Мёртвая душа Мубарака

       На наш факультет механики, на специальность «Бурение нефтяных скважин» каким-то образом занесло одну девушку.  Все остальные были - пацаны из нефтяных регионов, обычно уже после техникума, иностранцы из дружественных стран, где добывают нефть и газ, и несколько москвичей после школы. Звали девушку Таня Малаштан. Помню, внешность у Тани была суровая, невысокая фигура крепкая, и будто вырублена топором. Сама девушка была из далёкой глубинки, жила в общаге, и приехав в Москву, кинулась в водоворот столичных соблазнов, полностью «забив на учёбу» в непонятной «керосинке». Неудивительно, что к концу семестра она накопила множество «хвостов» и была на грани вылета из института после полугода учёбы. Параллельно с Таней Малаштан «хвосты» копил и иностранец по имени Мубарак, прибывший из Кувейта. Фамилия у него была Ибн-Аль-какойтович, и мы её, конечно, не запомнили. Сын мультимиллионера, владельца множества нефтяных скважин, в 1989 году он надеялся в СССР по - лёгкому получить диплом инженера, и получить после этого несколько скважин в подарок от отца, как тот и обещал. Но, выросший в роскоши, и привыкший наблюдать за чужим трудом, Мубарак решил в Москве особо не париться, а просто всё покупать. Двухкомнатную квартиру рядом с институтом на Ленинском проспекте и новый Москвич 2141, чтоб его возили на учёбу, он купил сразу. Из общаги к нему переехал смекалистый парень Коля, который за стодолларовую зарплату закупал продукты на рынке, нанимал кухарок, уборщиц и привозил девушек с низкой социальной ответственностью.

     Мубарак на подготовительных курсах русского языка смог осилить только мат, потому что чаще всего слышал эти реальные фразы в общаге от русских ребят. Ну и надо же как-то изъясняться, чтоб тебя однозначно поняли! Поэтому общался он с нами и преподами очень своеобразно - матерные слова с арабским акцентом он подкреплял жестикуляцией своих коротких толстых пальцев. При этом его глаза, круглые, масляные, на выкате, практически ничего не выражали. Так… может быть, усталость какую-то, от трудной жизни. В начале учебного года мы ещё видели маленького толстого Мубарака сидящим на лекциях, с отупелым от непонимания видом, а недели через две, с наступлением осенней прохлады, он уже не выходил из квартиры, ел, пил, спал и смотрел игривые фильмы на видаке. Мы это всё видели, когда раз наш кувейтский однокашник пригласил нас в гости, чтобы посоветоваться насчёт учёбы. Когда начались зачеты, Мубарак за каждый зачет дарил преподу видеоплеер, когда наступило время экзаменов - видеорекордер. Это такой видеомагнитофон, который ещё может записывать с телевизора на кассету. По ценности, наверное, это сейчас, как новый айфон. Так Мубарак удачно сдавал все зачеты и экзамены за первый семестр, пока не уткнулся в физика. Тот был мужик принципиальный, и недаром ходил с фингалом от студентов - безбилетников, которых тщетно ловил, подрабатывая контролером после работы. Не хотел физик ни видеоплеера, ни видеорекордера, хотя прекрасно знал принципы их работы. В отличия от Мубарака. Гордому носителю фингала нужны были знания студентов, и он не любил лентяев - прогульщиков. Коля уже который раз поджидал на Москвиче выходящего из института физика, но тот даже и слушать ничего не хотел.
 
       Как-то прошел слух, что препод единственно что любит и уважает, так это крепкие качественные напитки. Ну…виски там, ром, коньяк французский и прочие разливные редкости. Мубарак тут же, не моргнув масляным круглым глазом, всё это достал, и с помощью Коли накрыл дома шикарную поляну. На большом столе были: икра красная, икра черная, икра заморская…в общем всё, чего не было в магазинах. Физику было отправлено официальное предложение разделить скромную трапезу, по поводу дня рождения наследного принца Кувейта, или какого другого его превосходительства. От формального приглашения физик отказаться не смог, предполагая, что будет там не один. Он почти угадал, потому что на чествование неизвестного юбиляра была приглашена также и девица Таня Малаштан. Пока она тряслась в танцах по ночным, а не научным клубам, и на лекциях отсыпалась на задних рядах, ей ставились прогулы и «незачёты», а потом - и недопуски к экзаменам. Зная это, в круглом мозгу Мубарака созрел гениальный план, о претворении которого нам впоследствии рассказал Коля.
 
