Резюме к моим изданным произведениям. Ч. 2
Продолжаю анализировать содержание моих произведений изданных на страницах бумажных книг из категории "Художественная литература". Работа по составлению резюме требует внимания и перечитки произведений. Не могу же я уподобляться Искусственному интеллекту и показывать в резюме не суть, ради которой я и писала рассказ или повесть, а малозначимый набор предложений в упрощенном виде, надёрганный из текста? Я же мыслящий человек! Резюме - это концентрат мыслей, а не копия текстов. Быть может сам читатель и не додумается доя сути, так надо ему эту самую суть открыть! Книги издаются для воспитания чувств, а не для коммерческой выгоды! Для этого самого воспитания требуется помимо живописного текста с разными эмоциональными акцентами, развивающую информацию информацию по полочкам разложить так, чтобы читатель не пропустил чего-то очень важного. Тем более, что сейчас речь пойдёт о детской литературе для которой всё имеет значение!
Федорова-Роблес С. Кошачьи фамилии // Детская литература 2024 (Национальная литературная премия "Писатель года" за 2024 год). Москва: Российский союз писателей,2025. Книга 4. С.207-210.
Резюме: Юмористическая повесть на основе реальных историй из жизни домашних кошек автора - учёного биолога. Истории последовательно в отношении каждой из 15 кошек описываются так, что напрашивается раздать фамилии каждой кошке и фамилии вполне себе человеческие. Читателю раскрываются особенности внешности кошек из разных поколений и характеры кошек. Описываются обстоятельства и проблемы, связанные с содержанием дома кошек и способы их решения. Подчёркивается то, что: 1) кошки - стайные животные, а люди для кошек - это члены их стаи; 2) кошки для людей - это объекты для заботы, интересного наблюдения; 3) у каждой кошки свой особенный характер; 4) у каждой кошки своя особенная внешность и часто, совершенно не имеющая ничего общего с внешностью её родителей, братьев или сестёр близнецов, дедушек и бабушек; 5) содержать дома больше, чем одну кошку хлопотно, но весело. Кошки могут стать отличными друзьями, если с ними не враждовать, не выяснять с ними отношений, а быть внимательными к их проблемам - вот главная мысль автора!
Ключевые слова: домашние кошки, детская литература, просвещение, биология, наблюдение, котёнок, питомец, проблема, что делать, юмор
Федорова-Роблес С. Котёнок Поля опозорилась // Детская литература 2024 (Национальная литературная премия "Писатель года" за 2024 год). Москва: Российский союз писателей, 2025. Книга 4. С. 210-212.
Резюме: Рассказ на злободневную тему: о взаимоотношение людей и котят. Автор – учёный биолог рассказывает реальную историю о том, как её домашний котёнок Поля отправилась работать другом в новую семью и о том, как ей было непросто приспособиться к новой для неё ситуации. Страх и неуверенность в себе изменили хорошие привычки, которые выработались у Поли в её родной семье, и это разочаровало новую хозяйку. Поведение самого воспитанного маленького котёнка может сильно поменяться из-за стресса и в этом случае хозяева должны запастись терпением и помочь животному преодолеть страх и неуверенность, опираясь на разнообразный опыт общения с животными. Доверительные отношения – это то, что поможет котёнку преодолеть стресс, и это то, к чему новоиспечённый хозяин или хозяйка обязаны стремиться. Иначе животное не стоит заводить, ведь котёнок не игрушка!
Ключевые слова: домашние кошки, детская литература, просвещение, биология, наблюдение, котёнок, питомец, стресс у котёнка, что делать
Федорова-Роблес С. Как называется растение? // Детская литература 2024 (Национальная литературная премия "Писатель года" за 2024 год). Москва: Российский союз писателей, 2025. Книга 4. С. 212-215.
Резюме: Просветительский рассказ от автора - кандидата биологических наук по специальности ботаника о том: 1) какие принципы были положены при раздаче наименования растениям на разных исторических отрезках человеческой цивилизации; 2) каким образом современные учёные преодолевают разночтения в региональных наименованиях растений для понимания друг друга; 3) каким образом развитие генетических исследований повлияло на научное направление "Систематика растений". Столетиями система растительного мира выстраивалась учёными на сходстве и различиях во внешних признаках растений - морфологии, а сейчас она пересматривается полностью из-за генетических нюансов. По этой причине учёные ботаники испытывают некоторые затруднения с ответом на простой вопрос "Как называется растение?", а любители растений как будто теряют общий язык. Автор приходит к заключению о том, что наименование растениям необходимы для передачи знания о мире растений и опыта взаимодействия с растениями, а то, что современные учёные взялись за массовое переименование широко известных растений, создаёт дополнительные препятствия на пути решения актуальных экологических проблем.
Ключевые слова: детская литература, просвещение, биология, систематика растений, история науки, мир растений, наименования растения, секвенирование растений, поливариантность таксономии, актуальная проблема учёных ботаников.
Федорова-Роблес С. Жук // Детская литература 2024 (Национальная литературная премия "Писатель года" за 2024 год). Москва: Российский союз писателей, 2025. Книга 4. С. 215-216.
Резюме: Юмористический рассказ, написанный на основе реальных историй – встреч автора с майским жуком и золотистой бронзовкой в 2023 и 2024 годах в городе Казани. Это как записки из дневника наблюдений за поведением насекомых и домашних котиков, заинтересовавшихся жуком.
Ключевые слова: жук, кошки, детская литература, просвещение, биология, наблюдение.
Светлана Федорова, Казань, 28 июля 2025 г.
Свидетельство о публикации №225072801241