Людское Горе 8

ГЛАВА 8

     БМРТ «Людас Гира» к этому моменту, как раз выбрал трал и по команде с военного корабля лёг в дрейф,  остановив своё движение. Тимур Ненароков, который в это время был на вахте, вызвал в рубку капитана.
    Бес пришёл в ходовую рубку мрачнее тучи, зачем-то наорал на Тимура и рулевого Хусаина, и, взяв бинокль, стал наблюдать за действиями военного корабля.  В это самое время траловая команда высыпала улов мойвы в рыбный бункер.
  С военного корабля спустили быстроходный катер, который помчался  в сторону «Гиры», с борта которого был опущен штормтрап. Катер причалил и на  БМРТ поднялись три человека; по команде капитана Тимур встретил их на палубе и проводил в рубку.
 Затем капитан, Тимур и трое визитёров переместились в офис капитанской каюты, находившейся на одной палубе с ходовой рубкой.
  Рассевшись за столом, гости потребовали Беса предъявить им рыболовную лицензию, что тот и сделал.
-   Мастер, - обратился к нему, по-видимому старший из гостей, - вы хорошо ознакомлены с текстом лицензии?
- Конечно, сэр.
- Так почему же вы грубо нарушили канадские  правила рыболовства?
- Каким образом?
- А говорите, что ознакомились с текстом! Здесь же чёрным по белому написано, что данная лицензия является собственностью канадского правительства и по окончанию промысла должна передаваться канадским властям! А вы, завершив предыдущий рейс, увезли её с собой!
И, поэтому она была аннулирована и, на данный момент является недействительной!
И вы начали вести промысел в канадской экономической зоне, не имея на это никакого права!
И, по сему, выше судно подлежит аресту и будет отконвоировано в порт Сент Джонс,
Где над вами, уважаемый мастер, состоится суд.
После этого гость открыл свой кейс, достал из него какую-то бумагу и положил на стол перед капитаном.
- Ознакомьтесь и распишитесь! Это постановление о задержании вашего судна.  Сейчас мы покинем ваш борт, а вы следуйте в Сент Джонс, наш корабль будет вас сопровождать. Кстати, ваш экипаж во время стоянки судна в порту не лишается права сходить на берег, если не последуют другие распоряжения.
Капитан Лукас тупо уставился на бумагу, затем вздохнул и поставил свою подпись.
  Гости поднялись и направились к трапу, а Бес сделал Тимуру знак, чтобы тот их сопроводил.
  Визитёры погрузились на катер и отправились на корабль, а Тимур – в штурманскую рубку: прокладывать курс на Сент Джонс.

«Гира» дал ход, ложась на курс, довёл ход до полного, но обросший корпус судна не давал ему быстро двигаться и скорость судна не превышала девяти узлов (узел – 1852 м. в час), а конвоировавший его корабль даже на своём  самом малом ходу имел бОльшую скорость, а поскольку, как конвоир он обязан был держаться сзади, то ему приходилось время от времени останавливаться, давая «Людасу Гире» фору, а затем снова его догонять.
К вечеру суда достигли порта, «Гира» ошвартовался к указанному ему отстойному причалу, а военный корабль ушёл в закуток, где стояли другие военные корабли.
     На борт судна опять прибыли посетители, комиссия для документального  оформления захода судна в порт: морской агент, иммиграционные власти, представитель береговой охраны, капитан порта, переводчик и представитель канадской рыбоохраны.
   Заступивший к этому времени на вахту старпом Сергеич препроводил гостей в кают-компанию по указанию капитана Лукаса. Визитёры покинули борт судна через сорок минут, за исключением морского агента, который приклеил в салоне команды на доске объявлений бумагу, извещавшую личный состав о том, что БМРТ «Людас Гира» арестован до особого распоряжения канадских властей е ожидаемого  после суда, который будет проведён в ближайшее время. Улов мойвы,  как незаконно добытый, замороженный и загруженный в трюм должен быть выгружен на причал и передан местным представителям портовой администрации.
  В этой бумаге были пофамильно перечислены все члены экипажа судна, в количестве 84 человек. А Агент подтвердил, что препятствий экипажу для посещения города не будет в любое время суток.
  Вахта на мостике неслась как ходовая: 4 через 8. Теперь рулевые-вперёдсмотрящие матросы не были нужны и несли они сейчас вахту у трапа. Старпом Сергеич почему-то реабилитировал, на свою голову, матроса Приходько и вернул её на вахту к Тимуру, а Сосранова переместил на вахту в другое время.
   Бес не обратил на это внимание: он был, естественно, расстроен происшедшими последними событиями и собрал в своём офисе совещание старшего комсостава, в который входили: старпом, 1 помощник (помполит), стармех, технолог, старший тралмастер. Совещание плавно перешло в добрую пьянку, тут и пригодилась канадская водка, полученная в виде презента за скоропорт.
  Обслуживали этот «сабантуй» буфетчица Тамара и официантка Лайма.
 Одна металлическая дверь из капитанского офиса  выходила прямо в штурманскую рубку и Тимуру, заступившему на вахту в 00.00, при посещении им рубки, был через эту дверь слышен разговор судового начальства, когда он становился громким.
Сначала был слышен не совсем разборчивый гул, но затем, когда компания порядочно «поднагрузилась», стали отчётливо слышны повизгивания официантки и буфетчицы и, вдруг, почему-то возникла ссора между старпомом и помполитом Иванычем. 
-  Ты - солдат, твою мать, а не моряк! – орал Сергеич на Иваныча, а тот в ответ бубнил что-то неразборчивое.
«Странно», - подумал Тимур, он знал до сих пор Сергеича как добродушного и даже флегматичного толстяка. «Может, он по-пьянке психованный? И почему солдат?»  И тут ему стало смешно: накануне Иваныч сделал объявление по трансляции о том, что в салоне команды демонстрируется фильм: «Я солдат, мама!», что всех, присутствующих в салоне, развеселило. 
       Компания, отметив горестное событие, разбрелась  по своим каютам во втором часу ночи.
Тимур, наблюдая за собутыльниками (как бы кто не упал), спустился палубой ниже,
 на жилую палубу и случайно увидел, как официантка Лайма юркнула в каюту третьего помощника.
Вернувшись на мостик, он увидел следующую картину: Бес стоял, перевалившись через фальшборт крыла мостика и «травил», рвало его, как салагу во время первого шторма.
Но тут к нему потихоньку сзади подошёл  матрос Приходько и ехидно спросил:
- Что, хреново вам, товарищ капитан? Как я вас понимаю! Вот и мне было так же хреново, когда вы меня с вахты снимали.
- Пошёл вон! – заорал Бес, - Ненароков! Убери этого козла!
- Ухожу, ухожу, ухожу…, - произнёс Приходько и пятясь удалился в сторону трапа.

(Продолжение следует)

 
 
 
 
 
 
    
 


 

   


Рецензии
Влипои. Этибл... канадцы недаром раньше под англичанами были.Важный и малоизвестных пункт специально мелким шрифтом напечатали. А порт- хороший, доводилось мне там бывать!

Михаил Бортников   29.07.2025 08:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил. Да в ту пору в два порта канадских на восточном побережье наши рыбаки заходили: Сент Джонс и Галифакс.

Влад Колд   29.07.2025 08:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.