Православие и протестантизм, главное различие

Основное и самое главное различие между ортодоксальным христианским богословием и протестанским богословием состоит в присутствии и отсутствии веры словам Господа Иисуса Христа. Православное или ортодоксальное богословие принимает верой и разумностью в прямом смысле такие слова : " Примите, ядите сие есть Тело Моё, ломимое за вас.. Сие есть Кровь Моя, Нового Завета..... ", то есть Апостолы с того момента вкушали уже не хлеб, а действительно  Его Тело и пили действительно  Его Кровь, хотя внешне и на вкус они казались хлебом и вином.  Протестантское же богословие отвергает и не принимает ни верой, ни разумностью эти слова и трактует их в переносном смысле, якобы Господь Иисус Христос этими словами установил Заповедь вспоминать Его смерть символами Его Тела и Крови - хлебом и вином. После в Апостольском веке, когда были живы Апостолы, верующие христиане так же как они принимали верой и совершали  Таинство Святой Евхаристии, при котором хлеб прелагался или пресуществлялся ( изменялась его сущность ) в Тело Христово, а вино в Кровь Христову. Об этом подробно написано в труде христианина Иустина Мученика (около 120 г. н.э.) под названием " Первая Апология" глава 66. Далее во 2-4 веке нашей эры в Христианстве появились еретики, которые отвергали Евхаристию, т.е. их понимание уже не допускало веры в предметы Евхаристии как Тело и Кровь Христовы. Такими были например еретики-докеты, которые считали , что у Иисуса Христа было похожее на человеческое, но совершенно иное тело. Об этих еретиках пишет священномученик Игнатий, епископ Антиохийский в своём труде " Послание смирнянам ".
Таким образом древняя ересь докетизма получила своё новое образование в 16 веке, когда реформаты-кальвинисты и далее баптисты в своём вероучении утвердили понимание Вечери Господней как Заповеди Иисуса Христа воспоминания Его страданий и смерти символами Его Тела и Крови, которыми Он обладал когда умирал на кресте. Однако это их богословское обоснование рушиться как карточный домик, когда в других текстах Нового Завета, например в Посланиях Святого Апостола Павла: 1-го Коринфянам 11.29 ( перевод с греч.подлинника ) и Ефесянам 5.30-32 по контексту получается, что святой Апостол Павел верил, что как это было на Тайной Вечере, так на Вечерях в Церкви хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми и поэтому их необходимо различать и отделять ( 1 Кор. 11.29 ) от другой пищи, и поэтому членом Церкви христианин становится не только от того, что он уверует и примет крещение, но и от плоти Его и от костей Его т.е. от употребления Тела и Крови в Евхаристии ( Ефес. 5.29). Православным христианам необходимо знать и понимать, что отвержение Евхаристии является ересью и люди, которые вроде позиционируют себя христианами, но отвергающие Евхаристию являются еретиками.

Пусть всех нас Господь благословит и сбережёт для Своего Небесного Царства! Аминь.


Рецензии
Нет между ними никаких различий, и те и другие — бараны.

Валентин Великий   28.07.2025 08:04     Заявить о нарушении