О необходимости становления бытия из ничто. Если н

О необходимости становления бытия из ничто.

Если ничто есть, то бытие не должно быть чем-то отличным от ничто и оно не ничто. Это значит, что оно имеет сущность, которая непременно стремится стать понятием. В этом замысел творения. Сотворить ничто - это значит не сотворить ничего, но ничто не сотворенное - это неопровержимость надвигающегося бытия, то есть того, что творится именно потому, что не сотворено. Сотворенное ничто не может быть сотворено, оно творится само, поскольку есть несотворенное бытие. Так что достаточно быть ничто, чтобы, будучи чем-то, стать чем-то. Становление бытия из ничто есть высшая и абсолютная необходимость, абсолютно предопределенная свобода, высшая форма которой в современном выражении является жизнью, а в будущем - недостижимым сознанием, в котором ничто достигает такого состояния, которое предопределило его к бытию.
Поскольку нет ничего, что могло бы быть за пределами жизни, кроме стремящегося к сознанию абсолютного бытия ничто, то и будущим этого ничто может быть только то, что впереди него, а это не будущее, поскольку жизнь заканчивается, а становление бытия из ничто продолжается с абсолютной необходимостью. В замысле формы становящегося бытия отрицаются, поскольку конечной целью творения является достижение абсолютного бытия ничто, а не чего-то. Это и есть подлинное явление, в котором раскрывается причина творящегося бытия в ничто. Так что жизнь является лишь проблеском сознания, а не творческим явлением, в котором постигается суть бытия до момента его завершения в достижении абсолютной необходимости бытия ничто. Жизнь - это один из моментов творческого становления сознания абсолютной необходимости бытия ничто. Поскольку ничто нет, то и бытие его лишь в себе есть, а это значит, что его ничто таково, что может быть чем угодно. Поэтому в необходимости бытия заключена бесконечная возможность, то есть абсолютная свобода выражения и суть этого выражения обусловлена необходимостью, а не необходимого не может быть, поскольку оно не может свободно произойти. Насильственное внедрение в необходимость бытия противоестественного ему содержания отторгается, поскольку не находит в нем места для действительной свободы.
Жизнь не является необходимым условием для знания того, что бытие в своих собственных границах стремится постичь ничто, становление из которого бытия есть абсолютная необходимость. Свобода бытия заключается в том, чтобы сохранить себя в себе, поскольку ничто его только в том, что его нет. Но такое бытие, которое достигло самого себя, есть конечная цель творения. В становлении же достигается абсолютная необходимость бытия ничто, которая исходит из того, что бытия ничто, которое есть, нет. Но и нет самого ничто, если нет его бытия, а только ничто есть. Так что бытие может как достичь в своем становлении конечной цели творения, так и не достичь. Поэтому и должно быть всегда что-то впереди того, что возможно. А поскольку возможно будущее, то и впереди него должно быть некое соотношение становления и творения, в котором ничто стало чем-то, но еще не стало ничем. Это несотворенное ставшее и есть Фехцестер.


Рецензии