Рыбное приключение. Продолжение
Сел я за руль с трепетом. Хоть и не первый раз, но то были легковушки, а это грузовик. Завел, выжал сцепление, воткнул первую передачу и довольно сносно, для первого раза, тронулся. Крутить огромный, после «москвича», руль было трудно. Сам ещё малой, да и гидроусилителя не было, и хват был широкий. Через несколько поворотов, вроде, приловчился. До газа, правда, далековато было ногой, и сидел почти на самом краю.
Дорога была неровная с ухабами и множество поворотов. Короче, как раз как надо! Отчим постоянно подправлял руль, требовал не газовать. Но пацан, есть пацан. Хотелось быстрее и круче. Нам навстречу попался мотоцикл «Урал» с тремя мужичками серьёзного вида. Отчим сказал, что это, похоже, на рыбнадзор. Давай, говорит, рули к стоянке.
Когда подъехали к нашей стоянке, все уже с удочками стояли вдоль берега. Один из парней перебрался на противоположный берег и рыбачил оттуда. В садках у всех уже плескались рыбёхи. Вдоль берега в одном месте была лужа вдоль реки. Осталась после разлива. «Берега» лужи буйно заросли травой. Крикнули всем, чтоб подошли срочно. Объяснили ситуацию. Всю добычу выпустили в лужу. Все снасти, кроме простых удочек спрятали в кустиках. Женщины пошли ставить чай на костёр.
Отчим вытащил из машины какую-то сумку типа рюкзак и закинул куда-то в кусты подальше. И очень вовремя!
Три серьёзных мужичка тарахтя «Уралом» появились на гребне нашего песчаного берега между кустов. Подъехали к машине, палатке, костру. Все парни рыбаки с почти пустыми садками и простыми удочками начали подходить на чай и появившуюся движуху. Мужички зыркали глазами, здоровкались за руку со всеми и мирно расспрашивали кто мы и откуда. Мама и отчим достали свои удостоверения охотника и рыболова. Мужички уважительно поцокали языками, спросили, как идёт рыбалка, есть ли оружие с собой? Мама с сестрой подали им вкусный чай с чабрецом и конфетками. Мужички попили чай, сидя на своём мотике. На прощание попросили сигнализировать, если увидим браконьеров в ближайшую деревню и оставили номер телефона. Сели и уехали.
Отчим попросил осторожно посмотреть, куда поехали. Я пробежал с полкилометра вдоль реки вверх по течению, прячась в кустах. Тарахтелка с мужичками позже ушла по степной дороге куда-то через поля от реки.
Вернулся – доложил. Все уже стояли на своих рыбачьих местах и садки были не пустые. Отчим достал закинутый в кусты рюкзак и начал вытаскивать из него сеть. «Бредешок», как он его назвал. Срубил две длинных палки из прибрежных кустов и привязал их к «бредешку». Это два «крыла» из сети и посередине «мотня» в виде конуса. Позвал парня покрепче. Раньше я не видел, как бреднем ловят. Один заходит в реку, держа палку вертикально и так, чтобы нижний край сети шёл как можно ближе ко дну. Постепенно почти преграждает русло. Затем второй заходит и они, сделав большой полукруг с бреднем поперёк реки, оба выходят на берег, откуда начали заход. Судя по ловцам, работа не лёгкая. Да и течение сбивает, когда держат палку с «крылом» как можно ниже. Приходится быть по шею в воде и сопротивление очень большое.
Я с интересом наблюдал за бреднеловами. Вышли вместе и стали вытаскивать оба «крыла» и «мотню». На «крыльях» в сети трепыхалась разная рыбёха. На нижнем крае сети шевелили своими клешнями раки. Мотня была полна рыбы и раков. Так как ячейки бредня были 35 мм, то откровенной мелочи не было. Раков сразу в ведро и на костёр прямо в речной воде. Улов разложили в разные садки. Было приличное количество рыбы - где-то на два ведра.
Остальные рыболовы тоже подтянулись посмотреть бреднячий улов и своим похвастать. Раки уже краснели в эмалированном ведре. Рыбка и картофан чистились, сетка с напитками охлаждалась в реке. Бредень почистили и запустили одним «крылом» в лужу, куда прятали улов до «налёта» рыбоохраны. Каждый потом посмотрел в глаза выловленной рыбе и узнал свою. Разделили, сложили в садки, опустили под кустами в реку, привязали. Теперь можно было и отдохнуть. Все снасти опять попрятали.
Раков было много и каждый наелся и клешней и шеек. Взрослые запивали пивом разливным в пятилитровых банках от Globusa, я «Буратиной» и «Боржомом» с «Нарзаном». Globus был так распространён, что под пятилитровые банки, стали выпускать пластмассовые крышки. Короче, компания была подготовлена под рыбалку основательно. А скоро и уха подоспеет… Там уже пиво не подойдёт. Да и не будет его уже.
Пока варилась уха, все успели искупаться. Тане понравилось зайти повыше по течению и, улёгшись на спину, по течению спускаться до лагеря. На третий раз мы услышали ниже по течению нашего лагеря её крик. Парни кинулись в реку, погнали вплавь вниз. Мы с мамой побежали по берегу на её крик. Оказывается, она после пивка немного размякла и промахнулась мимо нашего лагеря. Когда открыла глаза – над ней быстро плыли кусты. Река ниже сужалась, и скорость течения становилась довольно приличной. Она схватилась за ветки кустов и начала кричать.
И парни, и мы с мамой одновременно добрались до Тани. Мужики помогли ей отцепиться от веток встать на ноги и вывели на берег после зарослей кустов вдоль берега. Повели её испуганную и квёлую к лагерю. Рады были, что всё хорошо закончилось. Алкоголь на воде – враг!
Смеркалось. Уха разносила свой запах вокруг лагеря. Вечером оценили место ещё и со стороны отсутствия комаров. Пригорок над рекой проветривался чудесно! Вокруг костра, на котором уже кипятили воду для чая, все расселись на камнях и брёвнышках. Мне достался раскладной стул. Кайф! Миски наполнялись волшебной ухой. Запах костра в бульоне достигался опусканием в бульон горящего поленца. Ненадолго. Просто, чтобы запах стал острее. Мама кашеварила, и она же разливала янтарную вкусноту.
Непоседливые взрослые достали алюминиевые кружки и из зелёных походных фляг разливали себе горячительные напитки. Хлюпанье горячей ухой и периодические тосты за удачную рыбалку, спасение Тани, пожелание удачи рыбоохране сопровождалось фоновой музыкой от Битлов, разносящейся над рекой, и далеко по степи, заглушая уставшего жаворонка. Хотя, он уже, наверное, сидел на гнезде где-нибудь в степи.
Мне стало скучно, и я пошёл в машину. Сел за руль и смотрел на закат. Красота была такая, что я жалел, что не художник и не могу это перенести на бумагу или холст и показать всему миру как красиво у нас на Урале! Когда зарево успокоилось, и горизонт начал сливать вместе небо и землю, меня склонило ко сну. Спальный мешок из кузова я положил в кабине и заснул там.
Свидетельство о публикации №225072801113