       По плану - физик как следует выпьет, хорошенько закусит деликатесами, и в добром расположении духа будет смотреть на сторону. А на стороне уже будет сидеть пока ещё студентка по фамилии Малаштан, с которой в соседней комнате может выйти рандеву с продолжением. А под подушкой там уже лежат две зачётки, Мубарака и Тани, остаётся только расписаться напротив Физики. Девица, на удивление, такому предложению Мубарака не сильно удивилась, и поломавшись для форсу, радостно согласилась. Жалко ей было так скоро вылетать из института и возвращаться домой, и надо было как-то зацепиться в Москве.

       В означенный зимний вечер всё стояло на столе, Таня Малаштан и Мубарак были в сборе, а Коля на машине доставил физика от института, благо это было через два дома. Придя в квартиру, тот несколько удивился, не обнаружив коллег, но увидя на столе манящие названия Henessy, V.S.O.P.  и прочие Джонни Уолкеры, деловито уселся между двумя прогульщиками. Веселье с общением на пальцах с помощью матных связок продолжалось до момента, пока Коля, наблюдающий из кухни, не понял: «клиент созрел». Пора уже было предложить некую «дичь». Физик, светя фингалом по сторонам, с удовольствием опрокидывал рюмки с иноземными растворами зеленого змия, радостно «беседуя» со вдруг улыбающимся Мубараком и странно косясь на сидящую рядом и молча жующую после общажной голодухи Таню.  Препод её и видел-то в первый раз, на лекциях она не появлялась. Про имя и возраст виртуального виновника торжества, кстати, никто так и не спросил, да и при таком изобилии на столе это было уже не важно. Наконец, Мубарак, получив моргальный сигнал от Коли, на толстых пальцах стал тонко намекать носителю физических законов на продолжение банкета, но в усеченном составе и другом помещении. Физик, блаженно откинувшись, неотрывно смотрел на благодетеля и слушая его абсценную лексику, улыбался чему-то в густые усы.

       Толстый палец хозяина показывал на дверь, круглые черные глаза переливались маслом, пухлые губы тихо шептали:
- Ты иди, бл…комната нах…, там с этай дефшка - глаза Мубарака томно повели на жующую Малаштан. - Карашо адыхай. - он вдруг игриво покачал животом - Эта тожа можьна.
Физик приблизил свой синий фингал к масляному глазу говорящего. - Я согласен, друг мой. - он икнул. - Так сказать, переведём наш разговор в горизонтальную плоскость? - физик улыбнулся в густые усы. - Пойдём.
Мубарак сделал знак Тане, скоренько запивающей прожеванные деликатесы. Та деревянно встала и с горящим взглядом схватила физика за рукав. Тот дико оглянулся на неё и дёрнулся.
- Чего вам? - строго спросил он, освобождая руку. И повернувшись к Мубараку, с улыбкой подмигнул: - Пойдём…дружок.

       Вот этого заговорщики не учли. Никто и не предполагал, что физика притягивает тот же пол, нарушая все физические законы природы. В институте выяснить это не было никакой возможности, и всё проявилось только на месте. Крепкий Коля, наблюдающий с кухни, с досадой вытащил за шкирку из-за стола сопротивляющегося любителя нетрадиционных ценностей. Он грустно понимал, что теперь вместе с Мубараком вылетят в трубу и тёплая квартира, и работа, и придётся ему вернуться в общагу.
Мубарака и Таню во втором семестре мы больше не видели. И не узнали, получил ли Мубарак от отца нефтяные скважины в подарок, мессенджеров тогда не было, а писем он не писал.

       Самое интересное, что после вылета из института, фамилию Тани Малаштан из списка студентов нашей группы не вычеркнули и при перекличках мы всегда откликались разными голосами, что студент Малаштан здесь. Из-за фамилии неопределенного рода мы поняли, что это наш шанс исправить успеваемость. Эта была «мёртвая душа», на которую мы сваливали все плохие оценки. Когда новый препод хотел кому-то ставить двойку, на его вопрос «как ваша фамилия», мы говорили - Малаштан. Препод находил строчку, и, зная, что тут сугубо мужской коллектив, не удивляясь множеству двоек в ведомости, ставил туда очередную пару.


Рецензии
Хорошо пишешь, Саша! Тебе надо будет книжечку издавать :о)

Вера Чижевская Августовна   28.07.2025 20:58     Заявить о нарушении