Город
Виталий перекрыл шаровым краником подачу пара.
Застенчивый утренний свет проникал сквозь жалюзи с узорами. Так хотелось ещё немножко полежать, но Виталий решительно отбросил одеяло, потянулся сладко и поднялся. Нажал на бронзовый рычажок, завертелись шестерёнки и кровать скрылась в специальной нише, освободив немало место в комнате.
После прохладного душа, который окончательно прогнал остатки липкого сна, позавтракал хрустящим хлебом со шоколадным маслом.
В гардеробе выбрал тёмно-синий плащ с крупными глянцевитыми кнопками, ботинки на толстой резиновой подошве и шляпу с широкими полями. На сегодня взял трость с прозрачным шаром внутри которого при ходьбе появлялась рыбка.
Виталий вышел на улицу. В воздухе устойчивый запах машинного масла и парового выхлопа, который смешивается с ароматами свежих цветов, выставленных у дверей маленьких магазинчиков.
Улицы выложены ромбовидными чугунными плитами. Огромные здания из красного кирпича и с металлическими крышами, на которых в шахматном порядке выглядывают дымоходы. Из некоторых валил сизый дым, создавая марево над городом, вместо утреннего тумана.
Прохожие в старомодных костюмах или в кожаных куртках и штанах, с очками механика на глазах. Одни из них куда-то спешили, а другие просто неспешно прогуливались.
Пузатые дилижансы, пуская чёрный дым из длинных труб, останавливались на остановках, выпуская и запуская с шипением пассажиров. Паровые грузовики, пожирая в своих ненасытных топках уголь, неторопливо везли грузы в своих закрытых фургонах.
Колёса кэбов поскрипывали, а их механизмы внутри издавали мерное жужжание, словно сердце огромного живого существа.
Виталий свернул в парк – оазис зелени и свежего воздуха посреди механического мира.
У овального пруда, по которому плавали грациозные электрические лебеди и неспешные в своих движениях утки, на открытой сцене, украшенной надраенными до блеска латунными цветами, играли механические музыканты, одетые во фраки.
Музыка, издаваемая паровыми трубами, электрическими скрипками, виолончелью и механическим пианино была бесподобно хороша.
Люди, собравшиеся вокруг, подпевали, танцевали или просто сидели на скамейках с закрытыми глазами и наслаждались музыкальными ритмами.
После Городского Парка Виталий заглянул в Торговый Район, а именно туда, где продавали игрушки, настоящий рай для здешней детворы.
В витринах и на длинных стеллажах ровными рядами выстроились заводные, электрические, паровые игрушки. В просторном зале была построенная железная дорога со станциями, мостами через реки и городками, а по рельсам шустро и без устали носились несколько паровозиков, таская различные вагоны от пассажирских до товарных.
На одной из полок туда-сюда вышагивала заводная лошадка с коляской, в которой сидел кучер. Виталий не удержался и купил сам не зная зачем, просто так.
«Пускай у меня на столе возле радиоприёмника стоит, почему бы и нет» - решил Виталий и с коробкой в руках вышел на улицу.
На пирамидальной башне напротив светились круглые белые часы, механическая красота которых, просматривалась сквозь стеклянные панели - поднятая гиря, маятник, механизм подзаводки, система шестерёнок, коронное колесо, шпиндель с двумя лопатками, билянец. А их кованные ажурные стрелки уже показывали семь вечера.
Светильники на улицах излучают мягкий свет, который отражается в зеркальных витринах и создаёт замысловатые тени от зданий.
Виталий уж собрался перейти улицу, как услышал лёгкий протяжный свист пара. Оглянулся - повозка, оснащённая паровым двигателем, выезжала из длинного полутёмного переулка, гружённая решётчатыми ящиками, в которых находились жёлтые цыплята. Повозка тускло металлически блестит в свете фонарей, а из дымовой трубы временами выпускались клубы пара.
В воздухе величаво проплыл малый почтовый дирижабль, который вскоре состыковался на плоской крыше к причальной мачте. И тут же из него стали выгружать посылки и коробки с письмами. Совсем скоро их развезут адресатам по всему громадному городу, который пульсирует паром, дымом, бросает чёрную мелкую пыль и издаёт железные звуки.
Лишь когда сумрак окончательно перешёл в ночь, Виталий добрался до своей квартиры.
После принятого душа, накинул халат и сел на подоконник. За окном размытый в пелене яркий свет, что залил улицы города до самого горизонта.
Всевозможные паровые и электрические машины, бесперебойно продолжали удовлетворять все прихоти мегаполиса.
Их размеренное гудение стало повседневным фоном, и никто его не замечал. А когда внезапно наступала тишина многие горожане останавливались и с какой-то насторожённостью вслушивались в пришедшую тишину. А на появившиеся на улице аварийные инженерные машины смотрели с надеждой что они опять вернут им привычный их уклад жизни.
Виталий поставил на стол игрушечную лошадку, включил радиоприёмник, шкала вспыхнула янтарной тёплой подсветкой. Обвораживающая электронная музыка неприметно погрузила Виталия в спокойный ровный сон.
А бескрайний город и после заката продолжил жить в туманном неоновом свете до рассвета.
15.07.2025г.
Свидетельство о публикации №225072800694