Мистический философ. Глава 40

  Стэлл повторил: — Всё рядом с вами...
 Зал продолжал молчать. Академик тихо, повторял: — Неужели все наши усилия были напрасны... Как он прав: мы — мухи, которые бьются в стекло окна. Мы многое познали, но как мало мы ещё знаем, чтобы вырваться из плена наших предвзятых представлений о Вселенной! Он прав, говоря, что всё рядом с нами. Мы восходим к вершинам знаний, но упираемся в стену, на которой написано: "Что вверху — то и внизу". Это означает только одно... Вопросы, обсуждаемые на "кухнях" простых людей, ничем не отличаются от тех,  которые мы, учёные, задаём себе каждый раз. И конца этому нет — мы в плену, в замкнутом круге незнания. Как разорвать этот круг? Что нам понять и что сделать?
 Ник смотрел на Григория Ярославовича, он понимал его, понимал тех, кто сидел молча в зале. Экраны светились серебристой дымкой, лицо Стэлл застыло маской. Лира впервые очень остро почувствовала всю трагедию, которую сейчас переживают люди. Она поняла, как трудно принять человеку тот факт, что его существование на планете Земля — лишь малое звено на пути души. Трудно принять, что человеческое тело — всего лишь форма, средство для развития главного — души. Люди так много придают значения телу, часто идут на поводу телесных инстинктов, забывая о душе... Размышления Лиры уносили её всё глубже в пучину человеческих страстей, порождённых бесконечными проблемами, болью и страданиями. Ей была понятна причинно-следственная связь материального мира. Как же ей ненавистна эта формула: "Желать — иметь — защищать". С другой стороны, она понимала, что это — необходимое условие, через которое человек должен пройти. Мы обязаны научить их, мы — просто обязаны дать им знания, чтобы с меньшими потерями пройти этот земной путь.
 — Я должна сказать это Нику, — Лира переключилась на телепатическую связь с Ником. — Ник, ты понимаешь, в какой ситуации сейчас оказались все эти люди и те, кто смотрит трансляции?
 — Понимаю, — ответил Ник. — Меня всегда это беспокоило. Ты хочешь спросить, что мы должны сделать для этого? Честно говоря, я пока не знаю. Уверен только в одном: наши Квантомы найдут способ помогать людям в сложных ситуациях.
 — Что ты имеешь в виду?
 — Думаю, что мы должны вмешиваться в глобальные спорные проблемы, а в остальном человек сам должен искать оптимальные решения для всех. Более того, мы обязаны дать им знания и правильное понимание вселенских законов Природы. Только так мы можем предотвратить самоуничтожение в будущем. Они смогут понять гармонию Природы и своё место в этом едином целом. Дело в том, что неокрепшее, растущее сознание человека, мы обогатим знаниями, точнее — смыслами... И очень важно: согласно нашему эксперименту, мы поняли самих себя. Мы нашли многие ответы на вечные проблемы. Мы поняли, кто мы, откуда и зачем!
 Ник был так взволнован — оказалось, что он здесь и сейчас нашёл ту истину, которую ещё минуту назад не понимал до конца. Сейчас она полностью сформировалась и приняла завершённое представление о помощи человечеству. Они поймут нас, они смогут оберегать свои души от низменных, плотских страстей. Это станет их главной целью и смыслом жизни. Мы обязаны синхронизировать и направить их к гармонии с природой. Другого выхода нет!
   Лира заметила оживление в зале, отключили телепатическую связь. Академик говорил с аудиторией в зале. Ник понял, что идёт обсуждение тех же вопросов, что он только что обсуждал с Лирой.
 — Григорий Ярославович, — обратился Ник к академику, — позвольте мне сказать несколько слов. Я слушал внимательно ваше обсуждение многих вопросов, которые возникли после заключительного слова нашего гостя Стэлл. Могу предположить, что всё это было сделано с умыслом, чтобы подвести всех нас к самому важному вопросу: что делать со всем этим багажом знаний, который мы только что приобрели? Уверен, наш гость сможет ответить на все наши вопросы. — Ник телепатически передал свои соображения Стэлл, тот улыбнулся.
 Стэлл медленно, шаг за шагом, объяснял действия как людей, так и тех, кого ранее принимали за богов... Было принято решение о сотрудничестве землян с неземным коллективным разумом. Лира улыбнулась Никy, что означало — как всё удачно разрешилось. Ник был по-человечески счастлив: он достиг своей цели! Он обнял Лиру и прошептал ей на ухо: — Беспокойная М3035 спасена! Я, мы достигли того, о чём мечтали. Мы можем сотрудничать — всё было не напрасно! Понимаешь, Лира! Да, ещё много вопросов, но мы их решим сообща.
