недавнего прошлого своей холостяцкой жизни.

ххх

Костя приударил за Леной на вечеринке у одного общего знакомого. Когда все стали расходиться, девушка пригласила его к себе домой на чай с тортиком. Отказываться в таких случаях у молодых мужчин обычно не принято.

Круто заваренный индийский чай оказался превосходным, а вот зачерствевший тортик отдавал странной кислинкой.

- Он у меня в холодильнике уже неделю! – запросто пояснила Лена. - Потом выброшу, а сейчас…, - Лена маняще посмотрела на Костю.

Вопрос с тортиком был снят. Лена быстренько оказалась в объятиях Кости, а он в её постели.

Ночью Костя был приятно удивлен некоторыми из потаённых девичьих хотелок, но утром твердо решил, что продолжения не будет. Расстался с Леной холодно, на прощанье безразлично чмокнув в лобик - часто встречающийся мужской шаблон поведения после случайного акта свободной любви.

Лена и бровью не повела, притворив за Костей дверь.

ххх

Костя еще некоторое время смотрел на фотографию, а потом написал на обратной стороне: "Неисповедимы пути". В этом месте текста он на мгновение задумался, а потом поставил три жирные точки.


Рецензии