Учение о Двоице, шлока 8

Раздел I: Богословие (теоретическая часть)

8. (Генезис)

В Двоице и Четверице имеется некая условная иерархичность:
"Отец Мой более Меня" Ин 14:28,
"Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится
Покорившему всё Ему..." 1Кор 15:28,
что и выражается в последовательности
творческих эманаций и отличии сущностного,
если можно так выразиться, функционального характера.

Условной, потому что Ипостаси равны
и в то же время отличны Друг от Друга.

Каждая Ипостась, являясь Тем,
что Она есть по преимуществу,
содержит в Единстве всё недостающее,
то есть становится равной Другим;
каждая Ипостась властна над тем,
что Она есть по преимуществу,
то есть становится отличной от Других,
а над тем, что Она есть по содержанию Единства,
властна в сотворчестве;
равенство -- в Единстве, потенции,
отличие -- в волеизъявлении, творчестве.

Отец миров, Супруг, содержа в Себе Мать --
"Как Отец имеет Жизнь в Самом Себе...," Ин 5:26 --
с другой стороны, как Жизнь, Мать,
имеет Сына в Самой Себе и Дочь, --
эманирует из Неё, Ей и к Ней
по Единству Божественного провидения Духа
и Замыслу Отца и Жизни Матери.

Матерь, Супруга, присутствуя в Отце,
эманирует из Него, Им и к Нему
по Единству Божественного провидения Духа
и Замыслу Отца и Жизни Матери,
где каждый активен и пассивен в Своём так,
как Ему или Ей заблагорассудится и пожелается,
хотя, исходя из условной холархии в Двоице и Четверице,
очерёдность творческого толчка
сначала исходит от Единого Духа,
потом от Отца, после -- от Матери и Сына, и Дочери,
Которые также последовательно пассивны
относительно инициации Вышестоящего.

Впрочем, при всём этом
по причине безгранично превосходящее
всё совершенство рассматриваемого Объекта,
Их способность к одновременной синергической деятельности,
активности-пассивности -- беспрецедентна.

Итак, если говорить о началах,
то в начале всего был Дух, Дух в Себе Самом;
нерождённый,
ибо тогда Он был бы чьим-то Сыном или Дочерью,
ничего не родивший,
ибо тогда Он был бы чьим-то Отцом и Матерью;
но Он -- Саморождённый, Самосущий,
ни от кого -- Дух Животворящий,
Адам, содержащий в Себе потенции всего.

Дух есть Человек, Адам,
Дух Животворящий весь и полностью и Дух, и Человек,
Самодух, Дух Сам в Себе и полностью Адам
(но и Двоица и Четверица есть Дух!),
и от Ипостасей в Себе отличен тем,
что, подобно Отцу и Матери, ещё никого не родил,
и, подобно Сыну и Дочери, -- не рождён,
но Сам в Себе просто Дух и Адам,
весь и полностью: до Отца, до Матери, до Сына, до Дочери,
Первый во всём, Источник и Предел, и Безграничность всего,
что может быть или не быть;
Живущий Сам в Себе, и не просто Живущий как Человек,
но и есть Человек Живущий!
Чувствующий, Мыслящий, Волящий
и могущий Молчать и пребывать в Тишине,
смотрящий в Себя Самого, Перводух.

До сотворения мира Он, Дух,
пребывает в Покое, Молчании, Тишине,
Жизни в Самом Себе, в Замыслах Радости,
Умиротворённом Размышлении, Планировании,
Блаженстве и Медитации, Бесстрастной Тишине.

И если говорить о генезисе, творчестве,
то Дух ничего не творит вне Своих Ипостасей, Двоицы и Четверицы,
ибо Сам есть Двоица и Четверица.

В созерцающем Самого Себя Духе
пребывают Отец Молчания и Мать Тишины,
то есть обращённый в Себя Разум, Разум Молчания,
и обращённая в Себя Жизнь, Жизнь Тишины,
в "свёрнутом" исходном состоянии.

Размышляющий и Эмоционирующий, и Созерцающий Образ-План Дух
обособляет, высвобождает, благоволит в Себе
Говорящего Отца и Мать Желания и Жизни,
Которые и вкладывают Себя полностью и без остатка
в рождение Сына-Слово и Дочери-Жизни,
Которые содержат в Себе
весь потенциал первичной Двоицы и Четверицы, и Духа.

В Духе ничто не происходит
вне Двоицы и Четверицы и Их Единства,
поэтому, одновременно помыслив о творчестве,
возжелав развёртывания миров
и благоволив прежде помыслить и пожелать,
Единый Дух совершает Толчок,
полагает начало движения,
поток Размышления и Пожелания,
запустив Колёса Разумения, Чувств и устремления Воления,
и Которые -- Они, Мать и Отец -- полностью вкладывают
в Слово и Жизнь, и Образ (План, Форму),
Семя Слова Жизни, росток и начаток Адама-Сына и Дочери-Евы.

Дух, обособившись в Себе до Говорящего,
благоволит в жажде Жизни,
Вере, Радости и Мечте Образа манифестировать Слово,
Которым устраивает миры
и вводит Первородного во вселенные.

