По заказу Общественного совета г. Алматы

Уважаемые члены Общественного Совета!
Ваше предложение по организации движения с ликвидацией поворота на ул. Байзакова с пр. Райымбека  считаю рациональным.
Рис.1
 
На расстоянии 1 км. и 1,5 км от ныне существующего поворота, находятся развороты на пр. Райымбека.
Рис.2
 

При изменении схемы движения, время в пути поворачивающих машин увеличивается на 4-6 минут, пробег увеличивается на 2-3 км. Сравнивая со временем непродуктивного простоя и маневрирования, изменение схемы движения представляется логичным и рациональным.
Рис.3
 
Положительный экономический эффект возникает из сокращения замедлений и простоев на данном участке остальных участников движения.
Четыре полосы движения производительностью по 1000 авто в час, в настоящее время пропускают не более, чем по 300-400 авто в час. Потери на трёх полосах прямого проезда по пр. Райымбека составляют:
 1000 авто * (4-1) полосы * 2 чел/авто * 0,05 час. * 12 часов/день * 365 дн * 10 000 тенге/час = 13,14 млрд. тенге в год.
Предположив, что производительность участка возрастёт на 30-40%, следует ожидать социально-экономический эффект в размере 4-5 млрд. тенге в год.
От себя дополню предложение:
1. Ликвидацией левого поворота с ул. Байзакова на пр. Райымбека, с переносом манёвра на ул Бокейханова и в западном направлении по пр. Райымбека, аналогично участкам «Шашкина/Аль-Фараби», «Жамакаева/Аль-Фараби».
Рис.4
 
Рис.5
 
2. Ликвидацией светофорного регулирования участка, т.к. в предлагаемой схеме, необходимость светофорного регулирования отпадает.
3. Установкой одного-двух надземных пешеходных переходов на данном участке, что повысит безопасность пешеходов и дополнительно повысит производительность данного транспортного участка.
Т.о. производительность транспортного участка возрастает, как в восточном, южном, так и в западном направлениях. Транспортная производительность восьми полос движения пр. Райымбека + три полосы по ул. Байзакова (=11) возрастает до 100%.
Или, экономический эффект решения, теоретически составит:
11 полос * 1000 авто/час * 12 часов/день * 365 дн. * 2 чел/авто * 10 000 тенге/час * 0,05 час  - 13,14 млрд. тенге =  48,18 млрд. тенге – 13,14 млрд. тенге =
= +35,04 млрд тенге в год.

Подготовил 28.07.25 г. для ОС г. Алматы,
Инж. Р.Х.Саринов.

* иллюстрации: https://www.facebook.com/russ.sarynov/


Рецензии