О сотворении ставшего. Ставшее бытие сотворено. Не
Ставшее бытие сотворено. Нет никакой причины для возникновения бытия из ничто, кроме необходимости. Но необходимость не может быть причиной, поскольку в ней нет того, что стало бы чем-то, кроме ничто, но ничто не может быть чем-то. Так что бытие возникло не только вследствие необходимости, но и по причине возможности, которая обусловлена творческой волей, не содержащейся в ничто, но ничто сотворившей. Поэтому помимо ничто, являющимся условием необходимости бытия, есть еще и высшее предназначение, в котором все ставшее является сотворенным, а не становящимся. Сотворенное же ограничено своим сознанием и не может быть больше того, чем есть, хотя и вступает в отношение с другим. Это говорит о том, что сотворенное является частью становящегося бытия, а бытие в своем становлении не сотворено. Находясь в пределах творческой воли, не знающей бытия своего ничто, ставшее погружается в собственное содержание, раскрываясь в границах своего Я. Так что Я является обширным содержанием истории творения, теоретическим откровением, которое есть бытие. Мир этого явленного себе Я есть личность, то есть свойственная этому Я собственность, неотличимая от сознания его бытия. Это Я является и ставшим, и сотворенным, поэтому оно может как познавать себя в мировом порядке становления бытия из ничто, устанавливая необходимые законы своего существования, так и быть собой. В сознании своего бытия оно познает историю своего становления, которая без этого сознания бытия превращается в набор существующих в мире творений, не связанных между собой, поскольку только в сотворенном, ставшем из ничто бытии, они между собой связаны. Вот почему необходимо Я: ведь только оно дает возможность творению существовать свободно в бытии, а не обладать бессознательно собой в неизвестном отношении. Сознание ставшего в Я бытия, которое посредством творческого духа достигает откровения творческого замысла, есть мыслящая личность, которая знает не только себя, но и себя в бытии, еще не достигшем творческого откровения, необходимое становление чего еще не достигло своей творческой возможности. Так что возможность с точки зрения ставшего в Я бытия есть цель жизни, и поскольку эта цель мыслится не только в себе, а и как еще невозможная необходимость не достигшего бытия ничто, то и жизнь в отношении к этой цели является сознанием совокупных возможностей, исходя из которых творческий замысел все отчетливее проступает в необходимом становлении бытия из ничто.
Поскольку необходимость творения бытия из ничто не ограничена жизнью, а обусловлена высшей целью и стремлением к абсолютной свободе осознанного в бытии творения, то и личность не может быть мерилом как бытия, так и дальнейшей его возможности: вот почему необходим Фехцестер, ведь он не заключает в себе ни одной из возможностей, присущих сознанию жизни, так что принадлежит замыслу, а не становлению.
Свидетельство о публикации №225072800369