Слово-Сын и Жизнь-Дочь -- Те, в Кого Отец и Мать
вкладываются в творчестве Любви и Мудрости полностью,
"Милость и истина сретятся," Пс 84:11 --
и потому "в Нём обитает вся полнота Божества телесно." Кол 2:9

Мать вынашивает Слово Жизни, Мать Помазания,
и порождает Его из Себя в Отце, Отце Глаголющем;
при этом Слово Жизни содержит в Себе всякое начало,
весь возможный потенциал,
в том числе и Зерно Двоицы и Четверицы,
и, как Ребро в Адаме --
"так и Сыну дал иметь Жизнь в Самом Себе" Ин 5:26 --
и Жизнь Вечную, и Любовь,
и полноту Церкви, Невесту Христа, Еву-Дочь.

Совершая творческий цикл огромных масштабов,
Сын и Дочь, Жених и Невеста (Христос и Церковь),
оставаясь при этом в Единстве Божества,
Они устраивают Замысел Отца и, осуществив Его Волю,
возвращаются в пречистое Лоно Матери --
"Всё из Него, Им и к Нему," Рим 11:36 --
Которая, в Свою очередь, успокаивается в Отце,
а Отец -- в Единстве Двоицы и Четверицы,
в Единстве всеобъемлющего, всёсодержащего,
автономно существующего Личностно -- Духа.

Это и есть изначальное состояние Единого
до изъявления Им творческого импульса:
покой Детей -- в Матери, Матери -- в Отце,
а Отца -- в Едином Духе.

Отец, обладая всей Мудростью, всем Ведением,
всей Истиной, всей Правдой, всем Словом, всем Знанием,
насыщает этим Мать,
Которая, в Свою очередь, обладая всей Жизнью, всей Любовью,
всяким Чувством, всяким Желанием, всякой Верой,
насыщает этим Отца.

Она насыщает Истину -- Любовью, Он Любовь -- Истиной,
в Мужском и Женском Начале, Божественной Двоице.

Мудрость и Любовь, встречаясь в Едином Духе,
Каждый приобретая и сообщая Своё:
Он инициирует Ей движение, путь, вектор Истины,
Она -- веру, краски, тепло, радость Любви и Жизни --
осуществляют в Себе и из Себя
творческий акт рождения Им подобного,
но в иной форме и иной Ипостасности:
Ипостасности Сына-Адама, Духа Животворящего,
и Ипостасности Дочери-Евы, Духа Животворящего,
со всеми потенциями Двоицы и Четверицы.

Оставаясь неизменными,
Она, Божественная Любовь (и Форма),
Он, Божественная Истина (и Форма),
трансформируются в соответствии
с Друг Другу сообщённым и приобретённым.

Бог-Отец становится Любовью,
а Матерь всего -- Премудростью,
где после этого действования,
Любовь есть осуществлённая Истина,
а Истина -- реализованная Любовь и Жизнь
(именно поэтому Бог-Отец, будучи Истиной,
назван Любовью, Ин 17:26
а Мать миров -- Премудростью, Притч 9
хотя по преимуществу: Он -- Мудрость, Она -- Любовь и Жизнь).

Они, Любовь и Мудрость,
Женское и Мужское Начало, Божественная Двоица,
успокаиваются в Друг Друге до непостижимых нашему уму
вновь и вновь возникающих Божественных Замыслов и Пожеланий,
Любовь -- в Истине, а Истина -- в Любви Единого Духа.

Так происходит вечное, неиссякаемое
становление миров и миров,
а также духов, душ и тел,
которые и есть эти миры -- в Двоице и Четверице.

Дыхание Брамы.

****

Пересказ Нейросети:

Иерархичность в Двоице и Четверице

• Отец более Сына, Сын покорится Покорившему всё.
• Ипостаси равны и отличны друг от друга.
• Каждая Ипостась содержит всё недостающее и властна над своим.

Эманация и творческий процесс

• Отец и Мать эманируют друг из друга по Божественному провидению Духа.
• Творческий толчок исходит сначала от Духа, затем от Отца, Матери и Сына с Дочерью.
• Их способность к одновременной синергической деятельности беспрецедентна.

Начало всего — Дух

• Дух нерождённый и Саморождённый, содержит потенции всего.
• Дух пребывает в Покое и Молчании до сотворения мира.
• Дух творит через свои Ипостаси — Двоицу и Четверицу.

Творение мира

• Дух обособляет Отца и Мать, которые вкладывают себя в рождение Сына и Дочери.
• Сын и Дочь содержат весь потенциал первичной Двоицы и Четверицы.
• Дух благоволит манифестировать Слово, которым устраивает миры.

Возвращение к единству

• Сын и Дочь возвращаются в Лоно Матери, Мать успокаивается в Отце, Отец — в Духе.
• Отец насыщает Мать Мудростью, Мать насыщает Отца Любовью.
• Мудрость и Любовь трансформируются в Любовь и Мудрость, осуществляя творческий акт.

Вечное становление

• Любовь и Мудрость успокаиваются в Друг Друге, порождая новые Божественные Замыслы.
• Происходит вечное становление миров, духов, душ и тел.

**


Рецензии