 — Дорогие земляне, — сказал Стэлл, — мне осталось сказать совсем немного. Его голос дрожал от волнения: — Нам необходимо поделиться с вами некоторыми знаниями о нашей Вселенной. Мне и моим коллегам предстоит рассказать вам, как устроен мир, материальный мир. Как я уже отмечал, он — един и вечен. Ваши представления требуют уточнения и дополнения. Мы поможем вам понять многие вопросы. Возможно, вам будет трудно понять и принять всё это, но вы должны отказаться от некоторых ваших упрощённых представлений о мире, окружающем вас. А сейчас прошу у вас разрешения сделать короткую паузу. Уверен, что вы сформулируете свои вопросы в отдельные блоки, а я и мои коллеги сможем дать вам представление о том, как устроена трёхмерная Вселенная.
  Зал шумел, все были согласны со Стэлл. Экраны погасли. Григорий Ярославович продолжал сидеть, он даже не пытался выйти из - за стола — у него уже был опыт... Журналисты окружали стол.
  "Окружение" сжималось кольцом вокруг стола. Вооружённые до зубов техническими средствами журналисты глазами и вспышками метали "молнии" в сторону академика. Григорий Ярославович сжимался от напряжения, как пружина; он не знал, чего ожидать от этой надвигающейся силы средств массового поражения умов человечества. И грянул гром, посыпался град вопросов, затрещали затворы... Академик, оказавшись под шквалом перекрёстного огня, мог мало что понять, он застонал и с истерическим хохотом повалился на стол. Прошла первая минута — сейчас он ловил воздух и хватался за сердце. Ник соскочил со своего стула и был готов своим виртуально уплотнённым телом закрыть предводителя Академии наук. Сфинкс — охранитель, — кричал он, подняв руки; братья по разуму и перу оторопели, застыли в изумлённых позах. Тишина звенела: где-то за стенами помещения Академии звучал колокол ближайшего храма. Звон колокола, символически как предвестник начала новой эры землян, оповестил двенадцатью ударами. Малиновый, бархатный звон ещё звучал в ушах собравшихся, как донеслись яростные крики Ника.
 — Что же вы, люди... Послушайте себя, послушайте свой разум! Господа журналисты, вы набросились на пожилого человека, желая проявить себя и стать "первым". Остановитесь, пришло время, когда все мы должны подумать  о том, как понять наши проблемы. Ваше тщеславие: успеть, быть первым в этой конкурентной борьбе... Прошу вас, успокойтесь, я могу помочь нашему руководителю, я отвечу на ваши вопросы. У меня есть предложение: я буду давать вам наводящие формулировки, объединяющие некоторые темы, из которых будут вытекать ваши вопросы. Это упростит и вам, и нам задачу, разумеется, что Григорий Ярославович присоединится к нам. Вы согласны, господин академик?
 — Ах, Николай Иванович, вы мой спаситель, — ответил академик. — Конечно же, я согласен!
 — Итак, мы говорили всё это время только о душе. Надеюсь, всё выше сказанное вам понятно. Настало время поговорить о теле — прахе... Вы согласны?
   Зал и журналисты, к удивлению Ника, были более сдержанными эмоционально. Некоторые просто кивали головами в знак согласия, другие, довольно спокойно, выражали своё мнение голосом, сопровождая его положительной мимикой  лица. Ник заметил, что некоторые улыбаются, их лица просветлели, а глаза увлажнились от слёз. Это уже было успехом.
 — Что такое тело? — голос Ника звенел, он подражал тембрам того колокола. Как всем известно, мужчина и женщина созданы Матушкой-природой только для воспроизводства потомства. Не забывайте, что мы говорим сейчас только о материальном теле. Каждое воспроизведённое новое тело получает искру — души, которая проходит очень непростой, сложный короткий земной путь. Тело — вместилище для души, как люлька, а для родителей  важен сам ребёнок в люльке. Родители лелеют дитя, но мало кто задумывается, что родилось "двойство" — дитя и душа. Душа взрослеет, "трясётся" в люльке тела, а тело "трясёт" от страстей, инстинктов, борьбы за выживание со всеми вытекающими последствиями. Тело требует всё больше и больше...
 Принцип: "Желаю — Имею — Защищаю" работает в полную силу. Неокрепшая душа терпит, молчит, но иногда срывается и подчиняется страстям — впадает в грех. Как это нам всем знакомо!
Кто-то кричал: — Откуда приходят искры душ во вновь рождаемые тела?
 Стэлл с экранов наблюдал за происходящим в зале, лицо его было в этот момент суровым.
— Уважаемые собравшиеся, господа учёные и журналисты! Мне понятны ваши высокоэмоциональные переживания по поводу того, что только что вы услышали от меня и моего коллеги Николая Ивановича. До перерыва я обещал вам, что далее мы будем говорить о материальном мире Вселенной, в том числе о человеке. Я рад, что Николай Иванович довольно спонтанно уже начал говорить об этом. Позвольте мне присоединиться к разговору. Надеюсь, я не буду вас утомлять и постараюсь формулировать без лишних слов, как говорят на Земле.
