Немецкий и русский стили
Аукцион Сотбис является непревзойдённым центром оценки произведений планетарного масштаба. Одна из довольно дорогих фотографий, проданных на упомянутом аукционе, принадлежит немецкому фотографу по имени Андреас Гурски.
С моей точки зрения наиболее привлекательной деталью этого произведения является необыкновенная геометрическая параллельность зафиксированных линий живой природы, словно расчерченных рукой опытного чертёжника. Скупая цветовая гамма всего изображения лишь подчёркивает его намерение унифицировать многогранность окружающего нас ландшафта и довести внимание зрителя до «любования» созданных природой прямых линий невыразительного зелёного цвета.
Будучи в прошлом руководителем фотографического кружка, я бы похвалил ребенка за подобный эксперимент с изображением природы, но предостерёг его от глубокого погружения в эту манеру формирования своего творческого стиля.
Напомню читателям о давно нашумевших, и не умолкающих до сих пор спорах о художественности и гениальности известной картины Малевича «Черный квадрат». Вот где автор довёл скупость цветовых деталей своего произведения до максимума. Знатоки утверждают, что Малевич смешивал до двадцати оттенков из известной мнемонической скороговорки: « Каждый охотник желает знать…». В основном он использовал «Где сидит фазан, то-есть - голубой, синий и фиолетовый». А черной краски, не входящей в скороговорку, было, естественно, подавляющее большинство. В отношении к геометрической форме своего произведения, он, разумеется, превзошёл фотографическое творение Андреаса Гурски – лаконично и классически…
Да и стоимость черного квадрата превысила оценку продукта немецкого фотохудожника в пять раз. Двадцать миллионов долларов стоит, по моему мнению, дерзость Малевича и произведённый эпатаж, не утративший до настоящего времени своё потрясающее влияние на зрителя. К сожалению, произведениям фотографов до сих пор не удалось сравняться по значению и влиянию на души и сознание зрителей с лучшими образцами художников всех времён и народов.
Я употребил термин «эпатаж» в том его значении, которое употреблял Лауреат Нобелевской премии Альбер Камю , считавший, что эпатаж — это предельное проявление «метафизического бунта» (восстание «человека против своего удела и против всей вселенной»).
Свидетельство о публикации №225072801775