 Журналисты отступали, медленно возвращались в прежние позиции, не отрываясь смотрели на экраны. Наш академик приходил в себя, приободрился и пытался схватить Ника за руку, явно чтобы выразить благодарность.
 — Я понял последний вопрос, — продолжал Стэлл. — Вы спрашиваете, откуда "искры — души" приходят и поселяются в новые тела. Очень коротко... Вы помните, что наши души, после того как их покидает изношенное тело, устремляются на новый уровень своего восхождения, зависают в неопределённом состоянии и времени. Условно это место можно назвать "чистилищем", где душа разделяется на две части — чистую и замутненную.
 - С чистой всё ясно и понятно, а вот с тёмной — очень длительный процесс. Замутненые души проходят "фильтры",  как песок и отсеивается весь мусор. Я не уточняю: весь этот процесс мучителен и труден. Каждая песчинка — готовая "искрка" — по законам кармы выпадает, как семечко на плодородную почву новорождённого тела. Этот путь вечен: сама Матушка-природа, наша Вселенная, живёт по единым законам бытия и духа. Мы уже говорили, что трёхмерность со своими законами необходима для взросления души.
 - Но уверяю вас, придёт время, когда души научатся управлять плотскими страстями тела, — и наступит момент перелома, переход, когда количество перейдёт в качество. Для человека, с его кратковременным пребыванием в теле - праха кажется, что это невозможным и очень дальним "горизонтом".  Да, так и есть, — но у Вселенной есть своё время, и оно совершенно иное...
 — Простите, как же так получилось, - новый вопрос летел от журналистов: - Когда изначально появился первый "грех", за который по закону кармы расплачивается душа?
 — Да, я ожидал этот вопрос. Это было всегда, — это условие просто необходимо. Оно даёт, я повторяю, — условие для роста души. Как мы понимаем, душа обязана закалять себя, не впадать в состояние греха. Этот процесс бесконечен. Единственное, что я хочу подчеркнуть: души совершенствуются в процессе творчества. Творчество помогает справляться с соблазнами. Грех вечен, но его качество всегда в среде человечества стремится к бесконечности. Бесконечность недостижима, и это один из многих вселенских законов. Мы ещё не раз будем возвращаться к этому постулату.
 — Думаю, что этот вопрос мы разобрали подробно. Осталось перейти к тому, как существует материя на бесконечных просторах Вселенной. Она универсальна и послушна законам Вселенной. Трёхмерность и время существуют повсюду на всех планетах галактик, где зарождается биологическая жизнь и где нет жизни...
 - Хочу сразу поставить всё на свои места. Простите, я так много времени посвятил землянам, мой лексикон богат выражениями ваших языков и традиций. Всякая биологическая жизнь, я имею в виду прежде всего "тело" как носитель инстинктов и души, — развивается в очень разных условиях, и потому может значительно отличаться от привычных вам форм.
 — Условия, о которых я говорю, не стоит подробно разбирать: они вам хорошо знакомы. Это — состав атмосферы, гравитация, температура, химическая среда и тысячи других факторов. Всё это накладывает свой отпечаток на формы жизни на других планетах.
 - При встрече с ними вы вряд ли сможете понять друг друга; возможно, даже не будете знать, что они рядом. Единственное, что их связывает с вами, — это интеллект, разум, однако он может быть разным по уровню и качеству. Есть очень похожие на вас, но ваши возможности очень малы для встречи. Такой шанс — один к миллиарду, что практически равносильно бесконечности.
 - Что же делать в таком случае? Вопрос всегда актуальный... Мы можем сотрудничать с вами и уверены, что достигнем успехов, — но только при одном условии, которое просто и одновременно сложно. Закон Природы, нашей Вселенной, — это дуальность. Мы должны научить вас слушать себя, — точнее, свои души. Только творческий подход во всех делах, — это искусство услышать другого, поступить справедливо и рационально.
 - Вам кажется, что это невыполнимо... Да, так и есть, — но мы пришли к вам и сказали: это необходимо, другого пути нет! Вам потребуется много времени для этого перехода — перехода к зрелости, перехода к новому качеству — как вы его назовёте, — это не так важно. Важно поверить в это.
 В этой части больше добавить нечего. Вы всегда можете обратиться к нам — и мы ответим. Наш ответ будет простым и понятным: "Слушайте свои души"!. Мы верим в вас, и вы пройдёте этот трудный путь. Только верьте в себя: вы сами — творцы, вы — боги! Не забывайте об этом!
 — А сейчас мы переходим к вселенским законам и многим понятиям, которые не дают вам покоя.
 На таких кульминациях зал обычно взрывается аплодисментами, но сейчас этого не произошло. Ник с восхищением смотрел на Стэлл: его лицо было одновременно суровым и излучало мягкий, золотистый свет.


Рецензии